Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зубы и уход за ними

Фото пользователя Валентина Андреевна Изюмова
Submitted by Валентина Андреевна Изюмова on Tue, 29/12/2009 - 10:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Изюмова Валентина Андреевна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Урок здоровья,на котором ребята знакомятся с частями зуба и правилами ухода за зубами.

Тема:         Зубы и уход за ними

Цель:  формирование знаний о гигиене полости рта

Задачи:

  •      познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за ними;
  •    формировать убеждение, что необходимо пользоваться качественными средствами гигиены полости рта;
  •  формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта.

Оборудование:

Интерактивная доска, три зубные щётки с разными щетинками, морковь, средства гигиены полости рта (зубная паста, зубная щётка, зубной порошок, зубочистки, зубная нить и т.д.).

Ход занятия

1.  Организационный момент

2.  Объявление темы и задач занятия

( У каждого на столе лежит морковь.)

-  Ребята как называется овощ, который лежит у вас на столе?

- Возьмите и откусите кусочек. Вкусно?

- Когда вы откусывали морковку, легко ли было?

Сегодня на нашем занятии мы вместе разберёмся, почему ваши ответы были разными. 

3.  Новый материал

 А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадку (на интерактивной доске)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!  (ЗУБЫ)

- Но нам необходимо вспомнить правила, которые помогут нам сохранить зубы здоровыми и красивыми. В путь! А для начала путешествия мы должны вспомнить строение зуба.

 

- Кто знает, пожалуйста, помогайте мне.

 Во-первых  наш зуб состоит из коронки и корня, (коронка та часть которую мы видим, корень не видим).

 Коронка сверху покрыта эмалью, эмаль является самой твердой тканью в нашем организме. Далее идее дентин, (это зубная кость) он более мягкий чем эмаль, в   самом центре нашего зуба  находится пульпа, я называю ее сердце зуба, так как   именно пульпа дает жизнь нашему зубу, там находятся кровеносные сосуды и нервные окончания, так же видим десну, волокна, цемент, челюсть. Вот так  выглядит  здоровый зуб.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю самим отметить части зуба.

 (задание на интерактивной доске)

Упражнение «Вставь пропущенные слова» (программа HotPotatoes)

Белая часть зуба называется – коронка.

Остальная часть зуба спрятана в десне.

Корень – прочно удерживает и защищает зуб.

Эмаль – очень твёрдая и защищает зуб.

В пульпе находятся кровеносные сосуды и нервы.

 

 

 

 

 

 

 - Чтобы сохранить наши зубы здоровыми очень важно правильно питаться. 

Задание на интерактивной доске. «Какие продукты полезны твоим зубам?»

-  Какие продукты мы видим? (овощи, фрукты, сыр, рыба, каша, ягоды, овощи)

  - Кто из вас любит эти продукты?

    -  Но вообще почти все любят эти продукты, это же вкусные продукты?

  -  Чем же они полезны? (Овощи, фрукты, ягоды содержат витамины, молочные продукты  содержат кальций, который укрепляет наши кости и зубы, каши содержат углеводы).

 - Все эти продукты полезны для всего нашего организма и конечно же для наших зубов.

 - А от каких продуктов зуб будет плакать? (конфеты, кока-кола, пироженное, мороженное, сахар)

   - А почему эти продукты вредны нашим зубам, кто подскажет?   (содержат сахар)

 -  Да, совершенно верно, все эти продукты содержат сахар, который очень вреден для зубов. А вы знаете, почему сахар вреден для зубов?

- У каждого человека во рту есть бактерии есть полезные, а есть бактерии кариеса, ( они не передаются по наследству), они могут перейти изо рта матери  в рот ребенка при кормлении одной ложкой, при чистки зубов одной щеткой и т. д. И вот эти бактерии используют сахар, попадающий в рот, в качестве топлива, и производят из него кислоту. Кислота растворяет поверхность зуба, эмаль становится слабой. Процесс растворение зубов кислотой называется «кислотная атака», но слюна нейтрализует кислотность во рту  примерно полчаса.  

Отчего образуется кислота? (работа с пером на интерактивной доске)

   МИКРОБЫ+САХАР=КИСЛОТА                                                                                                                                                                             

 Знакомство с правилами

- Вот что происходит с нашими зубами если мы не ухаживаем за зубами и едим много сладкого. А кто из вас любит сладкое?

- Из всего этого мы сформулируем 1 правило

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛАДКОЙ ПИЩИ

- Какие продукты относятся к сладкой пище?

- И я люблю сладкое, но как же быть, что сладкое совсем нельзя есть. Можно, но правильно.

- Нужно контролировать количество кислотных атак, не нужно постоянно есть в течении дня, а спланировать свое питание так, чтобы было не больше 4-5 приемов пищи( кислотных атак) в день.

Зубы нормально переносят кислотные атаки, происходящие при нормальном питании: завтрак, обед и ужин.

На столе лежат картинки различных овощей и фруктов.

Ребята, выберите из данных овощей и фруктов те, которые особенно полезны для зубов? (бананы, яблоки, морковь)

Записывается правило

УПОТРЕБЛЯТЬ ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Почему же морковь полезна для зубов? (она твёрдая и в ней много витаминов)

Вы знаете, что у наших зубов есть друзья? (на интерактивной доске упражнение «Выбери друзей»)

Щетка, паста и вода мои лучшие друзья! Говорят наши зубы

Записывается правило

ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ДВА РАЗА В ДЕНЬ

Заучивание  стихотворения с детьми:

Мы чистим, чистим зубы и весело живём.

А тем, кто их не чистит, мы песенку поём:

Эй давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу – вверх, сверху – вниз чистить зубы не ленись.

- Ребята скажите, а когда и как нужно чистить зубы?

Дети:  утром, вечером, в обед, после еды,…..

- Молодцы вы все знаете что, зубы нужно чистить утром и вечером, А в обед, и после еды нужно чистить зубы или нет?

Дети: нужно, не нужно,….

- В обед зубы чистить не надо, и после каждого приема пищи тоже не надо, зубы  достаточно чистить только утром и вечером. А что нужно делать с зубами после еды кто мне подскажет?

Дети: полоскать зубы,…

- А чем же мы пользуемся, когда чистим зубы? У меня в руках 3 зубные щётки (старая щётка, с ровной поверхностью, неровной щетиной), скажите какой зубной щёткой нужно пользоваться?

-  Какие вы знаете правила хранения щётки? (хранить щётки на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив (не заводятся микробы), менять щётку 4 раза в год (лучше чистятся зубы), никогда не использовать свою  зубную щётку для каких-либо других целей, помимо чистки зубов, никогда не позволять кому-нибудь другому пользоваться своей зубной щёткой)

Задание: на столе лежат разные виды паст.

- Какую бы вы использовали пасту для ухода за своими зубами?

- А какие ещё есть предметы для ухода за зубами? (зубочистки, зубная нить)

- Существуют ли правила чистки зубов?

Следующее правило будет звучать так:

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ЧИСТКИ ЗУБОВ

Технику чистки зубов показывает преподаватель на макете.

- С открытым ртом чистим передние зубы, сначала верхние передние движение сверху вниз, затем нижние – движение снизу – вверх (с внешней и внутренней стороны);

 - аналогично чистим коренные зубы. Движение вперёд назад, только когда чистишь коренные сверху.

- Все научились правильно чистить зубы?

- Можете ли вы кого-нибудь научить правильно чистить зубы?

- Кто сможет нам показать и рассказать, как правильно чистить зубы?

(ребёнок показывает чистку зубов на практике)

Упражнение на интерактивной доске «Найди стихотворение».

- Вы узнаете, из стихотворения, которое вам нужно найти, двигая синюю фигуру

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты,

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

ПОСЕЩАЙТЕ СТОМАТОЛОГА 2 РАЗА В ГОД

- Вот эти  правила,  которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми.

Каждый человек должен следить за своими зубами и тогда он будет здоров.

- От кого зависит   здоровье наших зубов?

 - Конечно от нас! А что нужно делать, чтобы наши зубы были здоровыми?

Правильно. Прежде всего, нужно ухаживать за своими зубами.

4. Закрепление  на интерактивной доске

- Давайте выполним упражнение «Куча мала» (нужно из слов составить правила, которые мы сегодня изучали)

5. Итог занятия 

- Чтобы не болели зубы, что нам нужно делать?

6. Домашнее задание: составить кроссворд «Друзья зубов»

 

Прикрепленный файл Размер
urok.notebook 1.88 Мбайт


»  Tags for document:

Фото пользователя Елена Эдуардовна Иванова

На: Зубы и уход за ними


Валентина Анреевна, очень хороший урок у Вас получился: и информативный, и дидактически построен правильно, и современные средства обучения используются, активизируется познавательная деятельность учащихся.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн