Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЦОРы на уроках искусства: крупицы опыта. Коллективная статья.

    Выберите действие:

 

   Уважаемые коллеги!

Это коллективная Вики-статья, каждый может внести свой вкдад в общее дело!!!

 

 
 

  

 

ЦОРы на уроках искусства: приемы, методические находки, крупицы опыта.

 

 

 1. На уроках музыки по теме "История музыкальных инструментов" можно использовать материалы из энциклопедии "Кругосвет": дается задание учащимся подготовить сообщения об истории создания музыкальных инструментов.

Например, струнный инструмент АЛЬТ или БАРАБАН 

 Сидякина Л.Я.

2. Для тех, кто работает по учебнику  «РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА», 10 КЛАСС
АВТОР Л. А. РАПАЦКАЯ, можно воспользоваться рекомендациями из ЕКЦОР.

Гулина  М.А.

 

 

 3 Для использования на уроках ИЗО интересная презентация на тему БЫТ РУССКОГО НАРОДА , КЕРАМИКА я рекомендую использовать в 5 классх. Для уроков ИЗО в 7 классе по теме народный костюм рекомендую следующие познавательные презентации ВЕНЧАНИЕ, а так же СЕМЕЙНЫЙ СТРОЙ. Козловская Н.И.

 

4. Для использования на уроках МХК по теме "Древнерусская архитектура".Васильева Н.Ф.

 

5. Для использования на уроках ИЗО по теме РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ , МАСЛЕНИЦА. Маркова Е.В.Использование на уроках ИЗО в 7 классах по темеряженые. 

 

 6. Изучая архитектуру на уроках МХК можно подготовить урок на тему"Мистические достопримечательности". Например, "Уста истины" в Италии. Учитель ИЗО и МХК - О.Ю.Иванова.

 

 7. На интегрированных уроках музыки по теме "Картинки с выставки", мы изучаем творчество М.П. Мусоргского, рисуя его музыку.

Ребята слушая музыку "Картинок", передают сюжет, цвета настроений и оформляют выставку в классе.

 

8.  На  своём  кружке с  ребятами  начальных классов   я бы   провела   занятие  по  теме Русский быт,керамика.

 

 

 9. Для использования на уроках музыки в 4 классе по теме «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Краткая биография композитора. 

Портрет.

Произведения для фортепиано (можно послушать)

Ноты

А также сайт на английском, но очень хороший.

Удачи и вперед по широким просторам всемирной паутины!)))      Павленко О.М.

 

 

 10.Для использования на уроках МУЗЫКИ по теме джаз. Семенова Н.В

 

 

11. Для использования на уроках ИЗО по теме Быт русского народа  Анисимова О.А.

 

 

12. Для использования на уроках МУЗЫКИ по теме "Господин Древний Псков". Дмитриева С.Н

 

Портрет Великой княгини Ольги.

 

13. Для использования  на уроках МУЗЫКИ по теме «Симфонический оркестр». Дмитриева С.Н.

 

Тест№1 по инструментам симфонического оркестра.

 

 

 

14.На уроках музыки в начальных классах по теме «Народный календарь» можно использовать материалы ЕКЦОР – «Быт и праздники русского народа». Например, по теме «Зима» представлены материалы не только с описанием обрядов и зимних праздников (Рождество Христово, Крещение), но и богатый иллюстрированный материал, который поможет сделать урок более интересным и насыщенным. Сотникова С.Н.

 

 15. Данная статья "Романс “Я помню чудное  мгновенье» используется на уроке музыки, с целью ознакомления взаимосвязи искусств музыки, поэзии, живописи. Демченко С.Б.

 

 16.На уроке изобразительного искусства можно использовать следующие материалы: «Построение геометрического орнамента»

Учитель ИЗО Шталь И.Э.
 
 

 17. При подготовке классного часа, посвященного зимним православным праздникам можно использовать:

Иллюстрированный текст о празднике Крещения Господня ,   Гадания

 Г.А.Волкова

 

18. Тема "Декоративно-прикладное творчество на уроках изобразительного искусства". Материал по Скопинской керамике можно использвать на уроках ИЗО в 5 классе.  Копылова Г.А. Декоративно-прикладное искусство Керамика

 

19. Я бы применила  творчество  М.П. Мусоргского  на  своём  кружке . Прослушивая  творчество композитора ,  пофантазировать   и  изобразить  что-нибудь.В ЦОРах  много  чего  интерессного .Очень здорово что бывают такие коллекции нужной информации . С  благодарностью  Исаченкова И В

 

20. Данный материал можно применить на первом уроке ИЗО в первом классе при рисовании радуги. Напильникова М.В.

 

21.Для урока музыки в 1 классе по теме «Три кита в музыке» мы используем тест для закрепления знаний обучающихся. Наглядность данного теста позволяет легко усвоить пройденный материал.

Тест                                        Юпатова Т.И.

 

22.   Материал по теме “Квартет» применим на уроке музыки в 5 классе при прохождении темы «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?». В начале урока речь идет о басне как о литературном жанре, в котором имеются «музыкальные моменты»(вспоминается басня Крылова «Квартет», ее герои – животные-музыканты), затем мы переходим к музыке, исполнителями которой являются 4 музыканта. Это – квартет. 1-ая ссылка (слайд и пояснение к нему) – наглядная иллюстрация квартета и определение понятия «Квартет» ( первая половина урока) ; 2-ая ссылка ( конец урока) для закрепления материала по теме «Квартет». Кроме того, квартет ,например, «Квартет» композитора А.Бородина должен на уроке обязательно прозвучать (можно в начале урока, можно в конце – для рефлексии).

 
 

Балыш Л.А., Гуманитарный лицей, г. Псков

 

23. Думаю, что любому учителю музыки в его работе пригодится Нотный архив Бориса Тараканова. Новосёлова М.Н.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: ЦОРы на уроках искусства: крупицы опыта.


Да, эта коллекция создана по итогам проекта ИСО, если возможно, поделитесь своими наработками, их можно разместить в Вики-статье на эту тему (см. эту страничку выше).  С уважением А. Петрова.

С уважением, Антонина Александровна




На: на уроках искусства: крупицы опыта. Коллективная статья.


Я бы применила  творчество  М.П. Мусоргского  на  своём  кружке . Прослушивая  творчество композитора ,  пофантазировать   и  изобразить  что-нибудь.В ЦОРах  много  чего  интерессного .Очень здорово что бывают такие коллекции нужной информации . С  благодарностью  Исаченкова И В




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: на уроках искусства: крупицы опыта. Коллективная статья.


Коллеги, все очень интересно, но хотелось бы побольше методической составляющей: для какой темы и формы урока ВЫ советуете использовать материал, на какой стадии урока, что будет этому предшествовать, какие вопросы ВЫ зададите, что при этом будут делать учащиеся, какой результат Вы ждете и т.п. Сформулируйте свой методический прием подачи данного материала, творческих ВСЕМ успехов!!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

ЦОРы на уроках искусства: крупицы опыта. Коллективная статья.


Материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов часто помогают мне в создании дидактических пособий для урока. Правда пока я могу их использовать только в распечатанном виде.

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: ЦОРы на уроках искусства: крупицы опыта.


Уважаемые коллеги! Обращаю ВАШЕ внимание на ссылку  № 22 Балыш Л.А. - это наиболее приемлемый  методический комментарий к ЦОРу.  Делайте так же и еще лучше

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: ЦОРы на уроках искусств: крупицы опыта.


Дорогие коллеги! Работа по пополнению данной Вики-статьи продолжается, прошу не забывать размещать здесь свои новые наработки!

С уважением, Антонина Александровна