Вы не зарегистрированы

Авторизация



Санитарно-гигиеническое состояние кабинета и здоровье школьника

Фото пользователя Светлана Николаевна Шелестова
Размещено: Светлана Николаевна Шелестова - ср, 20/01/2010 - 23:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шелестова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №1" учитель начальных классов Нефтеюганский район Тюменская область
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
Исследовательская работа формирует универсальные учебные действия.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1»

«Санитарно-гигиеническое состояние кабинета начальных классов и здоровье учащихся»

                                                                                                            Автор: Гадыева Аделя
                                                                                                            ученица 3д класса
                                                                                                           Руководитель: Шелестова С.Н.
                                                                                                           учитель 2д класс   г.п.Пойковский
                                                                                                           2009год
Содержание:
I.Введение………………………………………………..2-3
II.Основная часть ............................................................4-9
2.1. Внутренняя отделка и оформление помещений......5-6
2.2. Воздушно-тепловой режим........................................7
2.3. Световой режим..........................................................8-9
III.Заключение......................................................................10
IV.Список использованной литературы............................11
V.Приложение……………………………………………..12-14

I Введение
Для ребенка 6-17лет средней жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которые ставит перед собой школа, она должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Проводя анкетирование среди своих товарищей по классу и учащихся других классов, мы поняли, что не все дети знают, от каких факторов зависит их здоровье и как окружающая среда класса влияет на учеников.(Приложение №1) Получение сведений о своей рабочей среде - необходимое условие ее изменения и улучшения.
Школьная гигиена изучает особенности развития и гигиену организма школьника; гигиеническое значение природных факторов внешней среды и использование их для закаливания школьников; гигиенические требованию к зданию школы и санитарно-техническим устройствам в школе, к оборудованию класса и к учебным пособиям; гигиенические основы обучения и воспитания детей. Школьная гигиена – это наука об охране, укреплении и развитии здоровья подрастающего поколения, детей и подростков.
В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Целью нашей работы является изучение влияния условий классного кабинета №220 на здоровье учащихся.
Актуальность нашей исследовательской работы состоит в том, что знание вопросов санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания.
Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Начиная с первого класса, детям даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции. Мы узнаем, что здоровье зависит от микроклимата в классе, что такое психологическое и личное пространство. Мы узнаем, что здоровье человека связано с его образом жизни, исследуем свой образ жизни, составляем правила и нормы здорового образа жизни. Мы предлагаем вам сегодня послушать нашу исследовательскую работу «Санитарно-гигиеническое состояние кабинета начальных классов и здоровье учащихся»
Объект исследования: «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02), которые вступили в силу 1 сентября 2003 года.
Предмет исследования: учебный кабинет №220 МОУ «СОШ№1».
Задачи:
-сделать измерения, расчеты, провести опыты, поработать со справочной литературой, сравнить полученные результаты с нормами СанПиНа;
-через исследовательскую деятельность сделать вывод - соответствует ли нормам СанПиНа классная комната: мебель, её цвет; температурный режим; освещенность; чистота помещения (запыленность воздуха); площадь, объем воздуха?
-выя¬вить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье товарищей моего класса.
Гипотеза. Если в классной комнате все будет соответствовать санитарным нормам, мы меньше будем болеть и сохраним своё здоровье и конечно, будем лучше учиться.
Приемы и методы: исследование, сравнение, наблюдение, анализ, анкетирование, опыт
II.Основная часть
2.1. Размеры помещения.
С.И.Ожегов в «Словаре русского языка» писал, что здоровье- это правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. На организм человека влияет много факторов внешней среды, и одним из определяющих, является размеры помещения.
Размеры класса обусловлены рядом педагогических и гигиенических требований. Ширина класса более 6 м неблагоприятно сказывается на освещенности парт третьего ряда естественным светом. При длине класса более 8 м затрудняется для учащихся, сидящим на последних партах, четкое восприятие речи учителя и ясное различение написанного на доске. Скопление углекислого газа, аммиака, летучих жирных кислот происходит в верхних слоях воздуха помещений. При высоте помещений в 3,0 м наиболее загрязненный слой воздуха не достигает зоны, в которой находится человек во время обычной работы.
Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.
1. С помощью рулетки я измерила длину (D), ширину (Ш), высоту (В) класса. Я еще не умею выполнять это задание, поэтому я прошу помощи у старшеклассниц девочек из 7 класса.
D - 9м; Ш = 7 м; В - 3 м.
2. Рассчитали площадь пола и кубатуру помещения:
S клacca = 7 * 9 = 63 м2
V класса = 63 * 3м =189 мЗ
3. Определили площадь и кубатуру в пересчете на одного учащегося, разделив полученные результаты на количество посадочных мест:
S1 =63м2/13чeл..=4,8м2/чeл
VI = 189м2/13 чел.=14,5 мЗ/чел.
Результат занесли в таблицу (приложение№2)
Вывод: площадь и кубатура помещения на одного учащегося соответствует санитарно-гигиеническим нормам, тем более, что нас всего лишь в классе 13учеников. Нужно только поддерживать чистоту в классе. Выполнять правила поведения на перемене: не бегать по классу, не мусорить, дежурным протирать пыль на подоконниках и партах. Спасибо нашим техничкам, что следят за чистотой в нашем классе.

2.2. Внутренняя отделка помещения и оборудование классной комнаты.
Внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся.
Советские гигиенисты провели много опытов по влиянию цвета на организм человека. Оказалось, что наиболее благоприятное влияние на производительность труда оказывают зеленый и желтый цвета. Они обостряют зрение, ускоряют зрительное восприятие, создают устойчивость ясного видения, понижают внутриглазное давление, обостряют слух, повышают работоспособность руки.
Гигиенисты доказали, что светлые (бежевые, салатные) тона школьной мебели повышают освещенность, благоприятно влияют на работоспособность.
Дадим характеристику внутренней отделки классной комнаты. Стены классов окрашены в голубой цвет. Светло-голубой цвет имеет отражающий эффект 30%, в сравнении с белым 80%.( Приложение таблица №3) Проанализировав это, я считаю, что лучше красить стены в светло- желтый цвет(60%).
Стоит также отметить, что загрязненные стены отражают света в 2 раза меньше, чем только что выкрашенные или вымытые. Наши технички проводят генеральную уборку на каникулах.
При оборудовании помещения соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:
-Между рядами двухместных столов- не менее 60см.(в действительности65см)
-Между рядом столов и наружной продольной стеной- не мене 50-70см.
(в действительности65см)
-От задней стены, являющей наружной,- не менее 100см ( в действительности180см)
-От первой парты до учебной доски –2,4-2,7м ( в действительности-2,5м)
Высота нижнего края учебной доски над полом -80-90( в действительности-80см)
-Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски-860см (в действительности-740см)
Я измеряла все эти расстояния и убедилась, что вся мебель в классе стоит по требованию норм к оборудованию в учебном помещении. В нашем классе парты желтого цвета, что повышает отражающий эффект. По требованию санитарных норм мебель должна быть цвета натурального дерева. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. В линолеуме нашего класса есть щели, и из них выходит пыль. Я считаю, что пыль вредит нашему дыханию. Значительное содержание пыли в воздухе оказывает неблагоприятное воздействие на организм. Попадая в легкие, пыль частично задерживается там и может вызвать различные заболевания. Вместе с ней в организм проникают болезнетворные микробы. Они могут длительное время сохраняться на пылевых частичках и переноситься на значительные расстояния. Пыль затрудняет потоотделение и препятствует испарению пота, оказывает также отрицательное действие на кожные покровы, что может привести к некоторым кожным заболеваниям. В связи со сложившими обстоятельствами, мы стараемся чаще проветривать свой класс сквозным проветриванием на переменах, между сменами. Директора школы Владимира Владимировича просим по возможности в первую очередь заменить линолеум в нашем классе.
Для оздоровления воздушной среды помещений необходимо их озеленять, используя
комнатные растения. В нашем классе разведено много цветов, за которыми ухаживает Торопова Снежана и классный руководитель Светлана Николаевна.
Я обратила внимание на высоту парт: заметила, что все парты разной высоты. Расстановка столов, как правило, в классах трехрядная. Каждый обучающийся обеспечивается удобным местом за столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится цветовая маркировка. Я изучила таблицу размера мебели и ее маркировки по ГОСТам. «Столы ученические» и «Стулья ученические» (Приложение №4) Парты в учебных помещениях расставляются по высоте -цвету: меньшие(оранжевые)- ближе к доске, большие(голубые)- дальше. Для детей с нарушением слуха или зрения, независимо от их номера, ставят первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Это все требуют санитарные норы и правила в организации учебной деятельности. В действительности у нас Рамалданова Камилла имеет серьезное нарушение зрения и она сидит за первым столом у окна или на среднем ряду, хотя она по росту должна сидеть за третьей, четвертой партой. Саша Гоменюк с хроническим бронхитом никогда не сидит на первом ряду у окна. Рома Лихтенвальд мог бы сидеть за четвертой, а то и пятой партой, но он сидит за второй- нарушение слуха.
2.3. Воздушно-тепловой режим.
Условия воздушной среды оказывают существенное влияние на заболеваемость, работоспособность и самочувствие. В закрытых помещениях во время пребывания детей меняется химический состав и физические свойства воздуха: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, уменьшается содержание кислорода, легких ионов, повышается температура воздуха, запыленность. О запыленности говорилось выше.
Узнаю, какой должна быть температура воздуха в классной комнате по норме. Измеряю температуру у окна класса – _25%, на среднем ряду – 23, у дальней стены от окна -23%. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять- в классных помещениях 18-20*(25-1ряду)
Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами, но не имеют регуляторы температуры. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80*С.(Я измеряла температуру нагревания батарей-80*) В теплые дни проводим занятия при открытых фрамугах и форточках.
Вспоминаю, как я себя чувствуете в душной комнате, где много народу? Очень тяжело.
Какой газ необходим человеку для дыхания? Кислород. Этот же газ поддерживает и горение.
Где в помещениях скапливается воздух, менее обогащенный кислородом: у потолка или у пола? Для доказательства своих предположений проделаю опыт: возьму две свечи разных по высоте, укрепленных на подставке. Попрошу взрослого зажечь их. Помещу свечи под стеклянный колпак, плотно прилегающий к столу. Наблюдаю, что произойдет. Какая свеча потухла раньше, почему? Потухла быстрее большая свеча, потому что не хватает кислорода вверху. Значит, хорошо, что потолки в классе высокие? Конечно. Скопление углекислого газа, аммиака, летучих жирных кислот происходит в верхних слоях воздуха помещений.
Сможете ли теперь ответить на вопрос: “Почему нужно проветривать помещение, где работает много людей?”
Вывод: В связи с этим я рекомендую для поддержания должного воздушного режима придерживаться следующих «маленьких хитростей»:
- не следует заклеивать все окна на зиму, - одно окно, ближайшее к доске лучше не заклеивать;
- во время урока держать приоткрытой дверь помещения;
- осуществлять проветривание во время перемен (даже зимой, не опасаясь значительного перепада температуры в помещении);
- осуществлять «сквозное» проветривание, удалив детей из класса.

2.4. Световой режим.
Биологическое значение солнечного света для человеческого организма огромно. Известны общие тонизирующее и укрепляющее действия лучистой энергии на организм, повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
Особенно велика роль лучистой энергии солнца в формировании растущего организма. Она способствует правильному росту и развитию. Ультрафиолетовые лучи переводят витамин Д, находящийся в коже ребенка, из недеятельного состояния в деятельное, который обеспечивает нормальное костеобразование. Свет оказывает и психологическое воздействие: обилие света создает эмоционально-приподнятое, радостное настроение. Известно бактерицидное действие ультрафиолетовой части солнечного спектра. Это является важным гигиеническим фактором, способствующим оздоровлению внешней среды.
Роль света важна для полноценной деятельности зрительного анализатора. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что у значительной части учащихся (20-30%) к концу обучения в школе наблюдается снижение остроты зрения, связанной преимущественно с близорукостью.
В развитии близорукости существенную роль играет недостаточная освещенность. Доказано, что все зрительные функции (острота зрения, устойчивость видения) резко снижаются при плохой освещенности и повышаются с ее возрастанием. Это убеждает нас в создании максимально благоприятных условий для работы глаза. Лучшие условия освещения обеспечивают легкость зрительного восприятия.
Должно быть боковое левое освещение. В классе при естественном освещении коэффициент естественной освещенности должен быть 1,5%.Неравномерность естественного освещения не должна превышать 3:1. показателем, наиболее полно характеризующим естественную освещенность помещения. Для оценки уровня освещенности пользуются специальным прибором- люксметром. В отсутствии прибора весьма простым, эффективным методом оценки освещенности помещения является следующий: если ученик с нормальным зрением читает мелкий шрифт книги на расстоянии 50 см, то освещенность принято считать нормальной. Мы провели этот опыт.
Вывод: освещенность классной комнаты нормальная.
Светопроемы оборудуются жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающими с цветом стен, мебели. У нас в классе нет жалюзи и нет штор, но они нам необходимы хотя бы потому что плохо видно изображение на экране.
Для максимального использования дневного света следует:
-не расставлять на подоконниках цветы выше 20-30см
-очистку и мытье стекол производить 2 раза в год (осенью и весной) Загрязненные стекла также поглощают до 30-40% световых лучей, поэтому нужно следить за чистотой и качеством стекол, осуществлять мытье окон, не только перед началом учебного года и весной, но во время зимних каникул. Наши родители беспокоятся за наше здоровье и регулярно моют стекла окон.
В учебных кабинетах уровень освещенности должен соответствовать следующим нормам:
Освещенность рабочего места в классе _380_ люкс, а по норме300 люкс.
Освещенность классной доски в классе _600_ люкс, а по норме500 люкс.
Вывод: Освещенность в классе соответствует нормам САНПиНа.
Следует своевременно проводить чистку осветительной арматуры светильников. Родители делают генеральную уборку, моют осветительные приборы.
На протяжении учебного года естественное освещение в течение большей части суток является недостаточным. Недостаток света восполняется искусственным освещением, к которому предъявляются следующие гигиенические требования: оно должно быть достаточным по силе, равномерным.
Достаточное общее равномерное освещение достигается расположением световых точек не менее чем по одной на каждые 8-10 м2 пола. В классных помещениях в 50 м2 располагается 6-8 светильников (в 3 ряда по 3-4 светильника в ряду).
Оптимальный световой режим подразумевает рациональное смешанное освещение - сочетание естественного и искусственного освещения. До сих пор бытует мнение, что смешанное освещение оказывает негативное влияние на глаза, но специальные исследования этого не подтверждают. Вреднее выполнять работу при недостаточном естественном освещении. Поэтому нужно включать искусственное освещение, не дожидаясь пока совсем стемнеет. Для профилактики и сохранения зрения мы выполняем зрительную гимнастику
IV.Заключение.
Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников является важным делом.
В ходе данного исследования был проведен анализ состояния классной комнаты. На основании результатов данного исследования доказано, что классная комната 220 соответствует нормам САНПиНа с некоторыми недочетами требований условий классной комнаты, а именно указывалось ранее по каждому вопросу
Как мы увидели из вышеизложенного, оптимальные условия воздушной среды и светового освещения, являются важным фактором сохранения здоровья и работоспособности. Неблагоприятные изменения воздуха могут вызвать нарушения в организме: перегревание или переохлаждение тела, гипоксию, возникновение инфекционных заболеваний, снижение работоспособности.
Данная работа мы думаем, заинтересует многих ребят. Каждый сидящий здесь, наверняка, задал себе вопрос: «А моя классная комната соответствует нормам и правилам школьной гигиены?» Ответить на этот вопрос поможет наша исследовательская работа.
Нами исследованы лишь некоторые гигиенические параметры и требования к школьным помещениям и из этого следует, что необходимо:
1. Озеленять классы, с целью очистки воздуха от микробов и пыли. Особенно эффективно очищает воздух хлорофитум, а герань создает благоприятный микроклимат.
2. Чаще проветривать классные комнаты и следить за световым режимом.
3. Необходимо следить за чистотой стекол, стен, чаще проводить влажную уборку.
4. При окраске стен использовать теплые тона, максимально отражающие свет.
5.Проводить на уроках зрительные паузы.
6.Постоянно проводить на уроках физминутки.
А теперь посмотрите мониторинг некоторых заболеваний учащихся 3д класса. Это является подтверждением нашего исследования, что все в классе делается для сохранения и укрепления здоровья моих товарищей и меня.
(Приложение №5)

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым. Эта истины не нова.
V. Список использованной литературы.
1.О.В.Нестерова. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02), которые вступили в силу 1 сентября 2003 года.
2.Кондратьев В.Г «Общая гигиена», издательство «Медицина», Москва 1972 год
3. Кардашенко В.Н «Гигиена детей и подростков» Москва, «Медицина» 1980 год:
4.А.И.Савенков. Учебное исследование в начальной школе. // Начальная школа, 2000, № 12
5.О.В.Нестерова «Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений.» Волгоград:Учитель,2006г.
6. В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Л. П. Кондратова - Варламова. «Гигиена детей и подростков» - М.: Медицина, 1989 г. - 512 с.
7.М.В. Андропова. «Школьная гигиена». - М.: Медицина, 1970 г. - 284 с.
8.С.И. Розонов, Р.Ю. Лосуков. «Основы системной экологии в помощь учителю». Пособие для учителей и практические занятия для учащихся 8-11-х классов.
9. Научно-методический журнал «Биология в школе» (июнь - август 1998 г.) Издательство «Школа-Пресс».

V.Приложение
Приложение №1
Анкета для учащихся
1.Влияет ли школа на твое здоровье?
____________________________________________________________________________

2.Что на твой взгляд мешает здоровью в школе, в классе?
____________________________________________________________________________--

3.Можно нарушить свое здоровье сидя неправильно за партой?

_____________________________________________________________________________

4.Влияет ли освещенность класса на твое здоровье?

____________________________________________________________________________

5.Тебе комфортно в классе?
___________________________________________________________________________

6.Удобно тебе сидеть за своей партой?
__________________________________________________________________________

7.Часто болит у тебя голова?
_______________________________________________________________________

8.Чувствуешь ли ты себя после школы усталым и вялым?
____________________________________________________________________________

9.Как ты себя чувствуешь в смысле здоровья?
(очень хорошо, средне, нехорошо- нужное подчеркнуть)

10.Чувствуешь ли ты себя несчастным?
_________________________________________________________________Спасибо!


Таблица №2
Школьное помещение
Площадь, м2
Кубатура, мЗ

Полученный результат
Санитарно-гигиеническая норма
Полученный
результат
Санитарно-гигиеническая норма

Кабинет 220
4,8
2,0
14,5
4-5

 

 

Таблица №3
Цвет поверхности стен
Отражающая способность, %

белый
80%

светло-желтый
60% .

темно-голубой
6%

светло-зеленый
40%

светло-зеленый
40%

светло-голубой
30%

 


Таблица №4
Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номер
мебели по
ГОСТам
11015-93
11016-93 Группа роста,
мм Высота над
полом крышки
края стола,
обращенного к
ученику по
ГОСТу
11015-93,
мм Цвет
маркировки Высота над
полом
переднего
края
сиденья по
ГОСТу
11016-93,
мм
1 1000-1150 460 оранжевый 260
2 1150-1300 520 фиолетовый 300
3 1300-1450 580 желтый 340
4 1450-1600 640 красный 380
5 1600-1750 700 зеленый 420
6 Свыше 1750 760 голубой 460

Таблица №5
Мониторинг некоторых заболеваний учащихся 3д класса
заболевание 2005-2006уч.г.(1 д кл) 2007-2008 уч.г.(3 д кл)
Нарушение зрения Гоменюк Саша Лятифовы Ильдар и Ильгар
Старцев Рома
Рамалданова Камилла Гоменюк Саша Лятифовы Ильдар и Ильгар
Рамалданова Камилла

Нарушение осанки
Гоменюк Саша Сабурова Нилуфар
Старцев Рома Рамалданова Камилла Гоменюк Саша
Старцев Рома Рамалданова Камилла

Рецензия

Гадыева Аделя,
ученица 3д класса
МОУ «СОШ№1»
г.п.Пойковский
Нефтеюганского района.


Руководитель:Шелестова С.Н.,
учитель начальных классов

Исследовательская работа
«Санитарно-гигиеническое состояние кабинета начальных классов и здоровье учащихся»
В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Актуальность нашей исследовательской работы состоит в том, что знание вопросов санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания.
Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Целью нашей работы является изучение влияния условий окружающей среды на здоровье учащихся. Для достижения данной цели автор удачно использовал следующие методы исследования:
1.Анкетирование школьников своего класса и учащихся других классов.
2.Исследование условий классной комнаты №220.
3.Составление сравнительных таблиц.
4.Анализ и обобщение.
Можно отметить положительные стороны исследования.
Результатом работы стало создание общей картины идеальной классной комнаты со всеми необходимыми условиями и санитарными требованиями. Результаты анкетирования показали недостаточное знание факторов нарушения здоровья в условиях классной комнаты. Среди тридцати опрошенных на вопрос: «Влияет ли освещенность класса на твое здоровье?» 17 учащихся написали: «Нет»
Выявлены недочеты по классной комнате №220 и пути устранения этих недочетов. Подобраны комплексы физминуток и глазной гимнастики. Учащиеся ознакомлены с основными санитарными требованиями и санитарно-эпидемиологическими правилами.

Рецензию составила: заместитель директора по оздоровительной работе
Мандзюк С.В./_____________/
Ноябрь , 2007год.


Аннотация
Гадыева Аделя,
ученица 3д класса
МОУ «СОШ№1»
г.п.Пойковский
Нефтеюганского района.


Руководитель:Шелестова С.Н.,
учитель начальных классов.

Исследовательская работа
«Санитарно-гигиеническое состояние кабинета начальных классов и здоровье учащихся»
Исследовательская работа показала способность младших школьников работать совместно с учителем над рассмотрением актуальных вопросов, решать задачи исследовательского характера, критически оценивать их.
Работа представляет интерес исследования в области проблем здоровья. Автором взяты лишь некоторые важные вопросы данной темы исследования, те которые являются самыми важными факторами для сохранения здоровья школьников.
Целью нашей работы является изучение влияния условий окружающей среды на здоровье учащихся.
Объект исследования: «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02), которые вступили в силу 1 сентября 2003 года.
Предмет исследования: учебный кабинет №220 МОУ «СОШ№1».
Задачи:
-сделать измерения, расчеты, провести опыты, поработать со справочной литературой, сравнить полученные результаты с нормами СанПиНа;
-через исследовательскую деятельность сделать вывод - соответствует ли нормам СанПиНа классная комната: мебель, её цвет; температурный режим; освещенность; чистота помещения (запыленность воздуха); площадь, объем воздуха?
-выя¬вить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье товарищей моего класса.
Гипотеза. Если в классной комнате все будет соответствовать санитарным нормам, мы меньше будем болеть и сохраним своё здоровье и конечно, будем лучше учиться.
Приемы и методы: исследование, сравнение, наблюдение, анализ, анкетирование, опыты.
В процессе работы тщательно и детально представлена картина идеальной классной комнаты и сравнительный анализ классной комнаты №220. По мнению автора наша классная комнаты соответствует почти всем требованиям и нормам СанПиНа. И хочется в конце сочинить стихотворение о нашей школе.
В ней дети и учителя
Живут как дружная семья.
И каждый скажет человек,
Что лучше школы просто нет!
Комфорт в ней создан и уют,
Скажите: «Как ее зовут?»
Пер-ва-я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Прикрепленный файлРазмер
исследовательская работа.pptx9.29 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)

На: Санитарно-гигиеническое состояние кабинета и здоровье школьн


Работа - просто супер! Можно её позаимствовать?

Ирина Владимировна




Фото пользователя Светлана Николаевна Шелестова

На: Санитарно-гигиеническое состояние кабинета и здоровье школьн


Пожалуйста, Ирина Владимировна. Мы и предполагали, работая над этим исследованием, что работа  заинтересует  неравнодушных учителей к здоровью детей.Спасибо за оценку.



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория