Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в страну Правознайку (внеклассное мероприятие для 1-4 классов)

Выберите действие:

 

Тематика конкурса: «Молодое поколение выбирает правовую грамотность.»
Секция конкура: для классных руководителей 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы: «Путешествие в страну Правознайку».
 
Цель: ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.
Задачи:
- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в
мировом сообществе;
- познакомить с Всеобщей Декларацией прав человека;
- ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка;
- формировать положительное отношение к законам и обязательность
их выполнения;
- повторить права учащихся в школе;
- способствовать формированию правовой культуры.
Оборудование: компьютер, проекторный экран, презентация, плакаты к игре, памятки,
фонограмма песни  из мультфильма про Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».
 
Форма проведения: путешествие.
 
Ход мероприятия.
 
1.Вступительное слово.
 
1 учитель: Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Вместе с их появлением, сразу же возникли первые главные вопросы: что люди могут сделать и что не могут, на что имеют право и на что не имеют? Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.
2 учитель: Права взрослого и права ребенка важно знать. Но нужно помнить, что кроме прав есть еще и обязанности.
ученик: И мы должны их выполнять. Права ребенку нужно знать,
Не только знать, но соблюдать!
Тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить!
 
2.Презентация(ООН – Организация Объединенных Наций).
 
1 учитель: А сейчас мы с вами побываем на экскурсии в Организации Объединенных Наций.
2 учитель: Во время экскурсии мы узнаем, что такое ООН, какова ее роль и значении в мире, познакомимся с Всеобщей Декларацией прав человека и выясним какие права и обязанности есть у детей.
1 ученик: Цель организации - сохранение мира на Земле. Отправляемся в штаб-квартиру, которая находится в г. Нью-Йорке в США.
2 ученик: В 1945 г., после окончания 2 мировой войны, представители 50 стран собрались в Америке в г. Сан-Франциско, чтобы подписать Договор о сотрудничестве в борьбе за мир против насилия.
1 ученик: Там были приняты эмблема и флаг ООН. Эмблема ООН- это карта мира, окруженная двумя оливковыми ветвями. Почему именно оливковая ветвь? Оливковая ветвь в Древней Греции служила символом мира. Эта эмблема свидетельствует о том, что усилия ООН направлены на защиту и укрепление мира.
2 ученик: Офис ООН состоит из 4 зданий: Секретариата, Генеральной Ассамблеи, зала конференций, библиотеки.
1 ученик: В Генеральной ассамблее проходят все важные заседания ООН. Это здание достаточно просторное, в нем есть помещение для молитв и размышлений. В вестибюле есть необычные часы, которые постоянно вращаются и символизируют вращение Земли. Зал вмещает 191 делегацию.
2 ученик: Возглавляет ООН генеральный секретарь Пан Ги Мун ( 1 января 2007 года, действующий).
1 ученик: Мы с вами живем в России. Россия вступила в ООН  24 октября 1954г.
2 ученик: В 1959 г. ООН приняла Всеобщую Декларацию прав человека.
1 ученик: Также существует детский закон, принятый ООН, который защищает права ребенка. Этот закон называется Конвенция прав ребенка. Реализация прав ребенка подразумевает:
- защиту его от всех форм жестокого обращения
-  право на охрану здоровья
-  право на образование
- право на игры
- право на сохранение своей индивидуальности
2 ученик: Значит ООН - это международная организация, которая состоит на защите прав человека любого возраста во всем мире. И мы с вами, только что в этой организации побывали.
1 ученик: Каждая страна живет по своим законам. В нашей стране, как и в других странах, основным законом является Конституция.
- Итак, что такое Конституция? (основной закон государства).
В конституции написаны права человека.
2 ученик: Благодарим за внимание!
 
3.Музыкальная пауза.
 
1 учитель: А сейчас мы сделаем небольшую остановку, встанем и споем все вместе песню из мультфильма про Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».
- А какое право здесь были нарушено? (право на свободу)
 
4.Закрепление материала.
 
2 учитель: Отдохнули и снова в путь. Отправляемся на сказочную поляну, где очень часто нарушаются права сказочных героев. Послушайте небольшие отрывки из сказок. Отгадайте, что это за сказка и какие права в ней нарушены?
а) Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на жизнь, на собственность)
б) Русская народная сказка «Сивка-бурка» (право на имущество)
в) А.Толстой «Приключения Буратино» (право труд, защита от безработицы)
г)Русская народная сказка «Заячья избушка»
1 учитель: Закончите предложения:
-Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом…(уехать из страны и вернуться обратно на Родину);
-Ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой виноваты в …(посягательстве на честь и репутацию царицы);
-Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения. Чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …(законного и справедливого суда).
2 учитель: Итак, ребята, давайте скажем, какие вы имеете права?
А эти памятки «Права, которые у меня есть», вам в подарок о нашем мероприятии.
( раздаются памятки)
 
5.Игровая пауза.
(игра «Разрешается-запрещается)
1 учитель: А сейчас мы отдохнем и поиграем. Игра «Разрешается-запрещается»
.Правила игры: если согласны, то хором говорим «разрешается», а если не согласны-«запрещается».
(идет показ плакатов)
2 учитель: а) Посмотри на этот знак- человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка …(разрешается)
б) Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка…(запрещается)
в) С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить- это… (разрешается)
г) Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают, это…(запрещается)
1 учитель: а) Рисовать и петь, учиться, если заболел- лечиться, это…(разрешается)
б) Этот трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются, применять детский труд…(запрещается)
в) Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить,    это…(разрешается)
г) Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется,
Быть рабом у господина строго…(запрещается)
 
6.Поэтическая страничка.
 
2 учитель: А теперь мы очутились в Поэтическом городке страны Правознайки.
1 ученик: Мы знаем о законе мало, но больше всех иных,
Мы знаем. делать нужно то, что благо для других.
2 ученик: Человеку много нужно, чтоб прожить счастливо!
Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем – нибудь дружить.
3 ученик: Нужен ветер, нужно море, и , конечно же леса,
Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.
4ученик: Невозможно без природы, без синеющих небес,
Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес!
5ученик: Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить, все почувствовать вокруг.
6 ученик: (стихотворение «Новый закон»)
На час начальником бы стать, среди законодателей
Велел бы я закон издать - для взрослых обязательный.
«В дни отдыха,- гласил бы он,- одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион не допускать, как зрителей».
Пусть надпись - буквы покрупней!- там ярко освещается:
Вход мамам, папам без детей строжайше запрещается!
Тогда бы поняли они, все взрослое сообщество,
Как детям в праздничные дни, быть вместе с ними хочется!
 
7. Итог.
 1 учитель: Ребята, вы хорошо знаете права. Сейчас вы должны придумать лозунг. Лозунг – это призыв к чему-либо. Итак, напишите призыв на плакате и громко его прочитайте      (Каждый класс обсуждает и пишет лозунг).
Лозунги:
·       Даёшь бесплатное образование!
·       Нет – насилию и жестокому обращению!
·       Даешь качественное медицинское обслуживание! и др.
 
2 учитель: На этом наше путешествие в страну Правознайку закончилось. Надеемся , что вы узнали много прав. Всем   спасибо за участие. До новых встреч.
 
Раздаточный материал
1.      Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец иванушка».
Ведьма схватила Алёнушку, привязала ей на шею камень и бросила в воду. Сама, обернулась Алёнушкой, одела её одежду и вернулась в дом. (Право на жизнь и собственность).
2.      Отрывок из сказки «Сивка – бурка».
И повадился кто- то их пшеницу мять и топтать. (Право на имущество).
3.      Отрывок из сказки А.Толстого «Приключение Буратино».
Когда - то Карло ходил с шарманкой. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась и ему нечем стало зарабатывать себе на хлеб. (Право на труд, защита от безработицы).
4.      Отрывок из русской народной сказки «Заячья избушка».
- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Вот она меня из избушки и выгнала. (Право на неприкосновенность жилища).
 
Слова  к песне из мультфильма про Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».
 
Слова песни Бременские музыканты - Ничего на свете лучше нету.
сл.Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова

 
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.

Припев. (2 раза)
Наш ковер - цветочная поляна.
Наши стены - сосны-великаны.
Наша крыша - небо голубое.
Наше счастье - жить такой судьбою.

Мы свое призванье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.

Припев. (2 раза)
Авторы: С.В. Жирова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
                  Н.В. Кардакова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Прикрепленный файл Size
OON.ppt 1.54 MB
nichego_na_svete_luchshe_netu.mp3 2.16 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Путешествие в страну Правознайку (внеклассное мероприятие дл


 

Отзывы о КТД слушателей курсов повышения квалификации.
 
Ø     Для ребят 2 классов, проведено КТД « Путешествие в Правознайку».Все этапы подобраны в соответствии с возрастными особенностями. Внимание детей удерживалось на протяжении всего времени. Дети хорошо знают права ребёнка. Они творчески справились с итоговым заданием «Придумать лозунг». Цель КТД - достигнута.
Зам. Директора по ВР Ардинской средней школы Суринова Г.В.
 
Ø     Удивляет презентация, подготовленная учителями и детьми. Мероприятие проведено по технологии воспитания КТД с учётом личностно – ориентированного компонента.
Зам. директора МОУ «СОШ №19, г.Йошкар-Олы» Носырева Т.В.
Ø     Дети с начальной школы уже знакомятся с правами и обязанностями. Дети знают и чувствуется система в работе, огромный труд учителей. Очень понравилось.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн