Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Построение изображения в линзах.

Татьяна Николаевна Гончарова's picture
Submitted by Татьяна Николаевна Гончарова on Thu, 19/11/2009 - 09:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гончарова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУСОШ №1
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Способствовать развитию у учащихся информационных компетентностей по извлечению первичной информации на 1 уровне навыков самостоятельной деятельности учащихся
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

учебник физики, ЦОР
 
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

Построение в линзах

Краткое описание: 
Развитие у учащихся информационных компетентностей.

 

Урок физики 11 класс
Учебник Б. Б. Буховцев
 
Глава 8. "Световые волны"  
Тема урока: «Построение изображений в линзах»
 
Цель урока: Способствовать развитию у учащихся информационных компетентностей по извлечению первичной информации на 1 уровне навыков самостоятельной деятельности учащихся
 
Тип урока: Изучение нового материала
 
Оборудование к уроку: учебник физики, ЦОР
 
Ход урока:
 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
 
аспект- диалог, 1 уровень
 
На экране приготовлены 10 вопросов, учащиеся, работая в парах, отвечают на них по очереди
 
 
СТИМУЛ: оценить имеющиеся знания по теме «Линза. Виды линз»
 
ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА: в течение 5 минут ответить по очереди на представленные вопросы, и оценить по 5-ти бальной шкале
  1. Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями, называется…
  2. Линза, толщина которой пренебрежимо мала по сравнению с радиусами поверхностей, называется…
  3. Линза, середина которой толще, чем края, называется…
  4. Линза, середина которой тоньше, чем края, называется…
  5. Что понимают под главной оптической осью линзы?
  6. Точка, в которой пересекаются после преломления в собирающей линзе лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси, называется…
  7. Расстояние от оптического центра линзы до фокуса называется…
  8. Сколько главных фокусов имеет линза?
  9. Какую линзу называют собирающей?
  10. Какие линзы имеют мнимый фокус?
 
МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
На экране появляется следующий слайд с правильными ответами:
 
1. Линзой  
 2.  Тонкой линзой 
 3.   Выпуклой линзой
4.    Вогнутой линзой
5.     Прямую, проходящую через центры сферических  поверхностей,которыеограничивают линзу, называют главной оптической осью
6.      Главным фокусом линзы
7.      Фокусным расстоянием
8.      Два
9.      Выпуклую
10. Рассеивающие
 
Учащиеся проверяют правильность ответов и выставляют баллы:
1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5
 
Изучение нового материала
Рассмотрим способы построения изображения в линзе.          
ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА: просмотрев ЦОР «Построение изображения в линзе», выполнить задания в группах.
 
Задания группам
1 группа
Выделить основные лучи, необходимые для построения изображения в линзе
2 группа
Назвать характер изображений в линзе
3 группа
Составить алгоритм построения изображения в линзе
 
МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
 
Для построения изображения предмета можно использовать любые два из трех «удобных лучей», ход которых через линзу известен:
1)      луч, проходящий через оптический центр
2)      луч, падающий на линзу параллельно главной оптической оси
3)      луч, проходящий через фокус
 
Изображения, даваемые линзой бывают:
1)      действительные и мнимые
2)      увеличенные, равные по размеру и уменьшенные
3)      прямые и обратные
 
Алгоритм построения:
1)      Изобразить линзу и начертить ее оптическую ось
2)      По обе стороны от линзы отложить ее фокусные расстояния и двойные фокусные расстояния
3)      Изобразить предмет там, где указано в задании
4)      Начертить ход двух лучей исходящих от крайней точки предмета
5)      По расположению точки пересечения лучей, прошедших сквозь линзу, нарисовать изображение предмета
6)      Сделать вывод: какое изображение получено и где оно расположено
 
Аналитическая шкала
- полный правильный ответ-5 баллов
- неполный ответ-3 балла
- неправильный ответ-0 баллов
 
 
Закрепление
 
СТИМУЛ:
ЗАДАЧНЯ ФОРМУЛИРОВКА: 
Заполнить таблицу «Изображения в линзе», используя цор
АСПЕКТ:
ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗЕ:
 
Расстояние от предмета до линзы (d)
Характер изображения
Применение на практике
1
 
 
 
 
2
 
 
 
 
3
 
 
 
 
4
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
 
Расстояние от предмета до линзы(d)
Характер изображения
Применение на практике
1
d > 2F
Изображение действительное, уменьшенное, перевернутое, находится между Fи 2F
 
В фотоаппаратах
2
d = 2F
Изображение равное, действительное, перевернутое, находится на 2F
В оптических приборах для получения четкого изображения
3
2F < d < F
Изображение увеличенное, действительное, перевернутое, находится за 2F
Фотоувеличитель, проекционный аппарат, киноаппарат, объектив микроскопа
4
d = F
Лучи выходят параллельно
Лупа, окуляр микроскопа и телескопа
5
d < F
Изображение увеличенное, мнимое, прямое, находится от линзы дальше, чем предмет
Увеличительные стекла
 
Аналитическая шкала:
За каждую правильно заполненную строку: 1 б.
Максимальное количество баллов: 5б.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  in society:   
Дневник обучения (второй поток). Педагоги Хабаровского края.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн