Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну "Загадок и отгадок

Фото пользователя Екатерина Валериевна Колгашкина
Submitted by Екатерина Валериевна Колгашкина on чт, 19/11/2009 - 10:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
учитель-дефектолог I категории Нещерет Татьяна Юрьевна, муз.руководитель II категории Глухова Элла Викторовна. д/с 84 г.Набережные Челны.
Место работы, должность: 
учитель-дефектолог I категории Нещерет Татьяна Юрьевна, муз.руководитель II категории Глухова Элла Викторовна. д/с 84 г.Набережные Челны.
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Цель: способствовать совершенствованию сенсорных функций и познавательных интересов у детей с ЗПР. Образовательные задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение, находить различие и сходство предметов. Систематизировать знания об овощах, животных и насекомых. Закрепит количественный счет до 5. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию. Коррекционные задачи: развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения. Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Используемое оборудование: 

Материал: знаки с обозначениями остановок, руль, матрешки (2 набора), массажные мячики, искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, платочки для игры, кочки, ворота для перелезания, емкости с песком, резиновые насекомые, лепестки и серединка для цветов разного цвета.

Краткое описание: 
занятие по развитию познавательных способностей

Дети вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну "Загадок и отгадок", там вас ждут веселые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся мы в эту страну на на машине.
Вот руль, сначала водителем будет Булат, а затем водитель у нас будет меняться. Поехали. Звучит песенка "Мы едем на машине".
Мы приехали, первая остановка "Игрушкино". Слушайте загадку, отгадайте и появится игрушка.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад он скачет.
(мяч)
Посмотрите, а вот и мячики. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? А чем похожи? А сколько их, сосчитайте. Правильно пять. А для чего нужны эти колючие мячики? Правильно, для массажа.
Пальчиковые упражнения с массажным мячиком "Мы мячом круги           катаем".
А теперь следующая загадка

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

                  Игра "Разбери матрешку"
Игра "Построй матрешек по росту".
Я предлагаю вам, для матрешек станцевать веселый танец с платочками.
Игра-пляска с платочками.


Молодца ребята, но нам пора в путь, поехали.
Следующая остановка "Лесная". Если остановка называется "Лесная", то куда мы приехали? Правильно, в лес. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика (звучит спокойная музыка).
Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? А теперь отгадайте загадку про лесного жителя.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Правильно, а вот и зайчик. Зайка любит морковку, может угостим его? У меня случайно в корзинке оказалось угощение для зайчика. Вот они (каждый ребенок достает овощ и называет его).
Огурец, помидор, морковка, капуста - как они называются одним словом? Правильно, овощи. А теперь давайте поиграем в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (дети на ощупь ищут морковку в корзинке). Молодцы, справились. А теперь овощи хотят с нами поиграть в прятки.
Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"
Пусть зайка лакомится овошами, а нам пора в путь, теперь водителем будет Диляра, поехали.
Остановка "Луговая". Здесь нас должен встретить, а кто отгадайте загадку.
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу
На цветочке сижу
Букву "Ж" все твержу
(жук)
Правильно ребята, это жук. А мы с вами споем про него песенку.
Песня "Про жука".

      Но почему то нас никто не встречает и на нашем пути стоит гора, что-то здесь случилось. Давайте пройдем по камушкам, перелезем через гору и узнаем что случилось (дети идут по кочкам, перелезают через препятствия).
Снова никого не видно, мне кажется, здесь был сильный ветер засыпал здешних жителей. Давайте проверим (дети подходят к сухим бассейнам и отыскивают насекомых).
Кого ты нашел? Да, это бабочка. Сы-сы-сы у бабочки усы. Повтори за мной. А ты кого нашел? Да, это стрекоза. За-за-за на полянке стрекоза. Повтори за мной. А ты кого спасла? Правильно, это пчела. Ла-ла-ла на цветке сидит пчела. Повтори за мной. А ты кого в песочке отыскал? Да, это жук. Жу-жу-жу я в руке жука держу. Повтори как я.
Пчела, жук, бабочка, стрекоза как называются одним словом? Верно, насекомые. Они благодарят нас за спасение.       
Насекомые любят сидеть в серединке на цветах. Но от ветра серединка от цветов улетела. Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.                     
Игра "Собери цветок".
Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и называет его цвет).
Но а нам пора возвращаться в детский сад, путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Кого мы видели в этой стране? Что мы делали? В какие игры играли? Про кого песни пели? Теперь водителем будет Марат, он отвезет нас домой.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Борисовна Колесова

На: Путешествие в страну "Загадок и отгадок


Екатерина Валерьевна, занятие само по себе очень интересное, но хотелось бы узнать для какого возраста данное занятие, какой педагог  может его провести и на каком занятии, развитие речи, ФЭМП?




Фото пользователя Наталия Сергеевна Усанина

На: Путешествие в страну "Загадок и отгадок


загадки очень наравятся детям и с помощью их можно обогатить и разнообразить любое занятие. Присоединяюсь к предыдущему аппоненту в вопросе возраста детей.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн