Вы не зарегистрированы

Авторизация



проверочая работа по теме "Причастие и деепричастие"

Фото пользователя Ирина Ивановна Шадрина
Размещено: Ирина Ивановна Шадрина - пн, 09/11/2009 - 07:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шадрина Ирина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 5 р.п. Маго
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
тест

Проверочная работа по теме «Причастие и деепричастие»

 

Задание1:От данных глаголов образуйте и запишите страдательные и действительные причастия прошедшего времени  и деепричастия совершенного вида. Разберите их по составу.

Отломить-  ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расколоть – ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание2. Разберите по составу  данные причастия и деепричастия. Причастия подчеркните волнистой линией.

 

Прибл…жающийся  поезд                          Ув…дающие  деревья

Оп…здавший  ученик                                  Гл…тая  таблетку

Тр…пещущие  от страха                             Переб...рая  книги

Раста…вшие  снега                                      Переск…зав  пьесу                                 

Омытый  дождём                                         Пост…ревшие от времени.

Задание3. Составьте и запишите предложение с причастным оборотом, используя одно из причастий задания 2. Выделите определяемое слово и причастный оборот.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 4.Составьте и запишите предложение с деепричастным оборотом, используя одно из деепричастий задания 2. Выделите определяемое слово и деепричастный оборот.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 5. Определите, в каком случае причастие употреблено в переносном значении (укажите значение в скобках). Составьте и запишите предложение с одним таким словосочетанием.

 

Распущенный ребёнок (                            ) – распущенный клубок шерсти (                        ).

Танцующая пара (                              ) – танцующая походка (                                ).

Погасшая звезда (                               ) – погасшие глаза (                                      ).

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите причастия и деепричастия, произведите их морфологический разбор.

 

У  плетня  з…росшая  кр…пива

Обр…дилась  ярким  перламутром

И  к…чаясь  шепчет  ш…ловливо

С  добрым  утром!

                                     (С. Есенин.)

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория