Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс эссе

    Выберите действие:

 

 

 

 

  
 

 

Примите участие в народном голосовании 

                     Конкурсные работы участников тренинга.
 
 
 
Как обогатить духовный мир ребенка….
 
…..уверена в том, что именно учителя предметов искусства могут помочь в этом.
На современном этапе «скоростного» развития общества в техническом плане, учителя должны стремиться если не впереди, то хотя бы на уровне с учениками овладевать всем тем, что даёт нам прогресс. Это быстро уметь находить нужную информацию и грамотно на техническом уровне доносить до слушателя. Нам, учителям стало проще в решении задачи по передачи наследия великих предков нашим современникам, а через них потомкам. Главное сделать это с душой, потому что мы остаемся посредниками между ТЕХНИКОЙ и ребенком. Живое слово и своевременное действие – вот что может обогатить духовный мир ЧЕЛОВЕКА.
 
 
 
Учитель ИЗО и черчения Мехоношина Т.М. г. Остров.

 

 
 
 
"Как  понять и обогатить духовный мир ребенка?"... 
 
Есть в человеческой жизни период, когда и вода мокрее, и трава зеленее, и сахар слаще. Это время называется детством.
А если Вам не дали яблоко, - Вы не знаете его вкус.
Если Вы 1000 раз произнесли слово «халва», - стало у Вас во рту слаще?
Или Вы научились плавать, сидя на берегу, бегать со стременами на ногах? А декламировать стихи с запретом открывать рот не пробовали? Может быть история знает случаи рождения музыкального гения, не знавшего инструмента или живописца, не державшего в руках кисти?
Но всегда можно откусить яблоко, лизнуть халву, войти в воду «с ручками», распутать стремена и сделать из него лассо, и выкричать во всё горло всё, что тебя переполняет.
Если тронуть струны, - польётся музыка. А если не тронуть…
Ученик – это струны. А взрослый - лишь тот, кто их тронет, дав ему откусить яблоко, лизнуть халвы, войти с ним в воду «с ручками», свить с ним лассо, положить его пальчики на клавиши, внимательно выслушать его и постараться, чтобы его картину с уважением приняли, даже если ничего в ней не поняли. Тогда у него, ставшего взрослым, и вода останется мокрее, и сахар будет слаще, а от зелени травы будет такой восторг, что будут появляться слёзы.
 
Усенко А.Н., учитель ИЗО, Владимирская СОШ.
   
 
                  Музыка в жизни подростка.   
 
 -Скачай новую мелодию .- Пусть твой друг услышит вместо унылых гудков музыку. –Послушай новинки. –Как, ты ещё не слышал новую песню Бритни? А Моранди?  Ну так послушай и будь круче всех.
          Европа+, МУЗ ТВ, Ди FM, Фабрика…
          Музыка везде и всюду. Музыка на плеере, на компьютере, в телефоне. Музыка хрипит из мобильного, музыка доносится из открытой форточки, музыка гремит на весь подъезд и мешает людям в автобусе.
          Но никто не задумывается, что больше всего музыка мешает именно тем, кто её более всего увлечён. Подростки наушники втыкают / прошу прощения за просторечье/в уши и хоть трава не расти .И не буду я делать домашнее, пока всё не прослушаю.
          Спору нет, среди современной музыки много очень хороших , качественно сделанных  и записанных композиций.  Но почему осталась только попса и такое неприятие вызывает классика?
         -А вы слышали Мусоргского, Чайковского?
         -Ещё чего ? Не слышал и слушать не буду.
         -А давайте попробуем.
         -….
         И ведь слушают, и с увлечением слушают. И светлеют глаза. Сами не ожидали.
 
          Может быть, всего-то и нужно, чтобы создать рекламу и классике тоже.
        -Закачай гудок из <<Лебединого озера >>.
        А как думаете вы?
 
                                                   А. Лепковская.  МОУ <<Лавровская СШ >>, Печорский район

 

 

В одной детской песенке есть хорошие слова : "...-это правда,

-но чего же тут скрывать,

-дети любят 

-очень любят рисовать,

-на бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне..." 

Приходят 6-7 летние дети в школу. Масса новых впечатлений, переживаний... Уроки, перемены, новые лица: друзья, учителя. Свое отношение ко всему происходящему, мысли, чувства  большинство первоклассников часто выражают с помощью рисунка, через него. В этом возрасте дети очень любят рисовать!!! Они рисуют всегда и везде! Их работы- настоящие шедевры!!! Проходит время, и в 11-12 летнем возрасте многие дети рисуют уже не с тем азартом как ранее, порой складывается впечатление, что они выполняют работу  по принуждению. Что же происходит? Почему настолько ранее любимое занятие превращается для некоторых в тягостное времяпрепровождение???Как вы считаете?

                                "Красногородская средняя общеобразовательная школа"

                                                                                                Васильева И.Э.

 
 
 

Зачем это всё?

 

Без искусства и развиваемого им эстетического чувства,

 связанного с культурой воображения, не будет ни ракеты,

ни человека, способного на ней летать.

Э.В. Ильенков

 

 

Я часто слышу от родителей или педагогов такие слова: «Ну зачем он тратит время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует - из него ведь все равно художник не получится! А для чего он пытается сочинять какую-то музыку - ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается!.."

 

Как же они заблуждаются!

 

Мне кажется, в ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Почему, спросите вы?  Да потому, что сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов и метра; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой…

 

Наверняка, многие из них не станут ни художником, ни музыкантом, ни поэтом, но, возможно, станут отличными учеными, врачами, учителями или рабочими… И когда-нибудь детские творческие увлечения  дадут о себе знать, оставят  добрый след творческой фантазии и стремления создавать что-то новое, свое, лучшее. Кто знает, а вдруг это поможет в продвижении дела, которому они посвятят свою жизнь?

 

А вы что думаете?

Дмитриева С.Н.,

МОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» г. Пскова

 

 

 

 

 "Искусство всегда вовлечено в бой своей эпохи" Р. Роллан.

Размышляя над высказыванием Р. Роллана, встает вопрос: "Какое же искусство необходимо современному человеку?”

Сегодня « всем ветрам" современности нужна музыка , которая соответствует мыслям, чувствам, стремлениям прогрессивного человечества, обогащает нас красотою.

Настоящее искусство бессмертно - это родник общей человеческой духовности.

Развитие творческой личности, ее самостоятельности и инициативы - одна из актуальных задач современной школы. Урок музыки - это интегрированный урок предметов гуманитарного и эстетического  циклов. Урок музыки - это урок диалог, в котором учитель играет роль "индуктора", "связующего звена" между учащимися и искусством.

Основа моих уроков - это создание проблемно - поисковой ситуации и ее разрешения, процесс которого подчиняется принципу художественно - педагогической драматургии. 

                                                Демченко С. Б.  - учитель музыки

                                                МОУ "Лицей № 4 Многопрофильный"

                                                                 

 

 

"Остановись в изумлении перед красотой

и в твоём сердце тоже расцветёт красота"

В.Сухомлинский

А что таое истинная красота?                                                                

Иней на тонких ветках берёзки, морозные узоры на стекле, причудливые облака, плывущие по небу, яркие краски заката, невзрачный на первый взгляд полевой цветок...Можно перечислять бесконечно.

Вот только эту красоту увидеть может не каждый. Смотреть и видеть - разные вещи.

Моя задача - научить детей видеть прекрасный мир вокруг, ценить эту красоту.

Большая радость для меня видеть, что рисуя стволы деревьев, дети используют большую палитру красок, а не посто коричневый цвет, ведь кора каждого дерева непоторима. Вы замечали это? А значит мои ученики не просто бессмысленно смотрят вокруг, а видят и воспринимают красоту окружающего мира.

И не поднимится у них рука разрушить эту красоту.

Шталь И.Э.

МОУ "Лицей №4 "Многопрофильный"

 

 

 «Как понять и обогатить духовный мир ребёнка средствами искусств»

 

Гуманитаризация образования – веление сегодняшнего времени. В рамках этой задачи важная роль принадлежит средствам искусства. Ведь на уроках музыки и ИЗО дети узнают о жизни и деятельности композиторов, художников, анализируют музыкальные произведения и картины. По ответам учащихся, их эмоциям можно судить о духовном мире ребёнка. Именно средства искусства позволяют развить образное мышление учащихся, положительно влияют на развитие фантазии и воображения ребёнка, его эмоциональности и чувства прекрасного. А эти качества содействуют решению познавательных задач. Не случайно искусство занимало важное место в жизни великих учёных разных времён. Например: Эйнштейн стимулировал свою творческую деятельность музыкой, а Каперник серьёзно занимался живописью. Не редко искусство называют      "гимнастикой" ума.                                                          
 
Маркова Е.В.МОУ Средняя общеобразовательная школа №12   
 
                                                                                   

 

 

Как часто на своих уроках музыки теперь мы слышим фразы: « Не хочу это слушать», «Мне не интересно». И как часто мы говорим: «А ты попробуй послушать, - понравится!»

Как бы хотелось нам – учителям, не слышать этих изречений из уст первоклашек, но увы, с каждым годом их становиться всё больше, причина того – «среда обитания» маленького человечка

А мир маленького ребенка, - это хрупкий сосуд, который начиная с первого класса необходимо заполнять хорошей классической музыкой.

Встреча с прекрасным, - всегда праздник И конечно, к каждому празднику надо готовиться. В том и состоит задача учителя- заинтересовать и увлечь прекрасной музыкой. А как заинтересовать?

Как говорил мой педагог; «Чтобы научить ребенка на копейку, надо самому знать на рубль».

Я считаю, что самому учителю нужно быть высокообразованным педагогом, знать и уметь рассказать так, чтобы проявить в детях интерес. Считаю, что всё зависит от учителя.

А как считаете вы?

 

 Семенова Н.В., учитель музыки МОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства №10"

 

 

 

Я считаю, что все дети  имеют  какие-либо способности, талант, дар . Наша  задача   дать  им  возможность  ещё  больше  развить  свой  духовный  мир .При  использовании  средств  искусства , можно  понять, что у  ребёнка  на душе  или  что его  тревожит, для  этого  можно дать  ему  чистый  альбомный  листок , цветные  карандаши  или  краски. Достаточно  посмотреть в каких тонах  и  что  за сюжет  изображён . Если  работа  ребёнка  в  яркая и весёлая  значит  у ребёнка  всё хорошо, а если  всё изображение  в тёмных тонах  -  то его             что-то  тревожит.

   Чтобы  помочь ребёнку  духовно обогатить себя  можно  сходить  с ним  на  выставки, в музеи, в театр. Вместе  с  ним  придумать  интересное  занятие:  смастерить что-нибудь,

придумать  необычные  способы  рисования , сочинить  стихотворение  и тд. Способов  масса.

  Я  ещё  мало  имею  опыта  работы  учителем  искусства , но  надеюсь ,что  общение  с  более   опытными  учителями  и  людьми   помогут  пополнить  мой  багаж знаний  и умений.

  Вот такое  моё мнение .  А  вы  согласны  со мной?

                                                                             МОУ «Жижицкая  общеобразовательная школа»

                                                                                                                                   Исаченкова  И.В.

 

 

 

 

Очевиден «здоровьесберегающий» характер занятий художественным творчеством. Занятия искусством давно и с успехом применяются как мощное терапевтическое средство; уже это одно гарантирует его благотворное профилактическое воздействие на здоровых детей. Повышается эмоциональный тонус детей, возникает положительное отношение к школе, снижается невротизация, тревожность и утомляемость детей. Особо подчеркну последнее обстоятельство: занятия искусством снимают, а не увеличивают перегрузки.Исследования показывают, что занятия разными видами художественного творчества активизируют интеллектуальную деятельность детей; положительно влияют на успеваемость по так называемым основным предметам (а не «отвлекают» от них); повышают общую креативность человека; развивают воображение, без чего не может быть речи о творчестве ни в какой области человеческой деятельности.

 

Козловская Н.И. МОУ Средняя общеобразовательная школа № 2

 

 

 

      Особо остро в настоящее время стоит задача формирования духовного мира ребёнка. На протяжении могих веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство. Оно представляет перед учащимися  целостную картину мира. В процессе исторического развития искусство выступает как хранитель нравственно-эстетического опыта человечества. Знакомство с различными видами искусств, занятия искусством во многом способствуют общему психическому, нравственному, творческому развитию ребёнка, его спосоностей, индивидуальности, раскрепощению духовных потребностей,формированию эмоционально-эстетического отношения к действительности. Как же обогатить духовный мир ребёнка? В первую очередь, мне кажется, нужно создать положительный эмоциональный фон обучения. Занятия необходимо строить на принципах содействия и  сотрудничества с детьми. И конечно, нужно находить доступные данному возрасту формы работы, ориентированные на самовыражение детей и выявление их природных задатков и способностей. Искусство служит значимым педагогическим средством развития духовности. В процессе освоения произведений искусства у детей возникают такие качественные изменения , как умение рассказыватьо своих впечатлениях, стремление выразить их в творческой деятельности; уловить главное в художественном произведении; воспитание таких качеств как доброта, сочувствие, сопереживание, справедливость; построение межчеловеческих отношений на эмоционально-положительной основе. По мнению И.А. Ильина, воспитание человека начинается с его инстинктивных корней. Его  основа не в наполнении памяти и не в образовании "интеллекта", а в зажигании сердца.!!!

 

                                                                                                                                                                                              Анисимова О.А.

МОУ "Пыталовская средняя общеобразовательная школа"

 

В стране моей родной
 Цветет вишневым цветом
                                                                                                           И на полях трава!
Кобаяси Исса
Рядом с моим домом растет старая вишня. Ее изогнутый шероховатый ствол не привлекает внимание прохожих. Когда на улице непогода, корявые ветки стучатся  в окно, заставляя меня каждый раз вздрагивать. Но приходит весна, все чаще проглядывает солнце, и происходит чудо. Это старое некрасивое дерево превращается в прекрасную вишню. Белые соцветия преображают мое деревце в кудрявое благоухающее облако. Я открываю окно, и ветки, как руки тянутся ко мне, как бы хвастаясь своим нарядом. Это чудесное перевоплощение дарит моей душе надежду, вдохновение и радость. Это тайна, которую мне удалось открыть. Ребенок, как и моя вишня,- тоже тайна, и ее можно открыть, лишь подарив ему свою любовь.
Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке увидеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Если спросить у ребенка, зачем нужен учитель, он ответит: «Ставить оценки». У вернувшегося из школы сына мама в первую очередь спрашивает, какую оценку он сегодня получил. До чего же важную роль играют оценки в школьной жизни! Сколько из-за них проливается слез, сколько рождается обид и восторгов, обманов и унижений. Мы, конечно, понимаем, что оценка – это не цифра на полях тетради, не отметка в дневнике. Оценка – то, что мы ценим в ребенке, в его работе, в жизни, то что он ценит в себе и в нас.
А как оценивать художественное развитие ребенка, его творчество? Как понять его духовный мир? Творчество – это то, что рождается свободно, по внутреннему убеждению, из глубины души. Учитель может лишь предположить, в каком направлении будет двигаться его младший коллега, оценить ( не баллами, конечно ), насколько удалось ребенку воплотить свой творческий замысел.
Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе. Со временем я поняла, что оценивать творчество нужно более тактично, используя другие критерии, которые я разработала. В результате учащиеся становятся более самостоятельными и уверенными в себе, перестают бояться получить на уроке плохую отметку.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С.Пушкина,
 учитель ИЗО и МХК- О.Ю. Иванова»
 
 Воспитание детей на традициях наших предков
                                                                                              И дальше тропой неизбежной,
                                                                                            Сквозь годы и бедствий и смут,
                                                                                            Влечётся суровый, прилежный,
                                                                                            Веками завещанный труд.
                                                                                                                          В.Я Брюсов 
Агрессивное наступление западной поп-культуры приводит к утрате ориентиров, к массовому падению эстетического вкуса у молодёжи. В этих условиях знакомство детей с образцами народного творчества мне представляется очень актуальным. Только через русские традиции можно воспитать полноценную личность. Произведения изобразительного искусства играют огромную роль в развитии эстетического художественного вкуса,  помогают в  восприятии произведений различных жанров искусства.
Русская земля богата талантами. Вспомните, есть ли в вашей семье расписанная посуда, мебель, платки, матрёшки, изготовленные народными художниками? Задумывались ли вы, а кто творец этого русского народного промысла? Искусные мастера - кузнецы, гончары, художники и т.д. на весь мир прославили своим трудом наши маленькие российские города и сёла, где родились их уникальные промыслы. Как не восхищаться известными русскими ремёслами: Павловского Посада, Гжели, Жостова, Городца, Хохломы, Палеха.
Мы, педагоги изобразительного искусства должны передать детям и научить их создавать эту красоту, чтобы не прервалась эта цепочка, передаваемая из поколения в поколение!
 
Копылова Г.А., учитель ИЗО, с.ш.№1 г. Новосокольники
 
 
 
  Понять внутренний мир ребёнка не легко. Биологи утверждают, что ребёнок- это уникальный эксперимент природы, он неповторим. При своём индивидуальном своеобразии ребёнок как нераскрытая книга. Любопытство- жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, определяемая в психологии, характерна для каждого здорового ребёнка. Поэтому учитель должен понять и обогатить духовный мир ребёнка средствами искусства (ИЗО.музыки). Определяющим фактором нужно избрать не методы, а содержание обучения, которое формировалось на протяжении всей истории развития человечества, и отказываться от него не следует. На своих уроках учитель помогает ребятам увидеть и понять красоту окружающего мира. Современные дети знакомятся с миром в основном по телевизору, через Интернет. В школах празднуют праздники всего мира, перенимают обычаи всех стран и при этом без уважения относятся к обычаям собственного народа. Без знания своей родной культуры и истории нельзя воспитать людей любящих свою Родину. Поэтому задача учителя на своём примере (видеть, слышать, познавать) дать ребёнку тот объём знаний, который бы заставил его заинтересоваться изучаемым. Тогда и будет интерес к познанию, к собственному обогащению духовного мира.

Напильникова М.В.
МОУ «Пыталовская средняя общеобразовательная школа»
 



 

 

Я восхищаюсь завораживающей силой музыки! Она фантастична!
Эта сила заставляет нас плакать и смеяться, размышлять и переживать. Внутри каждого человека звучит музыка, и, неважно, является ли она простой попевкой или высокохудожественным шедевром!
            По дороге домой я наблюдала долгожданный сказочный снегопад, природа пела вместе со мной. Вероятно, она обретала такую же душевную гармонию и эмоциональное равновесие, которые шагали вместе со мной!
            Приобщайтесь к этому фантастическому миру музыки, заставляйте свою душу трепетать!
            Да здравствует мир волшебных звуков!
 
Татьяна Юпатова.  МОУ "Новоржевская СОШ"
 
 
 
 
 
         Учителя музыки, ИЗО, МХК занимают в школе особое место -  знакомят детей с миром искусства. А зачем современному человеку знать искусство? Что оно дает?
         В первую очередь искусство позволяет познать мир, оно имеет дело с тонкими сферами человеческого сознания и психики, формирует духовный облик наших учеников.
         Искусство расскрывает мир не в сухих цифрах и строгих логических схемах, а в образах, живых картинах, затрагивающих эмоциональную сферу человека, будящих воображение, оно рождает массу ассоциаций и заставляет не только мыслить, но и сопереживать. Ребенок познает мир и себя в нем, определяет свои ценностные ориентации.
          Мы, учителя искусства более, чем другие предметники, способствуем всестороннему художественному и духовному развитию ребенка, пробуждаем его позновательные интересы, развиваем у наших питомцев потребность к прекрасному.
          К сожалению, урок имеет свои границы, и мы учителя, скованы рамками программы и по этим причинам не всегда может удовлетворить духовные запросы ребенка, расскрыть их творческий потенциал, поэтому без внеклассной работы не обойтись. В нашем лицее одна из форм внеурочной деятельности учителей искусства - литературные вечера, которые являются продолжением урока. Эти вечера дают возможность нашим ученикам углублять свои знания, полученные на уроках музыки, изобразительного искусства, МХК, словесности и применять их на практике.
            Л.Н. Толстой считал, что "основной признак искусства - заразительность, суть которой в том, что человек, прочитав книгу, услыхав мелодию, увидев картину, испытывает состояние души, которое соединяет его с художником и другими людьми, воспринимающими искусство".
 
Сотникова С.Н.,
педагог-организатор, учитель музыки и МХК
МОУ "Изборский лицей"
Печорский район
 
 

      Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и БОЛЬШОЙ, закрытый и ОТКРЫТЫЙ, и всегда ЧИСТЫЙ, как лист бумаги. Мы «засоряем» его своим поведением, своей недосказанностью (нам всегда некогда!), своим отношением к нему. Нам кажется мы понимаем его, этот мир, и не понимаем его одновременно. Нам, порой, нельзя и близко « подходить» к нему, а мы вмешиваемся, советуем (как надо правильно делать то-то и то-то).

      Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, нежели искусство (музыка, живопись, литература, архитектура) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее.?! Учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал (из «великого искусства») и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «ВТЯГИВАЕТСЯ» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки , без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится ТВОРЦОМ прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет ВЕЛИКИМ и ИЗВЕСТНЫМ, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО».
 
Балыш Л.А., Гуманитарный лицей, г.Псков
 
 

 Ритм ХХI века, его урбанизация отодвинули искусство на вторые, третьи роли в жизни современного школьника. Поэтому предметы по искусству воспринимаются как уроки, дающие возможность отдохнуть между «трудными» предметами и подготовку к уроку по искусству сводят к минимуму, объясняя свой низкий интерес к творчеству мастеров мирового искусства их не актуальностью, сегодня и невостребованностью этих знаний в практической повседневной жизни. Вот и получается, что знания по искусству требуют серьёзной подготовки, а потребности в применении этих знаний достаточно специфичны. И поэтому у ребёнка возникает вопрос, зачем долго готовиться, если применения этих знаний, на его взгляд, нет.

   Поэтому, я считаю, создавая потребность в ежедневной жизни применять знания по искусству, создаёт мотивацию к изучению предметов по искусству.
   Предлагаю несколько вариантов таких заданий.
  1. На открытке, без текста, необходимо разместить выбранный, из предложенных учителем, афоризм или отрывок из произведения автора, мирового искусства. Задание рекомендую посвящать каким-либо темам: «Посвящение женщине» (самыми популярным автором этой темы можно отметить У.Шекспира); «Пожелания родителям», «Другу» (так же хочется отметить, что лидером является Ларошфуко, возможно ироничность его афоризмов импонирует молодёжи). 
Однажды вручив открытку с самостоятельно выбранным текстом и насладившись тем впечатлением, которое они произвели, особенно на взрослых, дети с огромным удовольствием знакомятся с произведениями гениев мировой культуры.
  1. Идея проекта «Частная коллекция», возник на волне популярности работ Екатерины Рождественской, современники в полотнах знаменитых живописцев. Познакомив ребят с этими работами, рекомендую предложить им выполнить аналогичную работу: автопортрет в работе мастеров мировой живописи. Не могу умолчать о том, как творчески и взвешенно дети подходили и к выбору произведения, сколько работ было изучено и проанализировано, советы давали и друзья и родители, а творческая работа была просто упоительной – дифирамбы были в свой адрес и по высшей шкале художнику, вдруг ставшему таким близким и понятным и конечно самым гениальным.

                                                                                                     Кудинова М.Н., Гимназия, г. Остров

 

 

 

 

... В процессе освоения произведений искусства у детей возникают такие качественные изменения, как умение рассказывать о своих впечатлениях, стремление выразить их в творческой деятельности; уловить главное в художественном произведении; воспитание таких качеств как доброта, сочувствие, сопереживание, справедливость; построение межчеловеческих отношений на эмоционально-положительной основе. Нам учителям искусства отведена серьёзная роль, Не правда ли ?!?

                                                 

 

  Булина М.В., г. Псков, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23"

 

 

 

 

         

 

Что значит быть образованным в понятии человека сегодняшнего дня?
Уметь читать и писать?
Этого мало. Значит идём дальше:
-         Знать языки… Как можно больше!
-         Электронно – вычислительную технику… Как можно лучше!
-         Знания предметов математического цикла.
-         Физическая культура – «слабаки» никому не нужны!
А на последнем месте оказываются предметы искусства.
Когда родителям задают вопрос: «Какой предмет они выбрали для дополнительного изучения их детям – музыка или информатика?» Выбор определяется моментально – конечно компьютер! К сожалению, искусство в школе постепенно вытесняется «нужными» предметами.
Что же будет, если не показывать ребёнку Ван Гога, Врубеля, Рафаэля, не слушать с ним вместе музыку Моцарта, Баха, Рахманинова, не читать ему Пушкина, Толстого, не смотреть с ним картины Андрея Тарковского – боюсь, никогда для него не будет существовать понятия высокого искусства, истинной красоты и совершенства!
Хотелось бы напомнить несколько цитат.
Н В. Гоголь о театре:
«Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Е. Маймин об искусстве:
«Благодаря своей образной форме искусство приобщает человека к человечеству, заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Искусство идёт от человека и ведёт к человеку – к самому живому, доброму, к самому лучшему в нем».
 На уроках музыки я вижу детские глаза, влюблённые в музыку. Что ждёт этих девочек и мальчиков впереди?
 Я за духовность, красоту. А Вы?

                                                        Одинцова Т.Г., Стругокрасненская средняя школа

 

 

 Обогатить духовный мир ребенка можно словом….
Литература, как предмет искусства, на наш взгляд, позволяет нам понять: что есть красота?  Литература работает со словом.  Это её главное отличие от других искусств. Значение слова было дано ещё в Евангелие и представляло нам божественное предназначение слова.
 Слово - основной элемент литературы, связь между материальным и духовным. Слово воспринимается, как сумма тех значений, которые дала ему культура. Через слово осуществляется передача смыслов  (читай: информации) в мировой культуре. Визуальная культура та, которую можно воспринимать наглядно. Вербальная культура больше отвечает потребностям человека: слово, работа мысли, формирование личности.  Художественное слово воздействует на человека так же, как музыка, живопись. Изобразительность передается в художественной литературе с помощью слов. Слово   музыкально (особенно в поэзии). Художественное слово является первоосновой театрального искусства.  
В литературе, как в любом искусстве есть свои шедевры.  Они занимают достойное место среди великих произведений искусства. 
Вспоминаются слова Н. Заболоцкого о красоте, и можно сказать, имеют непосредственное отношение и к литературе как виду искусства: Что она: «сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Задача учителя наполнить «Сосуд» души ребенка прекрасным…
 
 
                                      М.В. Васильева, методист ПОИПКРО
 
 
 
Роза (ребенок)
       Роза — прекрасный, благородный цветок. Недаром она считается царицей в цветочном мире. Бывает разной и по цвету, и по размерам, но всегда имеет шипы. Требует к себе бережного отношения. Ее легко можно сломать, засушить. Чтобы роза расцвела и радовала глаз, она должна вырасти из здорового семени, ей нужны крепкие корни, благородная почва, ее нужно любить, за ней нужно ухаживать.
     Любой ребенок прекрасен, как прекрасна любая роза. Ребенок имеет свои недостатки, так же как роза имеет шипы.   «Корнями» ребенка являются: генофонд, состояние здоровья, задатки, характер, семья, социум.
Как розу можно легко сломать, засушить, так и в ребенке легко можно убить личность: словом, игнорированием, чрезмерной заботой, неправильным отношением к нему.
 

 Г.А. Волкова, ПОИПКРО, методист

 

 

Резюме

 

Эссе об эссе…  
 
 
А Вы знаете таких людей, у которых самое живое слово, до безумия завораживающий звук, ослепительно мерцающие краски, а «вода мокрее, трава зеленее», звуки слаще, стихи лиричнее?
Это с их телефонов звучит «Лебединое озеро», они продлевают детство и дают радость первого впечатления, а в первых «нескладных» мелодиях детей слышат музыку будущего… А еще поддерживают творческие увлечения и дают «испить из родника общечеловеческой духовности», наполняют сердца изумлением и дают расцвести необычайной красоте в детской душе; это они учат смотреть и видеть божественную «красоту в полевом цветке», а в «старой вишне – кудрявое благоухающее облако» во время ее цветения.
Формируя эмоциональный и духовный мир ребенка методом «гимнастики» ума, наполняют сосуды их душ яркими перлами вечных ценностей.
 А кто понимает тонкую душу ребенка через «альбомный листок» и колорит рисунка и изобретает «лекарство», повышающее эмоциональный тонус, снижающее утомление и тревожность?
Это они верят, что все дети талантливы и стараются развить их, привнося в детские сердца уверенность и радость.
Развивая эстетический вкус на основе народного творчества, учат создавать новые шедевры своими руками, в «условиях наступательного движения поп-культуры».
Это они открывают своим питомцам окружающий мир, помогая жадно и с любопытством постигать законы красоты, учат уважать отечественную культуру, показывая ее величие на фоне художественной мировой.
Да, да, да! Вы правильно думаете, это они – учителя искусства!!!
 
А любите ли ВЫ их так, как люблю их я…?

 

Петрова Антонина Александровна, всегда ВАША!!!!

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Сердце учителя.

Когда Альберту Эйнштейну задали вопрос: “Каким образом делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя. А тут вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”.

Великий ученый пошутил, но, все же, заложил в шутку глубокий смысл… Активную познавательную деятельность вызывающую живой интерес школьников, заметно активизирующую его деятельность хочет увидеть у себя на уроке каждый педагог. Познавательный интерес может стать средством обучения, раскрепощая, ломая привычное стереотипное мышление детей. Педагог не может себе позволить быть скучным, работать штампами и шаблонами. Любопытство, любознательность – вот это расточки, которые педагог должен беречь и лелеять. А средства? Здесь Вам подскажет Ваше большое учительское сердце...

Малинка Наталья Львовна. Заместитель директора Центра информационных технологий.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Конкурс эссе


Уважаемые коллеги! Вы можете предложить и свою тему, которая будет близка данным, творческий подход приветствуется :) Успехов, вдохновения, удачи!!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Наталья  Ивановна Козловская

На: Конкурс эссе


Восхитительные  размышления. Заставляют задуматься! Творческие люди ! Очень приятно работать!




Фото пользователя Елена Владимировна Маркова

На: Конкурс эссе


Все эссе очень интересны и разнообразны, несмотря на казалось бы общую тему. Продолжайте в том же духе!!!




Фото пользователя Нина Фёдоровна Васильева

На: Конкурс эссе


  Мне очень близка мысль Дмитриевой С.Н. о том, что в ребёнке надо поддерживать стремление к творчеству. То. что нам кажется сейчас корявым или нелепым, в дальнейшем может стать прекрасным, а, главное, самобытным. И вообще, мне кажется, что в искусстве одна из главных составляющих - выражение личности художника, создателя, творца.

Н.Ф.



Фото пользователя Нелли Викторовна Семенова

На: Конкурс эссе


Как приятно было провести два дня в компании таких коллег! Браво!Полностью согласна с коллегой  А.Лепковской, о том, что наших детей окружает порой не та музыка. И как важно учителю найти подход к каждому ребенку, научить его ценить и уважать классическую музыку!

 




Фото пользователя Виктория Александровна Полякова

На: Конкурс эссе


  Эссе вообще - вещь очень личностная, и потому, наверное, оценки читателей не могут быть беспристрастными. Наверное, мне близка тревога  А. Лепковской из Лавровской школы и очень радует её стремление не просто поговорить (о, на это мы все мастера!), а изменить ситуацию. Наверное, такими вот уроками классики (музыки, живописи, литературы) пока ещё держится наша культура.  Спасибо всем дон кихотам от искусства, которые самоотверженно сражаются с ветряными мельницами пошлости массовой (я бы сказала - пластмассовой!) культуры и низкий вам поклон! Главное - ввязаться в бой, а там ещё посмотрим, кто кого!

С уважением В.А. Полякова




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Конкурс эссе


Не редко искусство называют  "гимнастикой" ума (от Марковой Е.В.)

Какая прекрассная мысль!!! Я ее запомню... . А вообще  ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Оксана Алексанровна Анисимова

На: Конкурс эссе


Очень интересные мысли. МОЛДОЦЫ!!!!! Много нового узнаёшь! Моя копилка пополняется. 




Фото пользователя Ольга Михайловна Павленко

На: Конкурс эссе


Спасибо за прекрасное высказывание Усенко А.Н., учитель ИЗО, Владимирская СОШ. Какая верная мысль, а главное, очень образно и заставляет нас задуматься... Я бы продолжили Вашу мысль: ученик это струны, которые сначала нужно тронуть , а потом , чтобы они зазвучали не фальшиво, настроить...

УЧИТЕЛЬ



Фото пользователя Ирина Михайловна Панченко

На: Конкурс эссе


 

Трудная задача, выбрать лучшую работу. Мы ведь все такие разные: кому-то больше нравиться рисовать, кто-то обожает слушать музыку….
Понравилось  эссе  Усенко А.Н., учителя ИЗО, Владимирской «СОШ»,  Семеновой Н.В., учителя музыки МОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства  № 10», А. Лепковской,   МОУ  «Лавровская СШ», Печорский район.
У Исаченковой И. В. (МОУ «Жижицкая общеобразовательная школа») очень трудно читать текст. Такое впечатление, что часть текста (точнее некоторые слова) «кто-то обрезал»…
С уважением, Ирина Михайловна