Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Личные местоимения

Фото пользователя Марина Юрьевна Малькова
Размещено: Марина Юрьевна Малькова - пн, 18/01/2010 - 23:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Малькова Марина Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ НСОШ №1
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
Данный урок содержит презентацию яркую, красочную и необыкновенно красивую.

Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока
Личные местоимения.
Предмет Русский язык
Класс 6 класс
Автор урока (ФИО, должность) Малькова Марина Юрьевна
Образовательное учреждение МОУ НСОШ№1
Республика/край, город/поселение Россия, Республика Татарстан, г. Нурлат.
Методическая информация
Тип урока
Когнитивный (урок-исследование языкового материала).
Цели урока
1.Знать личные местоимения, особенности их склонения.
2.Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
3.Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте.

Задачи урока
1.Знать особенности местоимения как части речи
(указательно - заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения.
2.Рассмотреть роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения.
3.Правильно употреблять местоимения в речи.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока В ходе урока учащиеся выполнят задания, связанные с узнаванием местоимений, умением их склонять, использовать как средство связи предложений в тексте. Учащиеся приобретут
много новых знаний, умений и навыков, научаться употреблять местоимения в своей речи. Попробуют свои силы в создании собственного сочинения, по данному началу, тем самым закрепят свои теоретические знания, приобретённые в начале урока.

Необходимое оборудование и материалы Компьютер.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации Постановка проблемного вопроса: для чего существуют местоимения? Создают речевое удобство, экономят время. В связи с этим происходит активизация их деятельности, появляется мотивация в дальнейшей работе.
Ход и содержание урока
В начале урока происходит проверка домашнего задания (учащиеся зачитывают отредактированный текст, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями). Далее учитель объявляет тему и цели урока. В тетрадях учащиеся совместно с учителем создают кластер (в который записывают все свои знания о местоимениях, который в течение урока будет дополняться новыми сведениями). Далее учащиеся выполняют интересное задание, представленное на экране в виде шуточного стихотворения и пытаются найти личные местоимения и выписать его, определив падеж. Затем поисковая деятельность учащихся продолжается, и ученики знакомятся с весёлыми стихотворениями, вновь выписывая личные местоимения и определяя падеж. Следующее задание направлено на работу со словарём «Говори правильно», в интересной игровой форме ученики запоминают правописание и произношение слов: грущу по Вас, тоскуешь по нас, скучает по Вас. Данные слова часто встречаются в ЕГЭ по русскому языку, я думаю, что урок, проведённый в такой яркой и максимально понятной для учащихся форме, запомнится надолго. Несомненно, на каждом уроке просто необходимо провести тренировочные упражнения, в данном уроке они представлены в виде выборочного диктанта. И, наконец, мини-сочинение, которое можно начать выполнять в классе, любуясь на великолепный пейзаж, представленный на картине, а закончить дома, используя в нем личные местоимения, как средство связи предложений в тексте.

Проверка и оценивание ЗУНКов
Проверка и оценивание знаний, умений, навыков происходит в течение урока, когда учащиеся выполняют различные задания: выборочный диктант, устное словесное рисование по картине.
Рефлексия деятельности на уроке
Учитель возвращает учеников к первоначальным записям (кластер), предлагает внести изменения, дополнения на основе изученной информации. Учащиеся заполняют кластеры, возвращаются к ключевым словам, к верным и неверным утверждениям, происходит организация устной и письменной речи, осуществляется написание творческой работы. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах.
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру по данному началу, подчеркнуть местоимения.
Дополнительная необходимая информация На протяжении урока сохраняется интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией. Происходит постепенное продвижение от знаний старых к новым.
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются) Список, используемой литературы.
1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе,
М; Издательский дом «Генжер»,1998.
2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе;
М, «Просвещение» 2000.
3.Волина В.В. «Учимся, играя»; М. Новая школа,1994
4.http://gifzona.com/butterfly.htm

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Данную тему, разумеется, оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как происходит эффективное формирование качественных знаний, умений и навыков, учащихся посредством представления учебного материала в интересной, визуалированной, интерактивной и максимально понятной для обучающихся форме.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
От данного урока логично можно перейти к последующему, предложив учащимся подобрать свои тексты к данной презентации только уже по разрядам других местоимений.

Прикрепленный файл Размер
местоимения.zip 3.82 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Галина Геннадьевна Селиванова

На: Личные местоимения


Марина Юрьевна,спасибо. Яркая, интересная презентация. Отличная задумка, понравился исследовательский момент урока



Фото пользователя Галина Николаевна Попова

На: Личные местоимения


Очень интересная презентация, но не слишком ли много анимации, не отвлекает ли это? А вообще-то здорово!

С уважением Галина Николаевна Попова, МОУ "СОШ № 2 г Нариманов", Астраханская область.




На: Личные местоимения


Отлично, коллега! СПАСИБО!!!  И успехов Вам!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн