Вы не зарегистрированы

Авторизация



(Межпредметный урок английского языка и физики) Тема: «The Elevator of Death/ Смертельная поездка в лифте»

Фото пользователя Олеся Павловна Дьяченко
Submitted by Олеся Павловна Дьяченко on Fri, 25/12/2009 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дьяченко Олеся Павловна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ 575 ЮАО Москва
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок-исследование (Интегрированный урок английского языка и физики) Тема: «The Elevator of Death/ Смертельная поездка в лифте» 10 класс Урок участвовал во II туре конкурса "Учитель года-2010" в ЮАО г.Москва

Урок-исследование
(Межпредметный урок английского языка и физики)
Тема: «The Elevator of Death/Смертельная поездка в лифте»
10 класс
3 декабря 2009


Проводит: Дьяченко Олеся Павловна, учитель английского языка ГОУ СОШ №575 ЮАО г.Москвы


Продолжительность урока: 30 мин.
Цели урока:
Актуализировать знания, полученные на уроках физики при изучении механики (свободное падение тела, кинетическая энергия, закон сохранения энергии); применить эти знания на практике.
Ознакомить учащихся с лексикой по теме механика – названиями физических величин, лексическими единицами, применяемыми при обсуждении физического эксперимента. Развивать навыки аудирования (понимание общего смысла), компенсаторные навыки (пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, использовать опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания)
Развивать умения генерировать идеи по решению поставленной задачи, критически относиться и оценивать предложенные решения, отстаивать свою точку зрения.
Вовлечь учащихся в активную совместную деятельность, формировать культуру общения. Привлечь внимание учащихся к вопросам безопасности при использовании современных технических средств. Формировать убеждение в существовании тесных связей между дисциплинами гуманитарного и естественно-научного цикла. Формировать целостную картину мира.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: исследование (по принципу телепрограммы Mythbusters)
Требуемые оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитная доска; электронная презентация к уроку, раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся (буклеты), магниты; 4-5 неглубоких картонных коробочек (примерно 10х10х3 см) для проведения рефлексии. Чистые листы бумаги (А4/А5)
Количество учащихся: 12-15
 
Ход урока
Условные обозначения:
T – учитель
St – учащиеся

При входе в класс учащиеся получают по буклету с материалами урока. Парты в классе расставлены так, чтобы учащиеся оказались разделены на группы из 3-4 человек.
В таблице приведены примерные высказывания учителя и примерные ответы учащихся. Язык учителя практически не упрощен (используется американский вариант), учитель активно использует невербальные средства и перифраз для помощи в понимании сказанного; темп речи приближен к естественному. Родной язык на уроке учителем (и, по возможности, учениками) не используется.


Этап  1. Организационный – концентрация внимания На экране пусто (первый слайд презентации)
T: Last night I had a nightmare. I was riding an elevator when it suddenly started falling down. It took me a long time, I was terrified, but just as I was about to crush I woke up! Now it’s haunting me. I’m so scared! What if the elevator YOU’re riding suddenly plummets down the shaft? Can you save yourself?
St отвечают да или нет в зависимости от своего мнения.
T: (обращаясь к ответившим отрицательно) How many pessimists do we have here? Could you stand up for a second? Thank you. Can you explain why you think so?
St объясняют свои причины.
T: Thank you! But the situation might be better than we think. Can I see the optimists? Could you stand up? Thank you. How large is the probability of our survival?
St высказывают свое мнение.
T: Is it possible to get out of it totally unscratched?
St: No, there must be some injury.
T: But why does one get injured?
St: объясняют, что падение происходит с большой скоростью, повреждения неизбежны.
T: (горестно вздыхая) sounds so hopeless!


Этап 2. Актуализация ранее изученного материала (физика)

T: Well, whatever you say I want to survive. Do you have any ideas for staying alive? I can even give you a couple of minutes to think it over! You can use the paper. I’d like each group to produce one or two ideas, pleeeeeaaaaaase!
St обсуждают пару минут свои идеи, затем записывают их на доске.
T: Let’s choose top 5 ideas. Start from the most reliable one.
St выделяют 5 лучших идей.
T: (если среди предложенного нет идеи подпрыгнуть в последний момент) Look! I’ve heard there’s another theory. Mythbusters got interested in it too. Let’s have a look. Try to remember everything!
Показ видеоролика из презентации до слов "I've been looking forward to it for a long time" (включительно)
T: So, what's the idea? (если ответы уч-ся правильны, то видеоролик досматривается с целью убедиться в правильности, если ответы были неправильными, вторая часть ролика позволяет понять идею, предложив опору на зрительный образ) Do you know this programme? Do you like it? Do you often watch it?
St дают свои ответы.
T: Well, I tried to write down what they said but I didn’t succeed. Could you help? Open your booklets, please complete the text using the words in the box.
St выполняют задание (заполняют пропуски).
T: Let’s listen again and check.
Повторный просмотр с комментариями.

Этап 3. Применение знаний на практике (физика), знакоимство с новой лексикой

T: I’ve arranged a place for us to test the idea. It’s the building next door. Let’s go. (делает вид, что собирается уйти и приглашает за собой, увидев реакцию уч-ся говорит) Ok, I’m just kidding. It’s a low-budget project. All we can afford is paper. We need to do it in theory. So, what’s the plan? How can we check the jumping idea? I’ve made a picture of the fall. Please match the symbols to the names.
St выполняют задание в буклете. Затем приходят к идее вычислить конечную скорость при падении – берется высота 17-ти этажного жилого дома, округленная до 49 метров – для облегчения вычислений. Вывод- чтобы компенсировать скорость падения, нужно прыгнуть с той же скоростью.
T сообщает, что средняя скорость прыжка составляет 2,4м/с.
Вывод – прыжок не спасет нас при падении с такой высоты.

 

Этап 4. Заключительный (подведение итогов, сообщение домашнего задания, рефлексия)

T: Are you scared? So, if we can’t save ourselves how can we avoid an elevator tragedy?
St: We should never damage elevators, there cables and wires. We should obey the rules of elevator use.
T: Good job! To sum up, I’d like you to think about what you did today and decide what other ideas or myths you want to test. Choose 10 ideas – that’s your homework – you can see the task on the last page of your booklets. Also, look at the paper slips stuck to the page. Read the statements and if you agree don’t touch them. If you disagree, tear them off and put into the boxes on your desks.
St: выполняют задание по рефлексии.
T: Thank you very much, it was great meeting you! Have fun.



 

Прикрепленный файлSize
the_elevator_of_death_lesson_plan.doc50 KB
The_Elevator_of_Death_booklet.doc172.5 KB
the_elevator_of_death.ppt1.17 MB
123.wmv2.3 MB