Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 классе с использованием ИКТ

Фото пользователя Алевтина Александровна Атнишкина
Submitted by Алевтина Александровна Атнишкина on Wed, 25/11/2009 - 17:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Атнишкина Алевтина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №7" г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Уточнить знания учащихся об основных качествах животных; повторить царства животных; упражняться в отгадывании загадок; установить связь написания слов с непроверяемыми гласными по теме «Животные» с их этимологией (происхождением); воспитывать заботливое и бережное отношение к природе; в элементарной форме познакомить детей с наукой экология; способствовать развитию речи учащихся; повысить интерес к изучению предмета посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч 1, 2- М.: Вентана-Граф,2008.

2. Н. Ф. Виноградова. Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1,2 -М.: Вентана-Граф,2008.

 

Краткое описание: 
Урок-интеграция, использование в уроке теста с макросами, использование презентации с триггерами.

 

Урок- интеграция окружающего мира и русского языка

во 2 классе с использованием ИКТ

УМК «Начальная школа XXI»

1.Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч 1, 2- М.: Вентана-Граф,2008.

2. Н. Ф. Виноградова. Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1,2 -М.: Вентана-Граф,2008.

 

Тема урока:  «Животные – живые существа». Этимология и написание слов с непроверяемой безударной гласной.

Цели и задачи урока:

уточнить знания учащихся об основных качествах животных; повторить  царства  животных; упражняться в отгадывании загадок; установить связь написания слов с непроверяемыми гласными по теме «Животные»  с их этимологией (происхождением); воспитывать заботливое и бережное отношение к природе; в элементарной форме познакомить детей с наукой экология; способствовать развитию речи учащихся; повысить интерес к изучению предмета посредством применения  дополнительного материала и использования на уроке  информационно-коммуникационных  технологий.

Ход урока:

I.      Организационный момент. Начать урок я хочу с отрывка из стихотворения И. Акима:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Лишь на ней леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут смотрят в речку удивлённо.

- Вы догадались о какой планете идёт речь? Скажите, а какие необходимые условия для появления жизни на земле существуют только на нашей планете?  (воздух, вода)

-Сегодня на уроке пойдёт разговор о животных, населяющих нашу планету.

II.      Проверка домашнего задания.

Дети кратко рассказывают о своих домашних питомцах: кошках, собаках, хомячках, показывают рисунки, фотографии, зачитывают небольшие рассказы-сочинения. (Слайды 2-6)

III.      Новая тема.

1. Ребята, давайте вспомним, по каким признакам мы называем животных живыми существами? (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, воспитывают потомство)

 А на какие «царства» можно разбить животных. (Слайды7,8)(слайд7 с использованием триггеров)

(Группа ребят (4 заранее подготовленных  человека) представляют загадки о животных , в названии которых есть непроверяемые написания (черепаха, корова, петух, песец) , рассказывают об этимологии написания этих слов) (Слайды 9-16)

2.-   Работа по учебнику, читаем новый материал. Дополнительно в ходе обсуждения заранее подготовленные дети рассказывают и показываю слайды:

-Давайте посмотрим, как животные воспринимают мир? (Слайды 17-19)

-Как животные защищаются? (Слайды 20-26)

-Как животные питаются? (Слайды 27-29)

-Как животные защищаются и воспитывают потомство? (Слайды 30-33)

IV.      Самостоятельная работа на закрепление нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили

. (Класс разбивается на две группы, работают поочерёдно)

Самостоятельная работа.

«Кто как питается» (на компьютере) (Использование шаблона теста с макросами)

1.      Выбери травоядное животное: дятел, крыса, акула, медведь, корова.  

2.      Выбери зерноядное животное: дятел, хомяк, акула, лев, жираф.

3.      Выбери хищное животное: бабочка, оса, мышь, тигр, обезьяна.

4.      Выбери всеядное животное: бабочка, лиса, акула, медведь, утёнок.

   «Кто как передвигается» (на бланках).

1.      Выбери и запиши животное, которое летает: дятел, хомяк, акула, лев, бабочка.

2.      Выбери и запиши животное, которое бегает, ходит: бабочка, лиса, тигр, окунь.

3.      Выбери и запиши животное, которое ползает: змея, акула, медведь, червяк, утёнок.

4.      Выбери и запиши животное, которое прыгает: щука, кенгуру, воробей, лягушка.

5.      Выбери и запиши животное, которое плавает: жираф, кошка, кит, ворона, карась.

      6. Выбери и запиши животное, которое лазает: акула, рысь, корова, обезьяна.

V.      Итог урока.

«Мы все, каждый из нас, людей, были в своём личном прошлом и растениями и животными многих видов… И сейчас к жизням растений и животных мы обязаны относиться как к будущим людям, не вредя никому, наоборот, помогая…

И растения мы не должны убивать и калечить напрасно, и животные живут вовсе не для того, чтобы мы ели их тела и использовали для своих нужд их содранную кожу… Они живут, как и мы, люди, ради развития воплощенных в физические дела душ…»

С какими качествами животных мы сегодня познакомились на уроке?

Что интересного вы запомнили из жизни животных?

Рассказ об экологии  (Слайды 34, 35)

VI.      Домашнее задание.

Учебник с. 95-97; тетрадь №1, с. 39,  № 68.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
22547449-царство-животных.ppt 3.68 MB
проверка-знаний.ppt 236.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл


Мне понравились задания! Спасибо, Алевтина Александровна!

                               

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Елена Анатольевна Гончарук

На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл


АЛЕВТИНА АЛЕКСАНДРОВНА ! БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!

учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области
 




Фото пользователя Юлия Петровна Шиблева

На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл


Алевтина Александровна, все ваши мероприятия прелесть. Спасибо за такой богатый материал!




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл


Алевтина Александровна, огромное спасибо за интересный урок и отличное к нему приложение в виде презентации и проверки знаний.Ваш урок не только способствует развитию речи учащихся,воспитывает заботливое и бережное отношение к природе, но и повышает интерес к изучению предмета "Окружающий мир" посредством применения дополнительного материала и использования на уроке информационно-коммуникационных технологий.

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Светлана Михайловна Илюшина

На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл


Алевтина Александровна, Вы - умничка. У Вас есть чему поучиться. Спасибо.




Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян

На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл


Очень люблю интегрированные уроки! Они помогают детям ориентироваться лучше в окружающем мире, легче объяснять происходящие события, уметь правильно использовать свои знания. Хороший урок!

ЛораГ.




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: Урок- интеграция окружающего мира и русского языка во 2 кл


Алевтина Александровна,Вы молодец!


ОЛимп - Балаково

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно