Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока Решение уравнений с помощью разложения на множители с презентацией

Фото пользователя Елена Вячеславовна Бадяева
Submitted by Елена Вячеславовна Бадяева on Fri, 20/11/2009 - 16:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Вячеславовна Бадяева
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №11 г. Альметьевска
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок для класса с углубленным изучением математики по учебнику Алгебра7 Ю.Н. Макарычев и др. Содержит презентацию. Урок можно провести в общеобразовательном классе.

Решение уравнений с помощью разложения на множители

Урок изучения новой темы.
 
Цели: Закрепить умение раскладывать многочлен вынесением общего множителя за скобки и способом группировки. Научить применять этот способ при решении уравнений. Развивать мышление, сообразительность, способности учащихся, расширить кругозор, интерес к предмету. Воспитывать целеустремленность, умение действовать последовательно и аккуратно. Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать.

Оборудование: проектор, печатные листы с таблицами - заданиями на каждой парте.

Ход урока: 

На доске заранее написать дом задание. Сказать об оценочных листах.                 Слайд1,2

Актуализация знаний.
 Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
Сформулируйте условие и выполните его:
а) 3а+6в; б) х²-ху-2х; в) х³-х; г) а(в-с)+10(в-с); д) (в+5)²-в(в+5).
Сформулируйте условие и выполните его:
а) 7су²+49с²у; б)2х(3х-5)+17(5-3х); в) в³-в²+в-1; г) х²+11х+24
    2. Изучение новой темы.
 До сих пор вы решали только линейные уравнения. Сегодня мы рассмотрим решение уравнений, которые не являются линейными и выясним, как применяется способ разложения многочлена на множители при решении уравнений.
Слайд3
 Решите уравнения: ( устно)
а) х(х-10)=0;            б) 2х(х+5)=0;       в) (5х+1)(х-9)=0;
г) (х-8)(40х+8)=0;   д) х(х-2)(х-3)=0;   е) (х+2)(х+4)(х-6)=0.
 Что общего в записи уравнений?
Попробуйте сформулировать правило, которым мы пользовались при решении этих уравнений?
Точная формулировка этого правила:
 Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда один из множителей равен нулю, а другие при этом не теряют смысл.
Итак,сегодня                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     на уроке мы учимся решать уравнения, у которых левая часть раскладывается на множители, а правая часть равна нулю.
Оформление
(х-8)(40х+8)=0,                                                                                                                                              х-8=0 или 40х+8=0,                                                                                                                                   х=8    или х= -0,5.                                                                                                                                  Ответ: -0,5; 8
   3. Закрепление
Слайд4
 Многие знают смысл слов авиация, авиарейс, а некоторые даже были авиапассажирами.
Первая часть этих родственных слов имеет латинское происхождение.
 Выполните №694(а,б,в,г).       (по одному ученику к доске)                              
 Используя найденные корни уравнений и данные таблицы методом исключения узнайте, что означает слово avis в переводе с латинского:
Воздух
7
Парить
-1
Птица
-2,5
Летать
-0,4
Слайд 5
Ответ:   "avis" в переводе с латинского означает птица.
В этом номере правую часть раскладывали на множители.
 Слайд 6
 Выполните № 695(а,в,е,ж).   (по одному ученику к доске)                                                                 
  Заполните буквами пропуски в таблицах, записывая постепенно найденные корни каждого пункта.
е
и
н
о
п
р
с
т
5
7
-1,5
25
-6
-1
1
8
  Обратить внимание на то, что уравнение может иметь различное количество корней.
25
-1
-1,5
7
1
 
 
 
 
 
  
25
-1
-1,5
7
8
25
-6
8
5
-1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 7
 Тысячи лет люди пытались летать, подражая птицам. Они делали крылья из перьев и прыгали с высоты. И всегда неудачно. Они падали, потому что грудные мышцы человека не позволяют махать крыльями так быстро, чтобы можно было удержаться на воздухе.
Слайд 8
 Выполните №699(а, в).(по вариантам) Используя найденные ответы методом исключения, узнайте, кто является автором чертежей первого летательного аппарата, основанного на принципе полета птиц.
Ответ :    Леонардо да Винчи (1475-1564)
Слайд 9
 Знаете ли вы, чем занимались остальные личности?
Жуковский Николай Егорович (1847-1921) – русский ученый в области механики, основоположник современной аэро- и гидромеханики.
Циолковский Константин Эдуардович(1857-1935) – великий русский ученый, один из «отцов космонавтики». 
Цитата: Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…
Микеланджело Буанарроти(1475-1564) – итальянский скульптор и художник, архитектор, поэт и мыслитель.
Слайд 10
 Выполните №700(a).
 Используя найденные корни, заполните пропуски в предложении, где Леонардо да Винчи описывает свое изобретение.
 Обозначим буквами а, b, с, d корни уравнения, записанные в порядке возрастания.
« Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12(2с+2) ярдов (примерно7( d) м 2 (b) дм), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».
 Эту запись Леонардо да Винчи сделал в конце XV века. Несколько веков спустя такое устройство получило название … 
Слайд 11
парашют.(от греческого «para»- «против» и французского «chute» - «падение»).
 Первые запуски с использованием «parachute» были осуществлены во Франции в начале XVII века.
4. Итог урока.
Слайд 12
Каким способом вы решали сегодня уравнения?
Какое правило применятся при решении уравнений, левую часть которого можно разложить на множители, а в правой части - ноль?
Домашнее задание: п. 23, №694(д-з), 695(б,г,д,з), 699(б,г)
 Слайд 13
 Завершить урок словами Жуковского «Человек… полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».
 Невозможно было бы подняться над землей, полететь в космос без знания физических законов и точных математических расчетов. У вас есть прекрасная возможность набираться разума, чтобы в будущем полететь. Удачного полета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Прикрепленный файл Size
а мне летать.ppt 1.34 MB


Фото пользователя Людмила Леонидовна Кушнир

На: План-конспект урока Решение уравнений с помощью разложения н


спасибо большое за помощь.



Фото пользователя Наталья Юрьевна Челюканова

На: План-конспект урока Решение уравнений с помощью разложения н


научность, доступность,занимательность содержания урока.Применение ИКТ поддерживает внимание учащихся, активизирует их деятельность. Материалы урока использую в своей работе


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн