Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Заседание родительского комитета «Семья и школа: профилактика социального сиротства»

Фото пользователя Эльвира Георгивна Поздеева
Размещено: Эльвира Георгивна Поздеева - вт, 10/11/2009 - 08:41

 План проведения:

1. Статистические данные (количество семей в поселке, лишенных родительских прав, детей отправленных в приют)

2. Причины социального сиротства в Ягодненском сельском поселении-
Поздеева Э.Г. социальный педагог

3. Работа на поселке по данному вопросу:
• Медики - Кочеткова Ольга Петровна
• Женсовет – Бакутина Наталья Николаевна
• Сельская администрация – Дьяченко Палина Анатольевна
• Детский сад – Суходоева Татьяна Петровна 

4. Профилактика социального сиротства.

 Социальная поддержка семей, испытывающих трудности в реализации своих основных функций, является важнейшей задачей профилактики детской безнадзорности и социального сиротства.  
Семья - важнейший институт социализации подрастающих поколений. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется родом параметров конкретной семьи:
1. Демографический- структура семьи ( полная и неполная, однодетная, мало и многодетная)
2. Социально-культурный - образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества.
3. Социально-экономический - имущественные характеристики и занятость их на работе.
4. Технико-гигиенический - условия проживания, оборудованость жилища, особенности образа жизни.
Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времен коренным изменением своих эмоционально -психологических функций.
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Вот лишь некоторые аспекты:
Во первых, семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль , которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском , младшем школьном и подростковом возрастах ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается. 
Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола ребенка. В первые, три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идет необратимый половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает атрибуты приписываемого ему пола.
В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка. На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы ее членов сказывается на интеллектуальном развитии человека, на том, какие классы культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию.
В-четвертых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идет о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, влияние семьи становиться кардинальным. 
В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а так же определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.
В шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогает ему или мешает искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.
Современные семьи весьма разнообразны и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы ее результаты. Так, социализация в большой группе семей имеет антисоциальный характер и результаты. По некоторым данным, до 25% семей в нашей стране вообще не в состоянии позитивно социализировать детей, а до 15% - формируют правонарушителей. Часть таких семей обладает наследственной дегенерацией, которая проявляется не только в психических заболеваниях или дебильности, но и в полной эмоциональной выхолощенности, иначе в эмоциональной тупости, приводящей к социальной дезадаптации. И наконец, сегодня распространилось стремление сбывать детей с рук. В редких случаях - родственникам, чаще - на попечение государства, порой детей просто выгоняют из дому, много случаев убийства нежелательного младенца. Все это проявление дезорганизации семьи, отражающей негативные процессы в обществе и государстве.
Итак, в любой семье человек приходит стихийную социализацию, характер и результаты которой определяются ее объективными характерами (составом, уровнем образования, материальными условиями и пр.), ценностными установками (просоциальными, асоциальными, антисоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи. 
 У так называемого социального сироты наибольшие трудно¬сти и отклонения от нормального станов¬ления отмечаются в эмоционально-воле¬вой сфере: неуверенность в себе, сниже¬ние целеустремленности, недостаточное развитие самостоятельности. Симптома¬ми нарушений служат: повышенная тре¬вожность, напряженность, психическое утомление, стресс, неготовность преодо¬левать трудности, отсутствие потребнос¬ти в достижении успеха, высокая агрес¬сивность, недоверчивость, вспыльчи¬вость, несдержанность, уход в себя, чрез¬вычайная пассивность и депрессия.
Ребенок, проживающий в семье, пыта¬ется изменить условия жизни. Возникает конфликт взаимоотношений в системе «родитель — ребенок», который, как пра¬вило, приводит к возникновению у ребен¬ка неврозов. Своим не всегда правильным поведением, действиями он пытается при¬влечь внимание родителей, разорвать круг отчужденности близких ему людей, он не желает ограничивать себя простейшими  
социальными ожиданиями и потребностя¬ми. Внутри группы одноклассников дел с симптомом скрытого социального сирот¬ства могут жестоко обращаться со своим сверстником или ребенком младшего воз¬раста. Эта позиция вызвана многими при¬чинами, но, прежде всего, нереализованно потребностью в любви и признании, эмо¬ционально нестабильным положением ре¬бенка, лишенного родительского внима¬ния и тепла. Именно психологическая от¬чужденность от близких им людей создает предпосылку для правонарушения, как некоего протеста, «срывания зла» в связи с ситуацией в своей семье. У них происхо¬дит примерно так же, как рассуждал герой Ф.Достоевского Раскольников: «Я тварь дрожащая или право имею?».
Важнейшая психологическая особен¬ность скрытого социального сиротства, установленная в результате многочислен¬ных наблюдений, заключается в стремле¬нии к избыточной компенсации недоста¬ющего родительского тепла и внимания и переносе искомого эмоционального со¬стояния на других людей. Такие дети ищут в школе и дворе защитника, покровителя. Они безоглядно доверяются каждому взрослому (или старшему), обратившему на них малейшее внимание, а тем более проявившему благожелательность или хотя бы намек на заботу.
Социализация протекает на всех этапа! человеческой жизни, но ее фундамент за¬кладывается в детстве. Именно от нега зависит, кем будет ребенок — лидером (субъектом) или жертвой общественной системы. Оттого, каким будет детство, где оно проходит, зависят дальнейшая судьба человека, его характер и тип личности. Социализацию можно считать успешной,) если человек органично включен в социальные отношения, став взрослым, нор¬мально функционирует в различных структурах, не чувствует себя ущемлен¬ным, выброшенным из системы общест¬венных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него труднос¬ти. Подобное возможно только в том слу¬чае, если социализация протекала в пол¬ноценной семье. 














 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн