Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 11 г.Вольска Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова. Задачи: Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне слова. Развивающая: • развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся. • совершенствование знаний о признаках однокоренных слов; Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

 

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

 

Задачи:

 

Образовательная: учить видеть орфограмму, развивать умения проверять слова

                                  с безударными гласными и парными согласными  в корне слова.

Развивающая:

  • развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
  • совершенствование знаний о признаках однокоренных слов;

 

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

 

Тип: урок-закрепление.

 

Вид: сюжетно-ролевая игра.

 

Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.

 

Оборудование: компьютер, презентация.

 Ход урока

  1. Организационный момент:

 

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

  1. Актуализация знаний и сообщение темы урока:

Вы видите Витю из сказки «В стране невыученных уроков» Запятая попросила его написать предложение. Справился ли он с заданием.

Сабака – друк человека.

 

- Какие  правила не знал Витя?

- Назовите тему урока.

/Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова./

 - Какие цели поставим  перед собой на уроке?

 - Чему будете учиться?

СЛАЙД №3.

 - Сегодня у нас урок необычный. Мы отправляемся с вами в путешествие.

 - Я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Мы с вами побываем на необыкновенных планетах, расположенных в галактике. Нам необходимо будет справиться со всеми препятствиями, которые встретятся на нашем пути, и вернуться назад на нашу планету.

 3. Минутка чистописания.

Мы приближаемся к планете «Безударные гласные». Открываем бортовые журналы. Бортовой журнал нужен для записи событий, наблюдений, решений, операций. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи.

Вспомните правила посадки при письме.

Слайд№4

 

Запишите в свои борт журналы число и вид работы. Записи должны быть аккуратными, без ошибок.

 

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

 

Вот жители этой планеты.

      А     О     И     Е     Я   (На дереве)

         - Запишите их в свою тетрадь.

  - К какой группе относятся буквы, которые вы прописали? (гласные буквы)

 - Что вы знаете о гласных звуках? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)

 - Почему именно эти гласные живут на этой планете? (эти гласные нужно проверять)

- Как называется эта планета? (Планета безударных гласных)

- В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной? (в корне)

 - Когда их надо проверять? (в безударном слоге)

 - Почему? (слышатся неясно) 

 - Как их надо проверять?

 4. Словарная работа.

   Отправляемся к планете «Словарей».

 

На этой планете живут, посмотри,

Необычные словари.

В каждом слов не сосчитаешь,

Хоть три дня его листаешь.

Толще книг других они

На какой ты не взгляни.

Каждый нужен, каждый важен,

И про все сейчас расскажут.

 

Словари предлагают выполнить следующее задание.

 

 - Нужно найти спрятанное слово. Для этого нужно «взять» из каждого слова указанный слог, а затем соединить слоги.

 

  1-й слог – костер                                

  2-й слог – самосвал

 

                           Косм…с

 -  Как вы думаете, какие буквы надо вставить?

 - А как это проверить? (по словарю)

 

.

  - Давайте спросим у словарей, что это за слово и откуда оно взялось.
Космос

Этимологический словарь: Греческое слово «космос» имело несколько значений: «украшение», «наряд» (отсюда наша  «косметика» - то, что должно украшать лицо человека), затем «порядок» (в противоположность «хаосу» - «беспорядку») и, наконец, «вселенная». Мы придаем этому слову значение – Вселенная.

 Толковый словарь: Вселенная, мир.

 Орфографический словарь:

- Запишите это слово, выделите букву «о» во втором слоге. Поставьте ударение. Выделите корень. Разделите слово на слоги.

 - Сколько в слове слогов?

 - Какой первый слог? Второй?

 - Как слово космос разделить для переноса?

 - Запишите транскрипцию этого слова. [к о с м а с]

 

Словарь синонимов: К слову «космос» синонимы: Вселенная, мир.

  5.  Закрепление пройденного материала.

  - Мы покидаем с вами планету «Словарей» и отправляемся путешествовать дальше.

 - Перед нами планета «Орфо». Жители этой планеты очень хитры и коварны, они любят обманывать и запутывать путешественников. Чтобы удачно отправиться дальше, нам необходимо справиться с заданиями, которые предлагают вам Орфографики.

 

 - Какими способами можно проверить безударную гласную?

 - Посмотрите  памятку.

1. Перед вами группа слов:

 

   I – в.                      II – в.

д..ревья                   м..ря

зв…зда                  к…смическая

пл...ды                   тр...ва           

 

 - Вставьте пропущенные буквы.

  Выполняется взаимопроверка написанного. Ответы на доске.

 

- Какое слово (лишнее)? Подчеркните его карандашом.

 - Назовите слова с безударной гласной в корне, которое можно проверить изменением формы слова. Подчеркните их зеленой пастой, устно назовите проверочные слова.

 - Все ли слова можно проверить изменением слова? (Нет, можно подобрать однокоренное слово)

 

 - Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово один – много, много – один)

 

2. Посмотрите внимательно на доску.  Вам надо выбрать проверочное слово.

 

Л…нивый                          линька, лень

М…стерская                      мост, мастер

Уд…вительный                девочка, диво

      М…нять                             мина, замена

      Л…пить                              липко, лепка

  

 

 - В каком столбике проверяемые слова, а в каком проверочные?

Проверка на доске.

 

 - Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово).

 

6. Физминутка.

     7.Летим на следующую планету «Транскрипция»

Работа по учебнику( стр.98, упр1.)

8. Самостоятельная работа.

Планета «Парных согласных»

Слайд№1. Задания 1 уровня.

Слайд№2. Задания 2 уровня.

 

9. Итог урока.

 - Достигли вы цели, поставленной в начале урока?

 - Какие гласные в корне требуют проверки?

 - Как вы подбирали проверочные слова?

-Какие согласные в корне требуют проверки?

 - Как вы подбирали проверочные слова?

 - Какие вопросы возникли по этому уроку?

 

     10. Рефлексия.

      

      Кому из вас понравилось в пути?

 У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

      

 

 11. Домашнее задание.

                   

                    Упр. № 2,стр98 учебника

Оценки

 

Используемое оборудование: 

 Компьютер, презентация

Краткое описание: 
Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными" для учителей начальной школы.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...