Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока "Образ Петра I в романе А.Толстого "Пётр Первый"

Фото пользователя Елена Борисовна Бардыкина
Submitted by Елена Борисовна Бардыкина on вс, 24/01/2010 - 18:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бардыкина Е.Б.
Место работы, должность: 
учитель МОУ СОШ №23 г.Рыбинск
Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Подробный конспект урока по теме "Образ Петра в романе А.Толстого "Пётр Первый". посвящаются образу Петра. Цель: в ходе анализа текста показать 1) как формируется противоречивый и сложный характер Петра, 2) как в борьбе за власть и осуществление идей формируется и мужает государственный и политический деятель, сделавший целью своей жизни служение Отечеству 3) значение личности Петра в истории страны 4) какими художественными средствами создает Толстой образ Петра - государственного деятеля и человека. На уроке повторяется тема Петра Первого как сквозная в русской литературе, умение давать характеристику героя, анализировать эпизод; привлекается материал предыдущего урока - сторонники и противники Петра.

 

Вопросы для урока
А. Н. Толстой     "Петр Первый"
 
 
•Как историки разных времен оценивали личность Петра?
 •Когда мы впервые встречаем Петра на страницах романа? Обратите внимание на портрет. Какую деталь выделяет Толстой? На протяжении всего романа он обращается к ней. В чем особенность портрета в этом романе?
 •Перечитайте сцену "Молебен в соборе"/кн.1,гл.4,подгл.11 со слов («На царс­ком месте под алым шатром...»). Какой мы видим Софью? Какие черты характера Петра отражены в этой сцене?
 •Какие противоречия в характере Петра показал Толстой в романе?
 •Проследите, как формируется в характере Петра такая черта ,как жестокость. Картина Сурикова "Утро стрелецкой казни" и записи секретаря посольства /кн.1,гл.7,подгл.21/,что их объединяет?
С точки зрения Толстого была ли жестокость "врожденным" качеством характера Петра?
       •Прочитайте отрывки из статей Толстого. Что их объединяет?
        "В человеке я стараюсь увидеть жест, характеризующий его душевное состоя­ние, и жест этот подсказывает мне глагол, чтобы дать движение, вскрывающее психологию" /ст."Как мы пишем"/
     "Жест всегда должен быть предугадан художником как результат душевного движения. За жестом следует слово, жест определяет фразу. И если вы, писатель, почувствовали, предугадали жест персонажа, которого вы описываете... вслед за угаданным вами жестом последует та единственная фраза, с той именно расстановкой слов, с тем именно выбором слов, с той ритмикой, которые соответствуют жесту вашего персонажа, то есть его душевному состоянию а данный момент».       ( статья «К молодым писателям»)
       • С точки зрения "теории жеста" проанализируйте эпизод встречи купца Жигу­лина с Петром/кн.1,гл.5,подгл.16 со слов «Петр кивнул». Как жест связан с речью героя? Какие черты характера Петра проявляются в этой сцене?
      •Переломные моменты в жизни Петра. Какие грани характера Петра раскрывает поездка за границу? Чтовидит Петр в Нарвском походе? Какие уроки он извлек из своего поражения?
      • Почему Толстой так подробно рассказывает о попаданиях и так коротко о победах ?
      •Толстой сравнивает Петра с Карлом и Августом. Какими мы их видим? Чем от них отличается Петр?
      •Петр - человек, а не государственный деятель. Каков он в романе?
      •Какие художественные средства выбрал Толстой для характеристики героя?
      •Выделите в отрывке ключевые слова. Какие черты Петра отмечает Пушкин, а вслед за ним и А. Толстой?
Ужасен он в окрестной мгле!
 Какая дума на челе!
 Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь?
И где опустишь ты копыта?
О мощныйвластелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной:
Россию поднял на дыбы?
Прикрепленный файл Size
Конспект урока Образ Петра в романе А.Толстого.doc 79 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн