Online video hd

Смотреть аниме видео

Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Моя семья"

Пояснительная записка:

Это родительское собрание можно считать началом долгосрочного проекта «Моя семья», который я традиционно организую с каждым своим классом.

Родительское собрание проводилось в самом начале учебного года. Каждый родитель получил памятку – план проведения классных часов (с указанием тем и краткого содержания поисковой работы). Мы заранее обговорили, в чём конкретно должна заключаться помощь старших членов семьи, а что второклассники в состоянии сделать сами.

 К первому из таких тематических классных часов каждый ученик получил  именную папку-скоросшиватель с файлами, где был заполнен только титульный лист. Постепенно папка пополнялась материалами поиска (смотрите приложения). Листы-приложения учитель заранее распечатывал на каждого ученика. Заполнялись приложения частично в классе, частично во внеурочное время. На самом тематическом классном часе дети рассказывали о результатах поиска, приносили в класс фотографии, памятные вещи и т.д.

В конце года по материалам поисковой работы был подготовлен открытый классный час «15 мая – день Семьи».

Родительское собрание «Тепло родного очага»

 

Храни тепло родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

 

О.Фокина

 

1.Что такое патриотизм?

2.Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов.

3.Первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи.

 

Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Патриотизм включает:

1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.

2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.

3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм.

Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека,

 постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье,  

 хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,

 имеющего нормальную семью,

почитающего своих предков,

растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков,

содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор),

 постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения,

работающего во благо своего Отечества,

 участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности.

 

Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов:

1.Воспитание любви к своей Родине.

2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.

3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.

4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.

5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений  родителей, бабушек, дедушек.

 

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».

Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

 Именно поэтому в  воспитательной программе нашей школы два года обучения (2 и 6 классы) носят тематическое название «С чего начинается Родина». В этих классах начинается практическая работа по сбору материалов о родословной семьи, о знаменитых земляках, о ветеранах Великой Отечественной войны и труда.

 

 Многие материалы хранятся в школьном музее, часть из них  - у заместителя директора по воспитательной работе Соиной В.И. Например, альбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной» (подготовлен  8 лет назад теперешним 11 классом, одним из моих выпусков). Папка «Моя семья»,  папка с материалами о труде детей во время Великой Отечественной войны (собирал материалы  другой мой класс, теперь 7).

   

Во 2 классе поисковая работа будет связана с темами классных часов.

 

№ п/п

 

Месяц

 

Тема классного часа

 

Направления поиска

 

1.

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Откуда ты, имя?

 

Как вас зовут, или тайна имени.

 

 

Дата рождения ребёнка. Фото (малыш и ученик). Имя и его значение. Связь имени и характера. Как мне выбирали имя. В честь кого меня назвали? Какой он был человек? Чем знаменит?

 

2.

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Самая хорошая, дорогая самая.

 

Папа в доме, и дом исправен (приложение 1)

 

Фото мамы (папы). Биографические сведения. Где училась, какую профессию получила, кем работает, в чём заключается работа, какую пользу людям приносит эта профессия. Увлечения мамы (папы). Папа – защитник Родины.

 

3.

 

Январь

 

 

 

Февраль

 

Я с бабушкой

своею дружу

давным – давно (приложение 2)

 

Мне дедушка рассказывал…

 

Фото бабушки (дедушки). Биографические сведения. История возникновения семьи (как они познакомились, сколько детей вырастили и т.д.) Трудовой путь бабушки (дедушки). Дедушка – защитник Родины.

 

4.

 

Март

 

Моя родословная

 

Составление родословного дерева

5.

 

Апрель

Воины в моей семье

(приложение 3)

Родные – участники Великой Отечественной войны. Награда участника Великой Отечественной войны и её  история. Фотографии  военного времени. Родные – труженики тыла.

 

6.

 

Май

 

История моей семьи

(приложение 4)

 

Герб моей семьи, её девиз, паспорт семьи, календарь дней рождения и знаменательных дат семьи (юбилеи). Семейные династии.

 

В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это…

- родной дом, уют, тепло;

- взаимопонимание, любовь, уважение;

- праздники, традиции.

А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять  важных правил:

- уважай старших и люби их;

- позаботься о младших в семье;

- помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи;

- дорожи всеми своими родственниками;

- помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций.

«Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.

Материал к собранию:

 

1.     Что такое патриотизм? – Начальная школа  №2, 2007, с.39-40.

2.     Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов. – Начальная школа №2, 2007, с.41.

3.     Первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. – Начальная школа  №2, 2007, с.41-42.

4.     Поисковая (исследовательская) деятельность детей и родителей:

o   Начальная  школа  №2, 2007, с.43.

o   Материалы школьного музея:

- альбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

- папка «Моя семья»

- папка с материалами о трудовой деятельности детей в годы Великой  Отечественной  войны.

5. «Без корня и полынь не растёт». – Начальная школа №7, 2004, с.107-108.

 

 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1. Папа.doc 42 KB
Приложение 2. Бабушка.doc 43 KB
Приложение 3. Война в истории семьи.doc 28.5 KB
Приложение 4. Паспорт семьи.doc 37.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Гульчачак Салимовна Ибрагимова

На: Проект "Моя семья"


Отличный материал! Спасибо!
Гульчачак



Фото пользователя Оксана Владимировна Березина

На: Проект "Моя семья"


Спасибо за материал, очень интересный. А я в детском саду работала по проекту "Моя семья", поэтому вдвойне было интересно познакомиться с вашим проектом.

Березина О. В.




Фото пользователя Елена Валерьевна Соломаха

На: Проект "Моя семья"


Очень ценный материал! Вы - умница! Обязательно возьму "на вооружение"! Я, конечно, обязательно уделяю внимание в своей работе и ценности семьи, и патриотическому воспитанию, но Вы всё систематизировали и это замечательно!

С уважением, Елена.




Фото пользователя Ольга Александровна Никулкина

На: Проект "Моя семья"


Большое спасибо! Очень хороший материал.



Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно