Тема урока: Попеременный и одновременный двухшажный ход
Задачи:1.Познакомить учащихся с правилами поведения на уроках лыжной подготовки. Напомнить о температурном режиме. Одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений.
2.Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход, учить бесшажному одновременному ходу
3. Провести встречную эстафету с этапом до 100м без палок.
3.Передвижение на лыжах или с лыжами к месту проведения занятий.
4.Подготовка учебной или тренировочной лыжни, склона
1мин.
2мин
2мин.
5мин
Команда «Равняйся!»
Лыжи прижимают к плечу и все, кроме правофлангового , поворачивают голову направо. По команде «Вольно!» надо, не выходя из строя, встать свободно и поочередно расслабить ноги
2
Основная часть
Задача 1. Познакомить учащихся с правилами поведения на уроках лыжной подготовки. Напомнить о температурном режиме. Одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений.
Задача 2.повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. Учить бесшажному одновременному ходу. Задача 1-научить имитации хода на месте.
Средства обучения: 1) имитация по разделениям на 2 счета: «и»-«раз».И.п.-окончание толчка палками; 2)имитация слитная.
Задача 2- обучить технике хода в целом и совершенствовать её.
Средства обучения: 1) передвижение бесшажным ходом под уклон;
2)то же на равнине;
3)то же, но только за счет сгибания- разгибания туловища (руки прижаты к телу);
4)прохождение отрезков 30-50м одновременным бесшажным ходом при минимальным числе отталкивания палками;
5) прохождение отрезков 50-200м на скорость;
6)передвижение бесшажным ходом в различных условиях (под уклон, на равнине , на раскате, в сочетании с другими ходами.)
Задача 3. Провести встречную эстафету с этапом до 100м без палок.
Задача 4.Пройти в медленном темпе 1000м.
3мин
25мин
5мин
10мин
500м
500м
500м
4раза
4раза
5мин
5мин
Обратить внимание на вынос рук до уровня плеч. Палки должны быть кольцами к лыжнику (счет «и»). Также обратить внимание на последовательность в работе туловища и рук (счет «раз») В момент обозначения отталкивания руками ноги в коленных суставах не сгибать.
. Вначале движения выполнять медленно при контроле граничных поз начала и окончания толчка руками. Задания выполняются при наличии плотной опоры для палок. По мере овладения ходом включать соревновательный элемент- эстафеты на отрезках 50-200м.