Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Полёт на луну» конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе

Размещено: Ирина Владимировна Федотова - ср, 27/01/2010 - 22:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федотова Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
педагог, МДОУ №4 "Сказка" г.Заозёрска Мурманской области
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 
1.Закрепить умение выделять предложения из текста, считать слова в предложении, изменять количество слов в предложении, составлять схему предложения. 2.Закреплять умение делить слова на слоги, умение соотносить картинку с моделью слова; продолжать учить объединять отдельные слоги в новые слова. 3.Совершенствовать умение выделять звук в слове, определять его местоположение (в начале, в середине, в конце слова). 4.Упражнять в умении подбирать слова, обозначающие действие предмета и его признак. 5.Развивать навык самоконтроля, внимание,мышление, память, речь.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Материал:

1.     Картинка с изображением лужи.

2.     Картинка с изображением девочки Наташи.

3.     Предметы, в названии которых есть звук К (блокнот, компас, карандаш, фонарик и т.д.) и в названии которых нет звука К (машина, зонт, фотоаппарат, лупа и т.д.).

4.     Изображение ракеты с предметными картинками, в названии которых содержится 2 или 3 слога.

5.     Мяч.

6.     Лунтик (картинка или игрушка).

7.     Изображение луны, лунных пейзажей.

8.     Текс рассказа.

9.     Схемы предложений по количеству детей.

10. Модели слов (1, 2, 3 слога) по количеству детей.

11.Предметные картинки (1, 2, 3 сложные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
1.Выделение первых слогов в словах и составление из них нового слова. 2.Выделение звука [К] в словах. 3.Выделение слогов в слове. 4.Работа с текстом.Выделение предложений из текста.Работа со схемой предложения. Изменение количества слов в предложении. 5.Работа с моделью слова. 6.Словесная игра "Подбери словечко" (подбор слов, обозначающих действие предмета и его признак)

 

 Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. (Дети сидят на ковре полукругом и рассматривают картинки с изображением лужи и девочки Наташи, выделяют первые слоги в этих словах).
- Выделите только первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получается? (Луна). Да, мы сегодня полетим на луну, но прежде чем отправиться в путешествие надо взять с собой необходимые вещи. Берём только те вещи, в названии которых есть звук К (блокнот, компас, карандаш, фонарик и т.д.). (Это задание выполняют 2 ребёнка по выбору педагога).
-Пока ребята собирают рюкзак, мы немного поиграем.
Словесная игра «Добавь часть к слогу». (Педагог говорит начало, дети договаривают окончание слова).
- Давайте проверим, что же ребята собрали с собой в дорогу. (Дети проверяют правильность выполнения задания).
- Вещи собрали, теперь необходимо проверить технику (ракету). На ней очень много дырок. Давайте починим её, закроем все иллюминаторы. (Дети по одному закрывают картинки-иллюминаторы 2-х сложные – синим кружочком, 3-х сложные – красным).
- Как вы считаете, мы правильно выполнили задание? (ответы детей). Да, вы выполнили задание правильно. На ракете высветилась цифра 5, а это значит, что она готова к полёту. А мы с вами готовы? Давайте немного разомнёмся.
Физминутка: Одолела нас дремота
                       Шевельнуться неохота.
                       Ну-ка, делайте со мною
                       Упражнение такое:
                       Вверх, вниз, потянись
                       Окончательно проснись.
                       Руки вытянуть по-шире
                       Раз, два, три, четыре.
                                            А сейчас мы с вами, дети
                                            Улетаем на ракете.
                                            На носки поднимись,
                                            А потом руки вниз.
                                             Раз, два, три – потянись.
                                             Вот летит ракета ввысь!
                                            Пять, четыре, три, два, один – пуск!
 
- Вот мы и прилетели на луну. (Дети садятся за столы). Кто же нас тут встречает? (Лунтик). Луна – это его Родина. Послушайте, что он вам хочет рассказать про неё. Педагог читает текст: «Это луна. Она вращается вокруг Земли. Луна очень холодная и на ней нет жизни. Она похожа на фонарь. Луна освещает дорогу».
- Из чего состоит рассказ? (Из предложений). Повторное чтение рассказа.
- Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее? Покажите знак начала предложения, конца, как пишутся слова в предложении? (Дети составляют схему последнего предложения). Затем педагог предлагает изменить последнее предложение так, чтобы в нем стало 4 слова, составить его схему. (Яркая луна освещает дорогу. Луна плохо освещает дорогу. Луна освещает длинную дорогу. И т.д.)

- А теперь давайте поможем Лунтику поселить каждую картинку в свой домик. (Дети соотносят предметные картинки с моделями слов. В конце дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга).

- А теперь настало время возвращаться на Землю. (Дети выходят из-за столов на ковёр и становятся в круг).
Словесная игра «Подбери словечко» ( с мячом): Дети подбирают слова, обозначающие действие предмета и его признак.
       - Что мы сегодня с вами делали? (путешествовали, играли, занимались,
          выкладывали, считали и т.д.).
       - Каким было наше путешествие? (интересным, увлекательным, добрым, трудным и т.д.).
 

 

 

 

         

 

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading
Премьер-УчФильм

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн