Вы не зарегистрированы

Авторизация



Практическое занятие по развитию навыков политической социализации

Submitted by Елена Алексеевна Наумова on вс, 13/12/2009 - 00:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наумова Е. А. Наумов И. Я.
Место работы, должность: 
учителя истории и обществознания. МОУ "СОШ №12 Зато Шиханы Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Предмет(ы): 
Политология
Цель урока: 
- теоретическое и практическое овладение знаниями и навыками участия в смоделированном электоральном процессе; - воспитание толерантности
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемое оборудование: 

классная доска 

Краткое описание: 
подобного рода занятие может быть проведено как бинарный комбинированный урок или как игровое внеклассное мероприятие, проводимое двумя ведущими-педагогами. В рамках занятия используется проектная технология с элементами ролевой игры.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Задачи учебной деятельности учащихся: 
1. Создать учебную модель политической партии (название, программа, эмблема, слоган).

2. Провести политическую рекламу своей партии.

3. Смоделировать участие в предвыборной кампании.

4. Смоделировать процесс выборов в Государственную Думу.



План:
1. Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач урока.

2. Подведение итогов голосования.


3. Подведение итогов занятия с привлечением схемы.

Организация занятия:

подобного рода занятие может быть проведено как бинарный комбинированный урок или как игровое внеклассное мероприятие, проводимое двумя ведущими-педагогами. 
В рамках занятия используется проектная технология с элементами ролевой игры. 
   
Методы, используемые педагогом на занятии: проблемный, исследовательский, репродуктивный. 
   
 Методы, используемые учащимися на занятии: отбор и анализ информации, сравнение, дедукции и индукции.
   
Развитие навыков политической социализации, выступления перед аудиторией, проведения дебатов.

Ход занятия
1. Мотивация учебной деятельности. В начале занятия учитель показывает незавершённую схему, заполнение которой даст понимание того, как участие граждан в электоральном процессе влияет на их повседневную жизнь и удовлетворение их интересов, это послужит мотивацией учебной деятельности.


Схема, нарисованная на доске. приведена в прилагаемом файле

 

2. Постановка учебных задач: 
Создать учебную модель политической партии (название, программа, эмблема, слоган).
Провести политическую рекламу своей партии.
Смоделировать участие в предвыборной кампании.
Смоделировать процесс выборов в Государственную Думу.
Проанализировать полученный опыт и сделать полезные выводы.

Организация учебной деятельности учащихся:
1. Учащимся предлагается смоделировать участие в политическом процессе, для этого они должны разделиться на группы (по выбранным учителем критериям). Получившиеся группы определяют по жребию свою принадлежность к одной из социальных страт: молодёжь, пенсионеры, государственные служащие, бизнесмены и безработные. Одна из групп будет составлять избирательную комиссию.
2. Группы должны сформулировать социальные интересы своего электората и создать политические партии со своим названием, программой, эмблемой, слоганом. На это отводится 25-30 минут. 
3. Далее каждая партия должна провести политическую рекламу своей программы. На это каждой партии даётся около 5 минут. По окончании выступления конкурирующие партии могут задавать критические вопросы и получать ответы на них в течение 1-2 минут. 
4. Параллельно один из педагогов создаёт избирательную комиссию под своим председательством. После проведенной «предвыборной кампании», он разъясняет основные правила проведения выборов в демократическом государстве: всеобщие, тайные, проходящие под общественным контролем. 
5. Всем участникам раздаются заранее заготовленные бюллетени, в которые членами избиркома вписываются названия партий. Каждый из участников занятия может проголосовать за партию, которая наиболее полно отражает его социальные интересы.
6. Учащиеся опускают заполненные бюллетени в ящики для тайного голосования.
7. После чего производится подсчёт голосов отданных за каждую из партий. Партии, набравшие менее 7% голосов избирателей, объявляются не прошедшими в «Государственную Думу». Список партий победителей записывается на доске. 
8. Партия, набравшая наибольшее количество голосов предлагает вновь образовавшемуся «парламенту» свой законопроект, наиболее актуальный для её избирателей.
  9. Ведущий задаёт вопрос о взаимосвязи удовлетворения интересов граждан и их политической активности и просит установить их с помощью стрелок на схеме.

Рефлексия учащихся: 
По итогам занятия ведущие задают вопросы: 1.Есть ли у граждан личная заинтересованность в участии в политических выборах? 2. Какие полезные навыки политической социализации вы приобрели на данном занятии? 3. Какую роль в общественной жизни играет многопартийность?
  
Рефлексия ведущих-педагогов: Учителя дают оценку деятельности участников, указывают на интересные находки, эффективные способы решения поставленных проблем, анализируют активность учащихся, выставляют оценки (если мероприятие проводится на уроке).
Домашнее задание может быть альтернативным:
1. Эссе на тему «Как бы я организовал свою деятельность на повторном занятии с учётом полученного опыта».
2. Эссе на тему «Важность участия в политических выборах».

Задание предлагается с учётом того, что дети, не принимавшие активного участия в работе, имеют возможность в ходе выполнения домашнего задания осмыслить происходившее на учебном занятии.







 

Прикрепленный файлSize
2003 полит социализация.doc48.5 KB

»  Размещено в сообществах: