Видео смотреть бесплатно

Смотреть красотки видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Воспитание патриотизма учащихся в процессе изучения героических страниц Великой Отечественной Войны.

Размещено: марина вячеславовна рустами - вт, 26/01/2010 - 16:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рустами Марина Вячеславовна
Место работы, должность: 
СОШ № 55
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
В статье рассказывается о во спитании патриотизма как процессе воспитания личности.

 

Воспитание патриотизма учащихся в процессе изучения героических страниц Великой Отечественной Войны.
Два чувства дивно близки нам – 
В них обретает сердце пищу:                                                                                                       Любовь к родному пепелищу,                                                                       Любовь к отеческим гробам.
А.С. Пушкин
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности нашей многонациональной страны является патриотическое воспитание молодежи. Распад Советского Союза, произошедшие в России и других странах СНГ изменения, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу и гербу.
Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово «патриотизм» «подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения» (Россия на рубеже тысячелетий // Независимая газета. 30.12.1999).
Патриотизм, как одно из главных качеств гражданина, не рождается и не развивается сам по себе. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) означает любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Его невозможно осуществлять по инструкциям. Патриотические качества формируются в человеке в процессе воспитания и целенаправленной идейно-политической работы.
Как же привить учащимся идею любви к Родине, ко всему человечеству?  Как приобщить молодежь к ценностям отечественной и мировой культуры?  Ведь сегодня, как считают многие,  молодые люди не имеют четких нравственных ориентиров, все чаще отдают предпочтение легким заработкам, бездуховному времяпрепровождению, погоней за удовольствиями, что приводит к утрате общественных ценностей. В сознании и поведении молодых формируются стандарты и идеалы потребителя. К тому же со страниц газет и   телевизионных экранов  определенно внушается, что во имя достижения поставленных перед собой целей, в этом мире не нужно обременять себя проблемами нравственного характера. Наблюдается устойчивая тенденция падения нравственности, духовности, престижа военной и государственной службы.
Воспитание патриотизма и формирование  нравственных основ личности - работа не простая и, как мне кажется, требует от учителя высокого мастерства и  творческого подхода. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью, потому что внутренний мир молодых людей психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив.
Однако, этого можно достичь, но достичь лишь тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нём  чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости. При этом нужно всегда помнить слова Сухомлинского, который писал: «…сила и эффективность патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами патриота».
На мой взгляд, основополагающим принципом  в этом вопросе является конкретно-исторический подход, который тесно связан с воспитанием патриотизма у учащихся на героической истории нашего народа.
Героическая история нашей Родины, летопись подвигов народа всегда были ярким светом, озаряющим мир современности и дорогу в будущее. «История – наставница жизни», - говорили древние.  «История - это могучая и вечно живая сила, которая творит  Патриота и Гражданина», - говорят сегодня.
Наверное, поэтому Цицерон называл историю учительницей жизни, а мудрый греческий историк Фукидид – вечным наследием. В краткий человеческий век, в условиях непрерывных перемен история сохраняет для нас опыт прежних поколений», - писал в XVII веке царь Федор Алексеевич.
Сегодня история является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России, так как именно эта дисциплина наиболее полно аккумулирует социальный опыт человечества и передает его учащимся. Именно предмет истории способствует развитию ценностно-ориентированной личности учащегося, воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания россиянина.
 Познавая на уроках идею Родины, переживая чувство любви к ней, восторженности, испытывая тревогу об ее нынешнем и будущем, школьник утверждает свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Участник Отечественной войны 1812 года Я.П. Кульнев писал: «Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве». Благодаря патриотизму и героизму народных масс, России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в самые сложные периоды своей истории.
Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что одной из ключевых тем в курсе истории XX века является тема Великой Отечественной Войны и беспримерного подвига советского народа в ней. Не потому, что образовательная программа навязывает это, а потому, что события более чем шестидесятилетней давности пробуждают в нас мысли о вечных ценностях, о реальной истории нашей страны. Именно в ходе этой войны, впрочем,  как и во многих войнах, которые вел наш народ на протяжении всей истории, проявляется во всём своем величии патриотизм.   Глубина и сила этого чувства измеряется не словами, а конкретными делами и поступками. Движение «Все для фронта, все для победы!» стало символом советского патриотизма.
Война 1941-1945 годов явилась не только тяжелейшим испытанием для страны, но и определившей самосознание народа-победителя. Это и великие военные победы, и национальные герои, и единство народа, и его роль в мировой истории. Поэтому изучению данной темы  я уделяю особое внимание, знакомлю учащихся с ролью талантливых полководцев, которые в критические моменты проявили выдержку, стойкость и личное мужество. И, конечно же, знакомлю учащихся с героическими поступками наших земляков-челнинцев.
Изучение ВОВ позволяет почувствовать и пробудить у учащихся гордость, восхищение и чувство национального достоинства. И, безусловно, воспитывает чувство патриотизма. Вряд ли кого оставят равнодушными слова песни «Священная война» или стихотворение Симонова «Жди меня». И даже самый «нерадивый» ученик обязательно остановит взгляд на портретах тех, кто не щадя своей жизни, со словами «За Родину» шел под танки и закрывал своим телом вражеские амбразуры. Кто умер в фашистских лагерях и тюрьмах гестапо, и кто 9 мая  со слезами на глазах будет встречать 65-ю годовщину Великой победы.
Рассматривая тему подвига в годы войны, из года в год  замечаю, как замирает дыхание ребят, когда  я зачитываю предсмертное письмо, написанное в 1942 году капитаном Масловским, адресованное сыну  «… Ну, вот, мой милый сын, больше мы не увидимся. Час назад я получил задание командира дивизии, выполняя которое, живым не вернусь. Этого ты, мой малыш, не пугайся и не унывай. Гордись такой гордостью, с которой идет твой папка на смерть: не каждому доверено умереть за Родину… Отказываться от такого задания я не собирался…. Рассказываю тебе обо всем подробно, хочу, чтобы ты знал, кто был твой отец, как и за что отдал жизнь. Вырастешь большим, осмыслишь, будешь дорожить Родиной. Хорошо, это очень хорошо – дорожить Родиной. … Сын, ты в каждом письме просил и ждал моего возвращения с фронта. Без обмана: больше не жди и не огорчайся – ты не один. С тобой при жизни, сынка, мало пришлось жить вместе, но я на расстоянии любил тебя и жил только тобой. Вот и сейчас думается: хоть и буду мертвый, но сердце продолжает жить тобой… Прощай, мой сын, прощай, дорогая жена!»
Разве можно забыть то, что живет в сердцах миллионов людей и передается из поколения в поколение?
Советский народ победил в Великой Отечественной войне не только силой оружия, но и своей идеологией. Это была победа идеологии и морали, несущих высокие принципы гуманизма. Глубокая идейная убежденность в годы войны помогла советским людям переносить невзгоды, контролировать свои поступки, подчинять все мысли, чувства одной цели – выполнению патриотического и воинского долга.
Почему  мы победили?  Потому что эта Великая, самая трудная война была войной священной. Если все предшествующие нападения на Русь носили цивилизационный характер – ставили цель захватить русские земли, сделать русских рабами, навязать иную веру и культуру, то Гитлер пошел до самого конца, поставив цель уничтожить Советский Союз, Россию как государство, искоренить русских как население, как нацию – физически. Когда покушаются на жизнь целого народа и его святыни – историю, веру, культуру, которые народ религиозно почитает, война теряет очертания зла, каковым оно является в принципе, и обретает возвышенный, сакральный смысл, – т. е. становится священной.
Священная война требовала от каждого человека возвышения его поступков от уровня обыденности до уровня богоподобного существа – до уровня воистину Христова самопожертвования ради «других» – своего народа, своей Родины. Многие это понимали вполне, кто-то – не до конца, кто-то чувствовал интуитивно: «И  поднялись млад и стар, мужчины и женщины, и бились на фронте, работали в тылу до полного самоотречения, жертвуя собой, ради Победы».
Американский капитан Аксель Пирсон в своих воспоминаниях о разгрузке судна в Мурманском порту писал: «На нас сбрасывали бомбы утром, днем и вечером, мы переживали по 14 бомбежек в день. Здесь вошло в привычку работать до последнего сигнала тревоги. Что это за люди! Мне нравятся русские! Они знают, за что борются». Весь мир еще раз убедился, что никогда не победить народа, защищающего свою Родину, отстаивающего свое правое дело.
Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины. Сегодня именно они - герои войны должны быть духовным и нравственным авторитетом для молодежи, мерилом в понимании, что такое в этой жизни «хорошо» и что такое «плохо», образцом того, как следует любить, беречь и защищать Родину, а если надо, то и умереть за неё.
Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа.
Вот почему воспитание патриотизма должно быть основано именно на героической истории нашего народа, которая  способствует нравственному развитию личности, формированию гражданственности, чувства любви к своей Родине, её истории и традициям.
Любовь к Родине цементирует общество, а ее разрушение равноценно разрушению иммунной системы нации.

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Алексей Александрович Балагуров

На: Воспитание патриотизма учащихся в процессе изучения героичес


 Интересный материал! Творческих успехов! 



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно