Введение предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
Размещено: Ирина Богдановна Киричек - сб, 26/12/2009 - 20:59
Уважаемые коллеги! Предлагается обсудить в форуме www.openclass.ru/forums/84087проблему по введению в 2010 г. в 4, 5 классах образовательных учреждений нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
Считаю, что избежать всех ближних и отдалённых издержек поможет аттестация учителя на допуск к преподаванию такой сложнейшей мировоззренческой дисциплины.
Я, учитель истории и обществознания со стажем 25 лет, так и не услышала внятно: какую цель преследует государство, вводя этот предмет? Мы что хотим от детей-то? Каков будет наш образовательный продукт? Логика выводит к тому, что наше государство, исчерпав все свои полномочия в решении этой проблемы, хочет переложить этот вековой моральный груз на нас, учителей, затырканных модернизациями и безденежьем, из последних сил сохраняющих приличное выражение лица. И всё это на фоне ЕГЭ.
Что сможет вложить в душу ребёнка сегодняшний учитель? А в душу можно что-либо вложить, только взяв из своей души.
Чтобы не наломать дров и, чтобы сберечь учителей от конфликтов, жалоб и страданий, этот предмет должны вести высококвалифицированные педагоги, прошедшие аттестацию именно по этому предмету. А в аттестационной комиссии должны быть священнослужители всех основных конфессий, философы, социологи, политики
Учителю не надо будет уж очень волноваться перед этой аттестацией. Его будут проверять на годность. Да, сложновато. А иначе - будет тот же результат - падение нравов. И не стоит тогда начинать.
Размещено сб, 25/09/2010 - 18:21 пользователем Татьяна Владимировна Горшкова.
Все подряд и не будут вести. Определено кто может этим заниматься. Церковь отделена от государства и доступ в школы ей и её служителям закрыт. От учителя требуется не вере учить, а знакомить с культурными ценностями, которые та или иная религия несёт.
—
С уважением,Горшкова Татьяна Владимировна, учитель истории МОАУ СОШ №15 г. Орска
По видимому, государство, приняв сигнал от церкви по поводу необходимости обратить внимание на нравственное воспитание подрастающего поколения, не может найти пути реализации этой, без сомнения архиважнейшей задачи.
Мне кажется, что формирование нравственности должно происходить комплексно, по всем сферам общества. Во главу угла должны поставить определенные моральные нормы, соблюдать их на всех уровнях. И во власти, и в образовании, и в других областях! И к религиозным нравственным нормам относиться как к источнику моральных ценностей общества, а не перекладывать их на школу без достаточной подготовки кадров и не только...
На: Введение предмета "Основы религиозных культур и светской эти
Вопрос очень важный.
Считаю, что избежать всех ближних и отдалённых издержек поможет аттестация учителя на допуск к преподаванию такой сложнейшей мировоззренческой дисциплины.
Я, учитель истории и обществознания со стажем 25 лет, так и не услышала внятно: какую цель преследует государство, вводя этот предмет? Мы что хотим от детей-то? Каков будет наш образовательный продукт? Логика выводит к тому, что наше государство, исчерпав все свои полномочия в решении этой проблемы, хочет переложить этот вековой моральный груз на нас, учителей, затырканных модернизациями и безденежьем, из последних сил сохраняющих приличное выражение лица. И всё это на фоне ЕГЭ.
Что сможет вложить в душу ребёнка сегодняшний учитель? А в душу можно что-либо вложить, только взяв из своей души.
Чтобы не наломать дров и, чтобы сберечь учителей от конфликтов, жалоб и страданий, этот предмет должны вести высококвалифицированные педагоги, прошедшие аттестацию именно по этому предмету. А в аттестационной комиссии должны быть священнослужители всех основных конфессий, философы, социологи, политики
Учителю не надо будет уж очень волноваться перед этой аттестацией. Его будут проверять на годность. Да, сложновато. А иначе - будет тот же результат - падение нравов. И не стоит тогда начинать.
На: Введение предмета "Основы религиозных культур и светской эти
Коллеги, сразу несколько форумов поднимают эту проблему.
Повторяюсь этот предмет должны вести воцерковленные люди, а не все подряд.
Это особый предмет!
На: Введение предмета "Основы религиозных культур и светской эти
Все подряд и не будут вести. Определено кто может этим заниматься. Церковь отделена от государства и доступ в школы ей и её служителям закрыт. От учителя требуется не вере учить, а знакомить с культурными ценностями, которые та или иная религия несёт.
С уважением,Горшкова Татьяна Владимировна, учитель истории МОАУ СОШ №15 г. Орска
На: Введение предмета "Основы религиозных культур и светской эти
По видимому, государство, приняв сигнал от церкви по поводу необходимости обратить внимание на нравственное воспитание подрастающего поколения, не может найти пути реализации этой, без сомнения архиважнейшей задачи.
Мне кажется, что формирование нравственности должно происходить комплексно, по всем сферам общества. Во главу угла должны поставить определенные моральные нормы, соблюдать их на всех уровнях. И во власти, и в образовании, и в других областях! И к религиозным нравственным нормам относиться как к источнику моральных ценностей общества, а не перекладывать их на школу без достаточной подготовки кадров и не только...
Ибрагимов Камиль Рамизович
На: Введение предмета "Основы религиозных культур и светской эти