Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



интегрированный урок по литературе " По морям по волнам"

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Мамоненко
Submitted by Татьяна Анатольевна Мамоненко on чт, 19/11/2009 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мамоненко Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.им.П.Осипенко, Хабаровского края
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Обобщение знаний учащихся о детском фольклоре,знакомство учащихся с творчеством других народов, вспомнить сказки, где встречается музыка.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Краткое описание: 
Интегрированный урок обобщения знаний учащихся по фольклору - усному народному творчеству. Дети систематизируют знания о частушках, народных играх, сказках, знакомятся с белорусской музыкальной сказкой, при подготовке к уроку выполняют творческое задание : составление книжки-малышки.

 

«По морям... по волнам»
(интегрированный урок литературы и музыки в 5 классе)
 
Тема урока литературы: Путешествие по реке Фольклор
Цель: Обобщение знаний учащихся о детском фольклоре
Тема урока музыки: Знакомство учащихся с белорусской народной сказкой «Музыкант-чародей».
Цель: Познакомить учащихся с творчеством других народов, вспомнить сказки, где встречается музыка.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по реке Фольклор. Мы с вами повторим сказанное раннее об устном народном творчестве, побываем в гостях у сказки, загадки, частушки. Это будет целью урока литературы, и на уроке мы с вами познакомимся с музыкой (учитель музыки объявляет тему и цель урока)
Прежде, чем мы отправимся, мы должны получить билетики на ковер-самолет (выдается билетик каждому, кто назовет поговорку или пословицу).
Например:
- семь раз отмерь - один раз отрешь
- хлеб - всему голова;- без труда не вытащишь рыбку из пруда
 - не все коту масленица
- первый блин комом;- одна голова хорошо, а две лучше.
Итак, билетики все получили. Отправляемся. Скажем «Раз. Два. Три. Плыви»
2. Детский фольклор составляют произведения исполнителями и слушателями, которых являются сами дети. И первая остановка у нас с вами на Острове Загадок.
- на каком главном принципе строится загадка? (на сравнении предметов)
Мы знаем, что загадка диалогична, в ней есть загадывающий и отгадывающий. Я буду загадывающим, вы - отгадывающими.(Загадки читаю из книжек, которые на доске; читаю до 10 загадок)
Молодцы, ребята! Вот бы еще побывать подольше на этом острове, но время бежит вперед, и мы с вами отправляемся к Повороту Игр. Игра имеет особое значение в жизни детей. Каждая игра начинается с жеребьевки или считалки. Играем.
Считалка: Эники-беники ели вареники,
Эники-беники съели вареники.
Бумс. (четыре человека играют у доски)
Игра на внимание «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз»,
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
лишь скажу я слово «ТРИ» приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну,
а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,
смотри на старте не хитри, а жди команду «раз, два, марш».
Когда же стих запомнить хочешь ты не зубри до поздней ночи,
а про себя их повтори, разок, другой, а лучше пять.
Недавно поезд на вокзале мне Три часа пришлось прождать,
ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
когда была возможность взять»
 
 
 
 Существует около 500 записанных народных игр. Назовите их.
         (играем в «Ручеек»)
Существуют и игры-ловушки. Поиграем?
·      пойду в лес (и я)
·      срублю дерево (и я)
·      вымешу колоду (и я)
·      замешу свиньям (и я) Они будут есть (и я).
Умнички, ребята. Отправляемся дальше.
 
Наш ковер-самолет приземлился на Берегу Сказок
Мы с вами знакомились с содержанием сказок, рисовали кинофильмы, составляли свои перемешанные сказки. Давайте познакомимся с вами с белорусской народной сказкой «Музыкант­ чародей» (слово предоставляется учителю музыки)
Фольклор не только устная поэзия, мы убедились с вами на сказках, но это соединение искусства слова и напева. К таким жанрам относится частушка. Смотрите это - Исток Частушки. (исnолнение учащимися частушек)
3. Итог урока.
   Фольклор занимает особое место среди других видов искусства. Ведет свое начало от глубокой древности, когда люди еще не умели писать, поэтому была присуща устная форма выражения. Назовите жанры фольклора (частушки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, сказки)
Я благодарю вас за путешествие, надеюсь, в такое плаванье-полет мы еще
не раз отправимся.  
Оценки за урок по литературе, за урок по музыке. Урок окончен, всем спасибо       
 
Оформление доски
 

 Книжки-малышки, выполненные ребятами за период изучения темы «Фольклор»: загадки, пословицы, частушки, скороговорки…
 «По морям…по волнам…»
Исток Частушки
 
Поворот Игр
Берег сказок
фольклор
 
 
Остров Загадок
Кинофильм, созданный путем склеивания разных эпизодов сказок

 
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн