Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок-повторение в 11 классе в форме соревнования по пройденному материалу

Размещено: Рондия Фанисовна Юсупова - пт, 20/11/2009 - 22:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юсупова Рондия Фанисовна
Место работы, должность: 
СОШ №10 г.Альметьевск, учитель информатики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
урок-повторение в 11 классе в форме соревнования по пройденному материалу

 

Тема урока: Урок-соревнование в 11 классе «По волнам моей памяти»;
Цель урока: посредством игры вспомнить, повторить и закрепить основной программный материал, который поможет подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело;
Учебная – повторение основных понятий и определений;
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Ход урока:
  1. Организационный момент.
Объяснение учащимся правил проведения урока- игры, деление на команды и формирование жюри. В жюри можно пригласить классного руководителя, других учителей и ребят из параллельного класса. Баллы за каждое задание должны быть заранее оговорены. Класс может поделиться на две половины, а при желании некоторые учащиеся могут участвовать в качестве группы поддержки.
Правила игры:
Задаются вопросы. Отвечает та команда, чей участник первым поднимает руку. Участники команды имеют право дополнять ответ. Если ответ не верен, право ответа передаётся другой команде. Жюри фиксирует правильность ответов и в конце урока подводит результаты игры. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
 
2. Соревнование  
 Разминка. Блиц-турнир.
а) Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации (процессор);
б) Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией (WWW);
в) Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей гиперссылке (браузер);
г) Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла (расширение);
д) Какие способы записи алгоритмов вы знаете? (ответ: словесная запись, блок-схемы, псевдокоды, языки программирования);
е) Что входит в системный блок? (ответы: материнская плата, оперативная память, накопитель на ЖМД, CD-ROM, блок питания);
ж) Перечислите типы файлов (ответы: исполняемые программы, текстовые файлы, графические, звуковые, видео-файлы, WEB-страницы, программы на языках программирования);
з) Чем различаются быстрое и полное форматирование? (ответ: быстрое- производит лишь очистку корневого каталога, полное (физическое)- проверяет качество магнитного покрытия и её разметку на дорожки и сектора, а так же создаёт корневой каталог);
и) Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе? (ответ: быстрый доступ к дискам, папкам, приложениям и устройствам);
к) Самая маленькая единица измерения информации? (ответ: бит);
 
Задание 1.
 Что получится в результате работы данной программы?
 
 
10  S=0
20  FOR I=1 TO 10
30  S=S+I
40  NEXT I
50  ? S                       (ответ:55)
 
Задание 2.
 Какое число будет напечатано на экране при выполнении данного фрагмента?
 
10  P=0
20  FOR J=38 TO 42 STEP 2
30  P=J/2
40  NEXT J
50  ? P                       (ответ: 21)
 
 
Задание 3.   Системы счисления.
           Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления:
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук своими 10 ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять тёмно-синих глаз
Оглядывали мир привычно,
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте мой рассказ.
 
Задание 4.
           Найдите в прямоугольнике слова, относящиеся к уроку информатики, и выпишите их. Слова печатаются в любом направлении, кроме диагонального.
(ответ: хакер, пробел, клавиатура, шрифт, бит, память, дискета, порт, исполнитель, диск, модель)
 

е

 
М
п
о
Л
с
б
р
А
п
О
ц
р
А
к
и
т
Ь
х
Р
т
а
У
о
б
е
Л
а
Т
п
и
П
р
ф
т
Е
к
Л
а
в
Ш
р
и
д
Д
е
Я
м
т
Е
к
С
п
О
р
Т
ь
а
И
н
л
о
М
д
И
с
к
Т
е
л
ь
П

 

 
Задание 5. Работа в табличном процессоре MicrosoftExcel
а) К какому типу относятся следующие данные:
   12345623;  С новым годом!;  1998г.;  =Е2+17;  -45;  45КП;
б) Как будут выровнены по умолчанию в ячейке следующие данные:
   87.789;  45 кг;  -67;  Таблица;   98/99 уч. год;
 
Задание 6.
Команды получают практические задания, которые выполняются в течение
10 минут.
1.      Было 11 яблок. После того, как их разрезали пополам, стало 26 половинок. В какой системе счисления вёлся счёт? ( в 8-ой)
2.      Когда дважды два равно сто? ( 4 в двоичной системе счисления);
3.      Восстановите знаки, вместо которых стоит *.
 
      **0*0*1**1                             Ответ:     0101011001
+10111*10**                                            +1011101001
 ----------------                                             ___________
 100*100010                                              10001000010
 
4. Дан фрагмент таблицы Excel. Без помощи компьютера определите, каким будет результат в ячейке С5?
 

 

 
А
В
С
1
10
2
 
2
=СТЕПЕНЬ(С3;2)
=СТЕПЕНЬ(А1;2)
1
3
=А2*4
=В1+С2
=А1+С2*2
4
7
=СУММ(В1:В3)
7
5
=СУММ(А1:А2)
=СУММ(С2:С4)
=СРЗНАЧ(А5:В5)

 

 
5. Выберите из приведённого списка шесть типов объектов, с которыми работает Access:
1. Таблицы. 2. Сведения. 3. Запросы. 4. Формы. 5. Стили. 6. Отчёты. 
7. Макросы. 8. Модули.                                                      Ответ(1,3,4,6,7,8)
 
Вопросы для группы поддержки.
1.      Кто первым предложил программный принцип управления вычислительной машиной? (Ч.Беббидж);
2.      Как Вы понимаете смысл выражения «развитое информационное общество»?
3.      Для создания Web-страниц используется специальный язык HTML. Расшифруйте его аббревиатуру и дайте ему определение.
 
2.    Подведение итогов урока и пояснение домашнего задания.
Жюри подводит итоги урока-игры. Баллы, набранные группой поддержки, прибавляются к баллам команды.  3-4 участника команд, набравшие большее число очков, получают за урок оценку «отлично», следующие 3-4-оценку «хорошо».
Домашнее задание: повторить темы «Логика», «Системы счисления».
 
 
 
 

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн