Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Спасение волшебного цветка знаний

Данные об авторе
Автор(ы): 
Колотилова Н. А.
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад комбинированного вида № 144, учитель-логопед
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Закрепление и обобщение речевого материала в конце первого периода обучения в подготовительной к школе группе
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

игрушки (лиса, заяц, Баба Яга), аудио запись голоса феи из волшебной страны, макет елки с шишками, макет колодца, цветок с лепестками.

Краткое описание: 
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе (первый период обучения) Задачи:  закрепить знание детей о гласных звуках, умение выделять гласный звук в середине слова,  упражнять в делении слов на слоги,  развивать речевой выдох и фонематический слух,  развивать умение произносить фразу в среднем и быстром темпе,  продолжать формировать целостный образ буквы (умение дописывать элементы букв),  развитие выразительности движений. Решая поставленные задачи развиваем способность использовать полученные знания и умения в разных ситуациях.

 

Ход занятия
Орг. Момент
Дети проходят через воротики, здороваются.
Игровая ситуация
-Ребята, я что-то слышу.
Голос: «Здравствуйте, ребята. Я Фея из волшебной страны. У нас случилась беда. Налетел сильный ураган и унес лепестки волшебного цветка знаний»
-Да, действительно, приключилась неприятная история. Давайте поможем жителям волшебной страны. Посмотрите, может быть вы увидите лепесток. Вот он.
Заяц: «Что вы тут делаете? Это мой лепесток. Я вам его не отдам.
-         Зайчик он нам так нужен. Правда, ребята? Попросите зайчика ласково-ласково! Может он тогда отдаст нам лепесток?
Дети: «Заинька, зайчик, заюшка, отдай нам пожалуйста лепесток».
Заяц: «Ладно, только расскажите мне, какие гласные звуки вы знаете» (А, О, У, И, Ы, Э)
Заяц: «Назовите гласный звук в слове» (примеры слов: мак, кот, рот, суп, лук, дым)
Дети: «В слове мак гласный звук [А]»
Заяц: «Назовите гласные звуки в слове лиса». (В слове лиса гласные звуки [И] [А]). «Молодцы, ребята, все знаете, отдаю вам лепесток от цветка знаний. Ой, лиса наверно услышала, что мы про нее говорим. Я побежал.
Появляется лиса.
Лиса: «Кто тут ходит? Зайчика не видели?
-         Нет. А ты не видела лепесток от волшебного цветка знаний?
Лиса: «Видела, но просто так не скажу где. Назовите первый звук в слове лиса. (Л) Дайтехарактеристику этому звуку. (звук Л согласный твердый) Назовите братца у звука [Л]. (звук Л). Я умею хорошо слышать даже в темноте. А вы умеете? Давайте проверим. Закройте глаза, до кого я дотронусь повторит за мной.
Ла-ла-ля                                                              ло-ле-ле
ла-ля-ля                                                               ло-ло-ле
ла-ля-ла                                                               ло-ле-ло
Лиса: «Молодцы, ребята!» (Отдает лепесток)
- На поляне выросла елочка, да не простая, а волшебная. Елочка, елочка, не видела ли ты волшебный лепесток.
Елочка: «Помогите мне, снимите мои шишки - картинки, тяжело мне их держать. Вначале снимите те, в которых один слог, затем – два слога, потом – три слога».
Дети выполняют задание («В слове кот один слог» и т. д.)
Елочка: «Умники, ребята, вот вам за это лепесток, который вы искали».
-         Рядом с лесом полянка с невидимыми цветами. Давайте их понюхаем. (Взрослый напоминает, что надо сделать глубокий вдох, а на выдохе произносить) «Ах, как чудно пахнет»!
-         Смотрите, а под цветками еще один лепесток.
Взрослый останавливается возле избушки Бабы Яги и протягивает руку, чтобы взять лепесток, лежащий на подоконнике. Но тут появляется Баба Яга.
Баба Яга: «Ага, за лепестком пришли, но я вам его не отдам ха-ха-ха».
-         Баба Яга, миленькая, он нам так нужен, мы волшебный цветок спасаем.
Баба Яга: «Я знаю, что это цветок знаний, а я тоже хочу быть умной. Вот, например, я не знаю, что такое скороговорка?
-         Ребята, а вы знаете?
Дети: «Да. Это от слов скоро говорить».
-         Вот послушайте скороговорку и попытайтесь ее повторить в начале медленно, а потом быстрее:
 Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли
А щенок породы колли
Убежал от поли в поле
Повторяют дети и Баба Яга в разном темпе.
Баба Яга: «Оказывается это не просто скоро говорить. Зато теперь я знаю, что такое скороговорка. Возьмите лепесток для волшебного цветка знаний, он наверное еще кому-нибудь пригодится. До свидания!»
-         Где же последний лепесток? Поищите его ребята.
Лепесток ураган унес в колодец, вместе с буквами А, О, У, И, Э, Ы.
-         Ребята, посмотрите, буквы смыло водой. Попробуйте их восстановить. Допишите ее.
Итог
-         Вот мы и собрали все лепестки волшебного цветка знаний.
-         Знания можно отдавать, а можно и получать. Кто вам больше всего запомнился? (ответы детей)
-         А цветок мы отнесем в группу, чтобы он и дальше помогал нам получать новые и интересные знания.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Юрьевна Кудряшова

На: Спасение волшебного цветка знаний


Спасибо! Достаточно интересно, особенно оживляет появление сказочного героя. Занятие полезное, хочется использовать этот материал в работе.

Светлана.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн