Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Посвящение в первоклассники"

Фото пользователя Галина Алексеевна Дворниченко
Размещено: Галина Алексеевна Дворниченко - чт, 26/11/2009 - 19:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дворниченко Галина Алексеевна
Место работы, должность: 
ГОУ "Печорская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" учитель
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель: Показать важность нового статуса ребенка; Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе - развитие интереса к обучению в школе - развитие речи, внимания, мышления
Используемое оборудование: 

Оборудование
- картинка корабля, разрезанная на части, на обороте загадки, и силуэт этого же кораблика, с линиями разреза корабля
- карточки с цифрами и с «+1», « – 1»
- нарисованные и разукрашенные листочки (дети разукрашивали листики на уроке рисования), разрезанные на части
- платки, конфеты
- одинаковые картинки, разрезанные на 2 части (как пазлы)
- воздушные шарики
- разноцветные нитки
- буквы К А П И Т О Ш К И (наш класс так называется)
- свидетельства

 

Используемые ЦОР: 

http://www.solnet.ee/sol/002/z_107.html 

портал "Солнышко"

Краткое описание: 
Мероприятие было проведено в конце 1 четверти. Дети успели познакомиться друг с другом. Возможно завели друзей. Многому уже научились.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник». Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Мы должны по карте пройти до города Первоклассник. На чём отправимся в путешествие? Сейчас узнаем. На частях написаны загадки, мы должны их разгадать. А затем сложить картинку.

 
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Догадались? Это … (слон)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

То не радуга, не пламя,
Что за птица, угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (попугай)

Продолжите фразу
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

И вот мы отправляемся в путь на корабле по реке Знаний. И мы подплываем к водопаду «Математический»
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю решить очень интересные задачи.

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.

Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают.
Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
Ум хорошо, а ... лучше.
Какое число входит в название сказки про поросят?
Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
Сколько ног у осьминога?
Самый короткий месяц в году?
Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Игра "Сложить и вычесть".На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

Учитель Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
"В поисках радуги".
Дети делятся на две команды. Под музыку ходят и собирают все ленточки, развешенные заранее. Как только музыка останавливается, команда собирается со своей добычей и связывает в общую веревочку. Потом мы измерили, у какой команды длиннее.

Сейчас мы идём по реке и подходим к пристани «Игровая»
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В конвертах разукрашенные картинки осенних листочков (дети их разукрашивали сами на уроке рисования), разрезанные на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочки. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
ФУТБОЛ С ШАРИКОМ
Надувной шарик кладут на пол. За 5-6 шагов от него ставят «футболиста» с завязанными глазами. Он должен подойти к шарику и ударить по нему ногой.

А теперь испытание на сообразительность!
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (на березе яблоки не растут)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (время, температура)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
- На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Ты спишь?)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
- Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше)

Двигаемся дальше. Приближаемся к «Сказочному» пруду
1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Старик…(Хоттабыч)
Барон…(Мюнхаузен)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
• Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
• Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
• Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
• Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Пора двигаться дальше. И вот фонтан «Смешной»
1. По всему классу развешаны шарики. К ним прикреплены половинки картинок. Картинки все одинаковые, но разрезаны на 2 части по-разному (как пазлы). Каждый снимает себе шарик, берёт половинку и ищет друга.
 2. Детям раздаются буквы К А П И Т О Ш К И . Необходимо построиться так, чтобы получилось слово.

Мы подплываем к пристани «Правильная». Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
 Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...

Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...

Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...

С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? ...

У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...

Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...

Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

За вторником идёт среда,
За четвергом - суббота? ...


Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь? ...

В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся - молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!

И наконец, мы прибываем в город, который нас сегодня ждёт. Это город Первоклассников
 Дружат на свете парты и книжки,
Дружат посёлки и города
Дружат девчонки, дружат мальчишки.
Смех и улыбка дружат всегда.
Разве девчонки с мальчишками умеют дружить?
А это мы сейчас проверим. Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчишки кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.

Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь… (девчонки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки)
При всех померяться силёнкой
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Болтают час без передышки
В цветных платьицах… (девчонки)
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девчонки)

Умнички, ребята! Дружит надо всегда и со всеми! Только дружба может помочь вам, когда вам плохо, когда вы устали, когда вам грустно и одиноко.

Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы - первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
28 октября считать днем рождения нашего класса
и отмечать его весело каждый год! Клянемся!
Клянемся с достоинством нести высокое звание "Учащийся школы - интернат"!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир
 Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ!

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: "Посвящение в первоклассники"


Замечательный сценарий. В нем достаточно и стихов и игровых моментов. Спасибо за материал! 




Фото пользователя Галина Алексеевна Дворниченко

На: "Посвящение в первоклассники"


Спасибо, Наталья Олеговна.




Фото пользователя Елена Валерьевна Соломаха

На: "Посвящение в первоклассники"


Спасибо, Галина Алексеевна, за чудесный сценарий! Обязательно воспользуюсь, когда вновь возьму малышей.

Комментарий был изменен с момента создания (AlenkaE, ср, 12/01/2011 - 01:16).

С уважением, Елена.




Фото пользователя галина поротова

На: "Посвящение в первоклассники"


Галина Алексеевна! Спасибо за Прекрасный материал. У меня в этом году первоклассники. Обязательно использую в работе.

Комментарий был изменен с момента создания (gporotova47, пн, 19/09/2011 - 12:53).


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн