Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Линейная функция, ее график свойства

Фото пользователя Марина Семеновна Зимовец
Размещено: Марина Семеновна Зимовец - пн, 07/12/2009 - 01:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зимовец Марина Семеновна
Место работы, должность: 
Специализированная школа № 129 физико-математического профиля г. Днепропетровска, учитель математики
Регион: 
Зарубежье - Украина
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Ввести понятие линейной функции, сформировать знания о графике и свойствах линейной функции, выработать первичные умения строить и читать график линейной функции. Развивать логическое мышление учащихся, математическую речь, внимание Воспитывать общую математическую культуру, любознательность, интерес к математике
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.     Бевз В.Г., Бевз Г.П. Алгебра. Підручник для 7 кл. заганоосвіт. навч. закл. – К.: Зодіак-ЕКО, 2007. – 304 с.: іл.
Используемая методическая литература: 

1. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Математика.5-12 класи. – К.: Видавництво «Перун», 2005.

 

2. Манвелов С.Г. Конструирование соременного урока математики. Кн. для учителя / Манвелов С.Г. – М.: Просвещение, 2002. – 175 с.

3. Бабенко С.П. Уроки алгебри. 7 клас / С.П. Бабенко. – Х.: Видавнича група основа, 2007. – 2008. – 288 с.

 

 

 

 

 

4. Слєпкань З.І. Методика навчання математики: Підр. для студ. мат. спеціальностей пед. навч. закладів. – К.: Зодіак-ЕКО, 2000.-512 с.
Используемое оборудование: 

Компьютерная презентация на мультимедийном экране

Краткое описание: 
Данній урок позволяет учащимся просто и достопно, в игровой форме, усвоить понятия линейной функции, области ее определения и значений и свойств.

 

Нет ни одной отрасли человеческих знаний, куда бы не входили понятия функции и ее графического изображения.
К.Ф. Лебединцев
 
1. Организация класса
2. Проверка домашнего задания
Учащиеся-консультанты сообщают о выполнении домашнего задания. Собираю тетради на проверку.
 
3. Актуализация опорных знаний
Какие ассоциации у вас вызывает слово урок? Давайте разложим его по буквам: У – успех, Р – радость, О – одаренность, К -  коллективность. Поэтому я думаю, что на сегодняшнем уроке у нас будет и радость, и успех, и вы сможете продемонстрировать свою одаренность и умение работать в коллективе. 
А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем, какую функцию мы будем изучать на этом уроке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
о
б
Л
а
с
т
ь
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 
 
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Как называется зависимость между переменными х и у, при которой каждому значению х соответствует единственной значение у? (функция)
2. Как называется переменная х? (аргумент)
3. Как называются все значения, который принимает аргумент, область… (определения)
4. Как называются все значения, которые принимает функция при аргументах, взятых из области определения функции? (область значений)
5. Как называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значению аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции? (график функции)
6. Как называется координата точки х? (абсцисса)
7. Как называется координата точки у ? (ордината)
Какое у нас получилось слово? Итак, тема сегодняшнего урока «Линейная функция, ее график и свойства»
 
  1. Изучение нового материала
Как можно задать функцию? (словесно, формулой, при помощи таблицы). Действительно, чаще всего функции задаются формулой. И многие из них задаются одной и той же формулой. Давайте рассмотрим несколько примеров.
 1. На складе было 600 тонн угля. Каждый день на склад привозили 40 тонн угля. Выразите зависимость количества угля m на складе от времени t . (m = 600 + 40t)
2. Чтобы сшить одну рубашку нужно 2,5 метра ткани. Выразите остаток ткани после пошива х рубашек, если в рулоне было 200 м ткани (у = 200 – 2,5х).
Какая переменная в этих формулах зависимая, а какая независимая? Какими буквами чаще всего они обозначаются?
Если в наших примерах заменить коэффициенты буквами k и b, то получим формулу, которая выражает линейную функцию у = kх + b, где х – аргумент, k и b – произвольные числа.
Рассмотрим две линейные функции у = 2х – 1 и у = 2 – х на множестве чисел и построим эти функции. Для этого мы разделимся на два варианта. Первый вариант строит график функции у = 2х – 1 , а второй -  у = 2 – х. (Два ученика на доске строят графики функций).
1. Что общего у этих графиков? Чем они отличаются? Какая у них область определения и область значений? Какие значения принимает аргумент х? Функция возрастает или убывает?
Делаем вывод: Графиком линейной функции – есть прямая. Для его построения достаточно две точки. Областью определения и областью значений линейной функции являются все числа. Если коэффициент k > 0: х возрастает, функция возрастает, если k < 0 – х убывает, функция убывает.
Эти свойства являются основными свойствами линейной функции.
Если коэффициент b = 0, то линейная функция называется прямой пропорциональностью и ее график проходит через начало координат.
 
4. Решение упражнений
Устные упражнения: № 935
Письменные упражнения: № 941 (а), 943, 945 (а), 949*, 950*
Задание * дополнительное, если останется время
 
5. Итоги урока
Обратите внимание на экран. На нем нарисована лестница. В начале урока мы все с вами находились на первой ступени. Объясните мне, пожалуйста, что мы делали на каждой ступени лестницы.

1. Я смогу

 
2. Я умею
3. Я знаю

 

 
 
 
 
 
 
А то, что вы смогли, мы проверим на следующем уроке, после выполнения вами домашнего задания
 
Домашнее задание: § 23 № 942, 944, 962*

 

Прикрепленный файл Размер
Линейная функция, ее график и свойства.ppt 226 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн