Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. МОУ СОШ № 153 Симонова Елена Борисовна

Размещено: Елена Борисовна Симонова - вт, 19/01/2010 - 16:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Симонова Елена Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 153 г.Челябинск
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 
1. проверка сформированности навыков аудирования 2. расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой народа страны изучаемого языка 3. развитие компенсаторной компетенции и языковой догадки 4. повышение мотивации изучения английского языка
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Кузовлев В.П. Английский язык. Учебник  для общеобразовательных учреждений. М.: Издательство "Просвещение"

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru:  Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009

Используемая методическая литература: 

Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков.- Волгоград: Учитель, 2009

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска Polyvision

Компьютер процессор Intel Core2 Quad CPU Q6600 2.40GHz

Краткое описание: 
Использование песни «A Ballad of Stonehenge» для проверки навыков аудирования В изучении любого иностранного языка одним из самых трудных аспектов является восприятие иноязычной речи на слух. Поэтому я большое внимание уделяю аудированию. Для аудирования я использую аудиоприложения к учебникам английского языка Кузовлева В.П., по которым работает наша школа, аудиоприложения к пособиям по подготовке к ЕГЭ издательств «Интеллект-сервис» и «Экзамен», аудиоприложения к учебным пособиям издательства Макмиллан и многие другие. А с недавних пор я стала брать на аудирование песни на английском языке. Вообще песни являются очень хорошим подспорьем в изучении языка. Песни повышают мотивацию, содержат интересный языковый материал, позволяют обсуждать актуальные проблемы. Например, в учебном пособии «Spotlight» издательств «Просвещение» и «Express Publishing» дается много песен с уже готовыми заданиями, позволяющими развивать как навыки аудирования, так и навыки говорения. А для работы с песней «A Ballad of Stonehenge» я сама разработала задания, часть из которых выполняются на интерактивной доске. Текст песни «A Ballad of Stonehenge» взята мной из учебника К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» для 6-го класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007. Аудиозапись песни есть на аудиоприложении к этому учебному пособию. Работа с этой песней может стать фрагментом любого урока, когда дается задание на аудирование. А может быть включена в урок, целиком посвященный Стоунхенджу. Урок по данной теме можно проводить на любом этапе обучения в зависимости от сложности материала, предлагаемого учащимся. Я предлагала эти задания как учащимся 8-9 классов, так и учащимся 10-11 классов. Для данного фрагмента урока разработаны две презентации: одна в Notebook10 с использованием интерактивной доски, другая в Power Point для того, чтобы данный урок можно было проводить в любой аудитории независимо от наличия интерактивной доски и чтобы этой разработкой могло воспользоваться как можно больше людей. Ожидаемые результаты урока: 1. знание лексики по теме 2. знание неправильных глаголов 3. умение задавать вопросы 4. умение пересказывать текст 5. умение воспринимать на слух иноязычную речь и понимать содержание песни Формы организации работы учащихся 1. фронтальная 2. индивидуальная 3. групповая 4. парная Формы организации работы учителя: 1. организаторская 2. обучающая 3. контролирующая 4. стимулирующая Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски 1. Прежде всего, повышается интерес учащихся к обучению, т.к. наглядность на уроке используется в необычной для учащихся форме, а интерактивные упражнения вызывают огромный интерес у учащихся. Меняется и эстетика урока. Учитель получает мощный инструмент для создания большей привлекательности занятия. Информация на экране монитора или на интерактивной доске часто воспринимается учащимися намного лучше и быстрее и усваивается прочнее, чем книжная информация. 2. Использование интерактивной доски и вообще средств мультимедиа усиливает обучающий эффект, т.к. позволяет использовать анимацию, видеоизображение, звук, благодаря чему изучаемый материал становится более доступным, более образным, более эмоциональным и легче запоминается. 3. Средства мультимедиа и интерактивная доска позволяют применять новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности, которые невозможно обеспечить никакими традиционными методами и традиционной наглядностью. Новизна предъявления изучаемого материала всегда активизирует самостоятельность, творчество, интерес. 4. Изучаемый материал предъявляется учащимся на доске, где учитель с помощью пера может давать учащимся необходимые объяснения и делать нужные записи, пометки, перестановки. 5. Предъявляемые игры и тесты позволяют быстро проверить уровень усвоения материала и выставить оценку, а также продуктивно закрепляют знания учащихся и вносят элементы релаксации в учебный процесс. 6. Использование современных технологий на уроке ставит учащихся и учителя на новую ступень и делает процесс обучения обоюдоинтересным и эффективным, возрастает плотность урока, за счет чего можно увеличивать объем предъявляемой информации, более эффективно обеспечивается интерактивность обучения P.S. Для создания большей эмоциональности на уроке можно предложить учащимся посмотреть сделанный в Movie Maker’e ролик «Стоунхендж

 

Использование песни «A Ballad of Stonehenge» для проверки навыков аудирования
 
   В изучении любого иностранного языка одним из самых трудных аспектов является восприятие иноязычной речи на слух. Поэтому я большое внимание уделяю аудированию. Для аудирования я использую аудиоприложения к учебникам английского языка Кузовлева В.П., по которым работает наша школа, аудиоприложения к пособиям по подготовке к ЕГЭ издательств «Интеллект-сервис» и «Экзамен», аудиоприложения к учебным пособиям издательства Макмиллан и многие другие. А с недавних пор я стала брать на аудирование песни на английском языке. Вообще песни являются очень хорошим подспорьем в изучении языка. Песни повышают мотивацию, содержат интересный языковый материал, позволяют обсуждать актуальные проблемы. Например, в учебном пособии «Spotlight» издательств «Просвещение» и «Express Publishing» дается много песен с уже готовыми заданиями, позволяющими развивать как навыки аудирования, так и навыки говорения.
    А для работы с песней «A Ballad of Stonehenge» я сама разработала задания, часть из которых выполняются на интерактивной доске.
   Текст песни «A Ballad of Stonehenge» взята мной из учебника К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» для 6-го класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007. Аудиозапись песни есть на аудиоприложении к этому учебному пособию.
   Работа с этой песней может стать фрагментом любого урока, когда дается задание на аудирование. А может быть включена в урок, целиком посвященный Стоунхенджу. Урок по данной теме можно проводить на любом этапе обучения в зависимости от сложности материала, предлагаемого учащимся. Я предлагала эти задания как учащимся 8-9 классов, так и учащимся 10-11 классов. Для данного фрагмента урока разработаны две презентации: одна в Notebook10 с использованием интерактивной доски, другая в Power Point для того, чтобы данный урок можно было проводить в любой аудитории независимо от наличия интерактивной доски  и чтобы этой разработкой могло воспользоваться как можно больше людей.
   Созданная для урока презентация в Notebook 10 включает в себя слайды со следующими заданиями:
  • Слайд  2 включает название песни «A Ballad of Stonehenge»
 
  • Слайды 3 и 4 содержат краткую информацию о Стоунхендже, которую учащиеся читают и переводят. Тут же можно повторить, как задаются вопросы, предложив ребятам задать вопросы к прочитанному Благодаря использованию интерактивной доски учитель при помощи пера может делать в тексте все необходимые пометки (вписывать вспомогательные глаголы, зачеркивать окончания, стрелками показывать перемещение слов и т.д.)
 
  • Слайд 5 содержит игру на повторение и отработку лексики из песни (игра рассчитана на использование ИД). Смысл этой игры заключается в следующем. Ученик выходит к доске, кликает по изображению книги в нижнем правом углу ( вместо книги можно использовать изображение глобуса, лягушки и некоторые другие. Все эти изображения уже заложены в программе Notebook 10), и после каждого клика из книги «вылетает» слово, которое ученик должен прочитать и перевести. К доске можно вызывать любое количество учащихся, и порядок предъявления слов каждый раз будет разным. Для лучшего запоминания эти слова можно отработать со всеми учащимися класса путем хорового и индивидуального проговаривания. Для повышения интереса эту игру можно проводить на время, если включить заранее вставленный в слайд секундомер (его  варианты тоже есть в программе Notebook 10)
 
 
  • Слайд 6 содержит игру на повторение форм неправильных глаголов, которые встретятся учащимся в песне (игра рассчитана на использование ИД). Смысл этой игры заключается в следующем. Ученик выходит к доске, кликает по изображению кубика, на гранях которого написаны неправильные глаголы. Задача ученика – назвать все три формы каждого глагола и перевести его на русский язык. К доске можно вызывать любое количество учащихся, и порядок предъявления глаголов каждый раз будет разным. Для лучшего запоминания эти глаголы можно отработать со всеми учащимися класса путем хорового и индивидуального проговаривания. Для повышения интереса эту игру можно проводить на время, если включить заранее вставленный в слайд секундомер (его варианты тоже есть в программе Notebook 10)
 
 Эти игры могут проводиться и на обычном компьютере, если на нем установлена необходимая программа Notebook 10.
 
  После  подготовительного этапа, который можно как удлинить, так и сократить в зависимости от целей урока, учащимся предлагается два раза прослушать песню и выполнить задание на слайде 7.
 
  Смысл этого задания заключается в следующем. Учащиеся по очереди (или одновременно, если есть такая техническая возможность) читают вопросы (всего 9 вопросов) и варианты ответов.
 
1.What kind of a song is it?
         a. a romance
         b. a ballad
         c. an aria
         d. a serenade
 
2.When did it happen?
         a. two thousand years ago before Christ was a child
         b. three thousand years ago before Christ was a child
         c. four thousand years ago before Christ was a child
         d. five thousand years ago before Christ was a child
 
3. What was England like at that time?
          a. beautiful, old and wild
          b. ugly, young and wild
          c. ugly, old and wild
          d. beautiful, young and wild
 
4. What were the people who brought these magic stones?
           a. strong and brave
           b. strong and friendly
           c. friendly and brave
           d. noble and brave
 
5. Where did these people find their graves?
           a. under these stones
           b. under these trees
           c. under these skies
           d. under these walls
 
6. When was Stonehenge built?
                     a. three thousand years ago
                      b. four thousand years ago
                      c. five thousand years ago
                      d. six thousand years ago
 
7. What was it?
a. a temple, an ancient god’s house, a compass for friends from the stars
 b. a temple, a calendar, a hospital
 c. a compass for friends from the stars, a hospital, a temple
 d. a calendar, an ancient god’s house, a market
 
8. What still shines on the stones?
 a. the midsummer sunrise and the midsummer sunset
 b. the midsummer moonrise and the midwinter sunset
 c. the midwinter moonrise and the midsummer sunset
 d. the midsummer sunrise and the midwinter sunset
 
9. What is Stonehenge located on?
                   a. on Salisbury Field
                   b. on Salisbury Plain
                   c. on Salisbury Hill
                   d. on Salisbury Mount
 
 Затем выбрав правильный с их точки зрения ответ, кликают по нему. Если ответ правильный, на прямоугольнике с этим ответом в нижнем правом углу появляется зеленая «галочка», а в верхнем центральном прямоугольнике появляется слово «next», т.е. ученик может переходить к следующему вопросу.
 Если выбран неправильный ответ, на прямоугольнике с этим ответом в нижнем правом углу появляется красный крестик и перейти к следующему вопросу невозможно.
 Ученик должен дать новый ответ и так до тех пор, пока не будет дан правильный ответ. Только в этом случае ученик получает возможность перейти к следующему вопросу.
 Ответив на последний вопрос, ученик может кликнуть по полю «Finish» и получить свой результат.
  Это задание проверяет правильность и точность понимания песни. Было бы идеально, если бы каждый ученик имел возможность сесть за компьютер и самостоятельно выполнить предложенный тест. Или учащиеся могут по очереди выполнять это задание на ИД, тем более что порядок предъявления вариантов ответов каждый раз меняется. Для повышения заинтересованности учащихся можно предложить выполнить это задание на скорость, для чего нужно просто включить секундомер.
 
  • Слайд 8 содержит текст песни, чтение которого можно хорошо отработать с учащимися, а затем  спеть всю песню целиком, тем более что в аудиоприложении есть не только запись песни, но и минусовка.
 
 Данное задание можно выполнить как на этом же уроке, так и на следующем по желанию учителя.
 
Задачами данного фрагмента урока являются:
 
  1. проверка сформированности навыков аудирования
  2. расширение кругозора учащихся, знакомство с культурой народа страны изучаемого языка
  3. развитие компенсаторной компетенции и языковой догадки
  4. повышение мотивации изучения английского языка
 
 
Ожидаемые результаты урока:
 
  1. знание лексики по теме
  2. знание неправильных глаголов
  3. умение задавать вопросы
  4. умение пересказывать текст
  5. умение воспринимать на слух иноязычную речь и понимать содержание песни
 
 
Формы организации работы учащихся
 
  1. фронтальная
  2. индивидуальная
  3. групповая
  4. парная
 
 
Формы организации работы учителя:
 
  1. организаторская
  2. обучающая
  3. контролирующая
  4. стимулирующая
 
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски
1. Прежде всего, повышается интерес учащихся к обучению, т.к. наглядность на уроке используется в необычной для учащихся форме, а интерактивные упражнения вызывают огромный интерес у учащихся. Меняется   и эстетика урока. Учитель получает мощный инструмент для создания большей привлекательности занятия. Информация на экране монитора или на интерактивной доске часто воспринимается учащимися намного лучше и быстрее и усваивается прочнее, чем книжная информация.
2. Использование интерактивной доски и вообще средств мультимедиа усиливает обучающий эффект, т.к. позволяет использовать анимацию, видеоизображение, звук, благодаря чему изучаемый материал становится более доступным, более образным, более эмоциональным и легче запоминается.
3. Средства мультимедиа и интерактивная  доска позволяют применять новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности, которые невозможно обеспечить никакими традиционными методами и традиционной наглядностью. Новизна предъявления изучаемого материала всегда активизирует самостоятельность, творчество, интерес.
4. Изучаемый материал   предъявляется учащимся на доске, где учитель с помощью пера может давать учащимся необходимые объяснения и делать нужные записи, пометки, перестановки.
5. Предъявляемые игры и тесты позволяют  быстро проверить уровень усвоения материала и выставить оценку, а также продуктивно закрепляют знания учащихся и вносят элементы релаксации в учебный процесс.
6. Использование современных технологий на уроке ставит учащихся и учителя на новую ступень и делает процесс обучения обоюдоинтересным и эффективным, возрастает плотность урока, за счет чего можно увеличивать объем предъявляемой информации, более эффективно обеспечивается интерактивность обучения  
P.S. Для создания большей эмоциональности на уроке можно предложить учащимся посмотреть сделанный в  MovieMakere ролик "Стоунхендж".Поскольку максимальный размер файла для загрузки - 10 Мбайт, а ролик "Стоунхендж" получился 18 Мб, загрузить его не удалось. Очень жаль.
 
 
 
P.P.S.

Т.к. по условиям конкурса загружаемые файлы не должны превышать определенного объема, мне пришлось презентацию «A Ballad of Stonehenge» (7403Кб) разбить на  три части. Каждая часть презентации посвящена определенному этапу  урока и является по сути отдельной презентацией. Теперь их можно использовать на разных уроках, при изучении различных тем без каких бы то ни было переработок и изменений. Во многих случаях это даже удобнее.

 
Презентация «A Ballad of Stonehenge. Часть 1» (877 Кб) посвящена работе с текстом о Стоунхундже и состоит из 3 слайдов: слайд с названием урока и два слайда с  текстом о Стоунхендже с фотографиями и элементами анимации.
 
Презентация «A Ballad of Stonehenge. Часть 2» (223 Кб) посвящена работе с песней «Баллада о Стоунхендже» и  состоит из 2   слайдов: слайд с названием урока и слайд с тестовым заданием по песне
 
Презентация «A Ballad of Stonehenge. Часть 3» ( 678 Кб) посвящена работе с песней «Баллада о Стоунхендже» и состоит из 2   слайдов: слайд с названием урока и слайд с текстом песни с фотографиями и элементами анимации.
 
Прикрепленный файл Размер
Stonehenge.ppt 7.23 Мбайт
Stonehenge часть 1.ppt 876.5 Кбайт
Stonehenge часть 2.ppt 223 Кбайт
Stonehenge часть 3.ppt 678 Кбайт
Пояснительная записка к презентации Баллада о Стоунхендже в 3-х частях.doc 26.5 Кбайт
Принтскрины интерактивных заданий из презентации Stonehenge в Notebook 10.doc 1.02 Мбайт
Технологическая карта фрагмента урока по теме Баллада о Стоунхендже.doc 44.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн