Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологический час «Природа - наш чудесный дом!»

Submitted by Нинелла Александровна Желонкина on чт, 14/01/2010 - 22:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Желонкина Н.А.
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ "Гуманитарная гимназия "Синяя птица" им. Иштриковой Т.В.", воспитатель
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
мероприятие, посвящённое Всемирному дню охраны окружающей среды для обучающихся младших классов

Экологический час  «Природа - наш чудесный дом!»

(мероприятие, посвящённое Всемирному дню охраны окружающей среды для обучающихся младших классов).                                                                          
Цель: формирование экологической культуры обучающихся младших классов.
Оборудование: интерактивная доска, карта Республики Марий Эл, Красная книга РМЭ, рисунки детей в защиту животных и растений.
Звучит торжественная музыка. Входит ведущая, говорит:
Добрый день, дорогие коллеги и дети!
День защиты природы идёт по планете!
Берегите водоёмы, леса и поля,
Расцветай край марийский - родная земля!  
Впереди у ребят много творческих дел,
Время жить  в Марий Эл, время жить в Марий Эл!
Встречаем представителей фауны Республики Марий Эл!
Звучит музыка Бизе из оперы «Кармен», входят Чёрный аист и Колонок:
Чёрный аист: Добрый день, друзья! Чёрный аист я!
                          Это крик души - послушайте меня!
                          На болоте Криуль гнездится (показывает на карте РМЭ)
                          Осторожная чёрная птица,
                          Но болото порой осушают,
                          Браконьеры по птицам стреляют.
                          Но я верю, что этой весной возвратится аистов стая,
                          И услышав наш крик над рекой, у людей в душе лёд растает!
Колонок: Я - лесной полезный зверёк, рыжий маленький Колонок,
                   Ночью я грызунов ловлю, в Междуречье Арды и Рутки живу!
                     (показывает на карте РМЭ).
Вместе : Берегите нас, взрослые и ребятишки,
                Чтоб не стали мы строчкой из Чёрной книжки!
Ведущая: Спасибо за выступление! Какие вопросы у вас будут к ребятам?
Чёрный аист: Ребята, каких животных, занесённых в Красную книгу РМЭ,
                          вы знаете?
Ведущая: Мы проведём интерактивную игру «По страницам Красной книги Республики Марий Эл». На заданный вопрос, называете из двух вариантов ответ, обращая внимание на цвет в названии животного, некоторые из них вымышленные, а верный ответ появляется на экране.
Проводится игра. Вопросы: В Красную книгу РМЭ занесены -
 1. Чёрный или белый аист? (Чёрный ).
2. Зелёный или пёстрый дятел? (Зелёный).
3. Красная или рыжая вечерница? (Рыжая).
4. Чёрная или синяя крыса? (Чёрная).
5. Серая или белая сова? (Белая).
6. Серый или жёлтый журавль? (Серый).
7. Серебристая или золотистая чайка? (Серебристая).
8. Зелёная или белая лазоревка? (Белая).
9. Коричневая или серая жаба? (Серая).
10. Лиловая или золотистая щурка? (Золотистая).
11. Голубая или красная ленточница? (Голубая).
12. Синий или сиреневый бражник? (Сиреневый).
Ведущая благодарит ребят за игру. Встречаем представителей флоры РМЭ.
Звучит нежная музыка. Входят Горная фиалка и Венерин башмачок, здороваются со всеми, поют:
-Фиалка горная - очень добрая, в дубняках живу, в мае я цвету!
-Венерин башмачок, где известняк глубок,
   С надеждою расту: успею, зацвету!
   Люди, просим вас, не срывайте цвет,
   Охраняйте нас и встретим мы рассвет!
    Берегите, вы, нашу красоту,
    Очень верим, мы, в вашу доброту!
Ведущая благодарит их за выступление, предлагает задать ребятам вопросы.
Венерин башмачок: Ребята, назовите свои любимые цветы. Например –любимые цветы писателя И.С.Тургенева- фиалки, а ландыши- любимые цветы композитора П.И.Чайковского.
Ребята называют свои любимые цветы( показывают рисунки).
Чёрный аист: Это лирическое отступление, у меня вопрос по существу:
                           Ребята, какую природоохранную работу, вы, проводите?
Ребята: (обращают внимание зрителей на свои рисунки в защиту природы)  мы природу охраняем, первоцветы не срываем, птичьих гнёзд не разоряем, муравьёв не обижаем, водоём не загрязняем, а если видим мусор - скорее убираем!
-Также мы ухаживаем за комнатными растениями, изготавливаем и развешиваем кормушки с кормом для птиц в холодное время года в лесу и во дворе гимназии, а весной - скворечники, принимаем активное участие в городских и республиканских конкурсах в защиту природы.
Ведущая: Пожалуйста, посмотрите экологический репортаж «С любовью к природе» . Внимание на экран!                                                                                       
Чёрный аист: Мне запомнился из экологического репортажа скворец- птица года 2001, аист- птица 2004 года, а кто птица 2009 года?
Ведущая: Птица белоснежная, смелая и верная, в сказках встречается,  как называется?
Ребята: Лебедь!
Ведущая: Правильно! Встречаем птицу 2009 года - Лебедь!
Звучит нежная музыка. Входит Лебедь.
- Добрый день, друзья! Я  - Лебедь Кликун из семейства Утиные. Знаю, что вы любите и охраняете птиц. А по голосу их узнаёте?
Ведущая: Мы проведём интерактивную игру «Кто поёт?»
Лебедь благодарит за интересную игру ведущую и ребят, сообщает:
Ребята, на территории нашей республики расположен Г.П. Национальный парк «Марий Чодра» (показывает на карте), который был организован в 1985 году для сохранения и восстановления ландшафтов, растительного и животного мира, памятников природы , охраны природных комплексов и использования их в оздоровительных и научных целях. В 1993 году в РМЭ организован Г.П.З. «Большая Кокшага». Въезд и вход на территорию заповедника строго запрещены.
Ведущая: Посмотрите, пожалуйста, презентацию «Чудесный уголок природы». Внимание на экран!
Ведущая обращается к Лебедю:                                                                                                                                                                                                                                                           
- По традиции мы исполняем желание птицы года.
Лебедь: Я - водоплавающая птица, ночью озеро мне снится…
Ведущая: Какое?
Лебедь: Говорят, что где-то есть чудо- озеро на свете.
                 Быть может мне о нём расскажут дети?
                  С надеждой я смотрю на вас…
Ведущая: Не печальтесь, о чудо-озере «Морской глаз»
                   Вы услышите сейчас.
Выходит девочка, показывает на фотографию озера, рассказывает:
-На всём белом свете одно ты такое,
Ночью зелёное, днём голубое .
Словно завораживаешь красотою нас,
Берегите чудо- озеро «Морской глаз!»
Ведущая: Внимание на экран! Посмотрите экологический репортаж
                  Чудо- озеро «Морской глаз».
Ребята, а какие ещё озёра, расположенные в РМЭ, вы знаете? Ребята называют озёра и показывают их на карте.
Ведущая: Молодцы, ребята ! Вы показали отличные знания по географии , экологии родного края.
Звучит торжественная музыка. Выходят все участники экологического часа.
-Природа – наш чудесный дом!
-Пусть всем уютно будет в нём!
-Пусть чистыми будут лес и река!
-По синему небу плывут облака!
-Птицы поют, Лебедь машет крылом:
-Берегите природу- это наш дом!
Ведущая: Большое спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Прикрепленный файл Size
Большая Кокшага.ppt 2.87 MB
Красная книга.ppt 3.77 MB
экологический репортаж.avi 9.53 MB
Морской глаз.avi 9.52 MB

»  Tags for document:

На: Экологический час «Природа - наш чудесный дом!»


Спасобо большое за такой богатый материал. Видно, что вами работа проделана огромная. Можно всё использовать и в своей работе.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн