Урок-диспут на тему: «Внешняя политика СССР и международные отношения в 30 – е годы и накануне Второй Мировой войны»
Данный урок проводится с целью углубления и закрепления знаний учащихся по теме «Внешняя политика СССР и международные отношения в 30-е годы и на кануне Второй Мировой войны».
Урок проводится в форме диспута, круглого стола.
Учащиеся предварительно получают задание познакомиться с различными точками зрения отечественных и зарубежных исследователей этой теме и выработать свою точку зрения по этой проблеме.
Основная цель урока: изучить международные отношения в 30-е годы и накануне Второй Мировой войны, неоднозначности оценок деятельности правительств крупнейших держав за развязывание второй Мировой войны.
Цели урока:
a.Дидактические:
- углубить и закрепить знания по теме, рассмотреть причины краха системы коллективной безопасности и кризиса системы международных отношений 1930гг., причины заключения пакта «Молотова-Рибентроппа» о ненападении 1939г., тайных протоколов и их последствия
b.Развивающие:
- способствовать развитию навыков работы с источниками, с текстом учебника, решения учебной задачи в системе проблемного обучения
-формулировать и аргументировано доказывать свою собственную точку зрения
c.Воспитательные:
- формировать умения давать оценку историческим явлениям с различных позиций (с практической, политической, с позиций общечеловеческой нравственности и морали)
ХОД УРОКА
1 Организационный момент
2 Постановка целей и задач урока
Вступительное слово учителя.
На рубеже 20-30-х гг для советской внешней политики по-прежнему была характерна двойственность Давайте вспомнить в чем это проявлялось?
-Где на карте мира формируются два очага напряженности в это время? (В Европе и на Дальнем Востоке)
-К середине 30-х гг во внешней политике СССР основное место занимает проблема отношений с агрессивными странами: Германией, Японией и Италией.
Сегодня на уроке мы рассмотрим можно ли было предотвратить начало самой крупной глобальной катастрофы 20-го в? Кто развязал 2-ю Мировую войну ?