С 7 класса я хотела стать учителем математики. И когда пришло время выбирать ВУЗ, я без колебания пошла в педагогический институт на физико-математический факультет. Но такого не оказалось…
В связи с тем, что в школьную программу ввели новый предмет «Информатика», появилась необходимость в учителях информатики. Поэтому мне пришлось подавать документы на факультет «Математика и информатика». Конечно, мне было страшно, ведь предмет незнакомый и с техникой я не очень дружила. Но в этом состоит жизнь педагога: всё время находиться в поиске, изучать что-то новое. Уже на четвёртом курсе, находясь перед выбором специализации, я нисколько не сомневаясь, выбрала специальность «Учитель информатики». Мир компьютерной техники притягивал меня, мне было интересно создавать обучающие программы с помощью языков программирования, видеть красиво напечатанный текст и т.д.
Но, придя в школу, мне дали часы математики, а об уроках информатики и мечтать не пришлось. Поэтому, проработав 2 месяца в школе, я перешла в ГОУ НПО «Агролицей №66» учителем информатики. И закрутилось. Постоянно приходилось изучать программное обеспечение, которое часто обновлялось, самообразовываться.
Учителя информатики во время процесса информатизации школ стали путеводителями педагогов в информационном мире. В нашем техникуме потребовалось 3 года агитировать педагогов использовать мультимедийные презентации и доказывать им преимущества и необходимость применения презентаций на уроках.
Приложение MS PowerPoint – одно из самых широко используемых в педагогической среде. Им владеют многие учителя. В основном компьютерные презентации используются педагогами, как «путеводная нить» урока. У многих педагогов накопилась большая коллекция презентаций к урокам. Но учитель не стоит на месте, он постоянно совершенствует своё мастерство. Многие переделывают свои старые презентации, кто-то старается изучить дополнительные возможности программы PowerPoint. У нас, учителей информатики, программа MS PowerPoint является не только средством обучения, но объектом изучения. Поэтому на нас возлагается роль преподавателя наших учителей с более широкими возможностями данной программы.
Практически все знают как использовать презентацию в течении всего урока, но у некоторых есть свои изюминки применения презентации в другом ракурсе. Например, слайд с домашним заданием можно продемонстрировать в начале урока, пока преподаватель проверяет присутствующих, напоминает об учебниках и разных организационных вопросах. Поэтому отдельно тратить время на запись домашнего задания не приходится.
Программа PowerPoint позволяет познакомить учащихся с компьютерными технологиями создания анимации движения. Возможно рассмотреть два способа создания анимации:
1) покадровая анимация (прорисовка на каждом слайде объекта с последующим изменением его месторасположения);
2) создание анимации с помощью соответствующей настройки в презентации.
Анимация – это технология, позволяющая при помощи неподвижных объектов создать иллюзию движения. С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения
Анимация привлекает учащихся, а самостоятельное создание анимированной презентации пробуждает в них желание экспериментировать, творить. Создание анимации увеличивает познавательную активность учащихся, делает учебную деятельность необычной и интересной. Такие уроки пролетают незаметно.
Эта мультимедийная программа позволяет создавать тесты разной тематики с многообразным наполнением, включая тексты, таблицы, формулы, звуки, изображения, анимацию и видеоролики. Данное приложение позволяет педагогам создавать тесты-тренажеры, которые подтверждают или отрицают правильность выбора ответа на тот или иной вопрос, а вот подсчет количества правильных ответов могут выполнить единицы учителей. Проблемой также оказывается и автоматическое выставление оценок. Эта на первый взгляд неразрешимая задача решается с помощью макросов.
Работа в программе позволяет каждому учителю стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету.
Обучая учащихся программе MS PowerPoint, можно видеть их творческий подход к раскрытию той или иной темы. Давая на выбор домашнее задание очень часто они предпочитают выбирать создание презентаций по теме. Очень приятно видеть работы, к которым они подходят творчески, с изюминкой. Представляю вашему вниманию следующие работы:
Пермский край (Михайлова Марина)
К 65-летию Победы посвящается… (Миниахметов Александр)
Что меня не устраивает в моей работе? Может быть, незнание всех возможностей компьютерной презентации. Мне все время хочется знать что-то большее, и я уже не раз сталкивалась, что любая программа таит в себе множество открытий, которые педагоги находят порой случайно.
Но в то же время если есть необходимость, поделиться своими знаниями по этой программе. Вот именно поэтому я сочла просто необходимым записаться на этот мастер-класс.
|
На: Использование мультимедийных презентаций на уроках информати
Оксана Викторовна!
Спасибо!
Непременно воспользуюсь Вашими знаниями в плане создания презентаций.
На: Использование мультимедийных презентаций на уроках информати
На: Использование мультимедийных презентаций на уроках информати
На: Использование мультимедийных презентаций на уроках информати