Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок.Традиции русской классической литературы в рок-поэзии.

Submitted by Юрий Левченко on вс, 28/12/2008 - 00:01

 

Традиции русской классической литературы
в рок-поэзии.
Цели урока: раскрыть преемственность, существующую между русской словесностью разных эпох; показать относительность и подвижность границ литературных направлений; обратить внимание на ключевые идеи рок-поэзии; повторить важнейшие элементы эстетики романтизма и символизма, а также идеи ряда произведений русской классики.
Оборудование:мультимедийные средства, тексты рок-песен.
 
ХОД УРОКА
 
1.Вступительное слово учителя.
Тема нашего урока – «Традиции русской классической литературы в рок-поэзии». Как известно, такое культурное явление как рок, возникло в Америке и Европе в 50-е годы XX века. В России рок появился лишь в 70-е. Первыми группами были «Аквариум», «Машина времени», «Воскресение», «Зоопарк». Но вспомним, что Россия всегда была литературоцентричной страной, и западный рок, попав на русскую почву, видоизменился. Главной в песне стала не музыка, а текст. В очередной раз подтвердились слова поэта Е.Евтушенко «Поэт в России больше чем поэт». И действительно, все великие рок-группы России демонстрируют философичные, глубокие по содержанию и очень часто высокопоэтические тексты.
Однако, создавая свои произведения, рок-поэты не могли не опираться на традиции русского авангарда и русской классики.
Эта связь существовала постоянно, существует и сейчас, и мы ее попытаемся выявить.
Вспомним, что одна из главных задач всех писателей и поэтов любых национальностей – не позволять людям жить обывательской жизнью.
 
2.Звучит песня группы «Смысловые галлюцинации» «Вечно молодой». Одновременно демонстрируется видео-клип к этой песне.
 
Учитель.
Можно воспринять эту песню как эстрадный шлягер: самое прекрасное в жизни – быть пьяным и вечно танцевать. Но тогда остается очень много непонятного в содержании этой песни.
Учитель и ученики анализируют текст песни и содержание видео-клипа, выявляют черты романтизма и символизма, соотносят со стихотворением А.Пушкина «Телега жизни» и со стихотворением М.Лермонтова «Парус».
Учитель.
Таким образом, рок-музыканты неприветствуют жизнь прожитую бездарно. А какую же жизнь они приветствуют?
 
 
3.Звучит песня группы «ДДТ» «Террорист».
Учитель и ученики анализируют содержание песни, выявляют ассоциативные связи с творчеством М.Горького, Н.Некрасова, М.Лермонтова.
 
Учитель.
Тематика рок-песен очень широка. Она колеблется от романтизма и символизма до гражданского и социального звучания. Рокеры, наследуя традиции русской классики, призывают людей не мириться с обывательщиной. Хотя авторы предупреждают, что народ в массе своей не желает идти по пути духа. И человека, который пытается разбудить народ, ожидает участь Данко и Христа. Что же делать человеку в этом случае?
 
4.Звучит песня группы «Алиса» «Земля».
Учитель и ученики анализируют содержание песни, выявляя ассоциативные связи с тематикой русской классики.
Учитель.
Рок-поэты – носители апокалиптического мировоззрения, поэтому их художественный мир зачастую более трагичен и жесток, чем мир героев классической литературы.
 
5. Учитель и ученики выявляют основную идею о пути духовного развития человека, заложенную как в классической литературе, так и в произведениях рок-поэтов.
 
6. Заключительное слово учителя.
Сейчас рок немоден. Или модны лишь атрибуты рока. Но это не страшно: высокое искусство всегда было некоммерческим.
Прикрепленный файл Size
Традиции русской классической литературы в рок-поэзии - ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt 413 KB
Тексты песен.doc 33 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн