Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [п’].

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Новичихина
Размещено: Татьяна Анатольевна Новичихина - чт, 28/01/2010 - 20:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новичихина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
г.Искитим, Новосибирская область, МОУ средняя общеобразовательная школа № 4, учитель начальных классов.
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
Все классы
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Родной язык
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
1.Познакомить с согласными звуками [б], [б’]. Учить отличать новые звуки и букву от других звуков и букв. 2.Формировать навык правильного и плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами. 3.Развивать фонематический слух, связную речь. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление.

Учитель: Новичихина Татьяна Анатольевна

Обучение грамоте    1 класс (Л. Ф. Климанова  С. Г. Макеева)

Тема:     Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б]                           и [п], [б’] и [п’]

Цели урока:

1.Познакомить с согласными звуками [б],  [б’]. Учить отличать новые звуки и букву от других звуков и букв.

2.Формировать навык правильного и плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами.

3.Развивать фонематический слух, связную речь.  Развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление.

Ход урока:

1.Орг. момент.

-Постановка цели урока.

-Здравствуйте, здравствуйте! А вы знаете, кто я? Со мной вы сегодня познакомитесь! (Заходит девочка с атрибутом буквы Б).

2. Повторение пройденного.  

-А что это у вас за значки на доске вывешены? Немного и на меня похожи! Вы знаете гласные? Назовите гласные. А почему они так называются?  А согласные вы знаете? Назовите их. А почему вы как их называете?

3. Изучение нового.

-Привет, всем!  Отгадайте, кто я?

Он окружен людской молвой.
Он не игрушка, он живой.

Все песенки о нем поют.
Скажите, как его зовут?

Ну,  конечно же я - Буратино!

А) Анализ звуков [б] и [б’], их сравнение.  

      -А вы догадались, в связи с изучением, какого звука Буратино появился на уроке? (Звука [б].)

Какой это звук: гласный или согласный? А почему? (Согласный, так как при произнесении этого звука мы встречаем преграду)

А у звука [б] есть парный мягкий звук. Определите его. (Звук [б’]) Сегодня на уроке мы изучим звуки [б], [б’].

Б)  Звуковой анализ.                            

Отгадайте загадку:

И по соснам, и по елям

Быстро прыгает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная полоса.

Кто же это? БЕЛКА.

-А какой звук вы слышите в начале этой отгадки?

В) Речевая зарядка.

Ба-Ба-Ба – из окна торчит труба.

Бу – Бу – Бу – звезда горит во лбу.

Г) Знакомство с буквой Б б.  Презентация.

Буква "Б" с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Ба-ба-ба,
На избе была труба.
Бу-бу-бу,
Побелили мы трубу.
Бе-бе-бе,
Белый голубь на трубе.
Бы-бы-бы,
Голубь улетел с трубы.


      Буква, которая обозначает звуки [б] и [б’].  Какая буква — большая или маленькая — нужна Буратино? (Большая, так как с нее начинается его имя.)
      — Что еще напоминает букву б? (Перевернутый золотой ключик.)
Д) Чтение слогов с буквой б.
      Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)

Прочитайте, что она говорит (бо-бу- бе, бе-бё-би...).

Создадим новые слова из слогов. Учащиеся соединяют слоги в слова: Карабас, Барабас, буквы, болото.

Е) Чтение текста (с. 4) с элементами драматизации.

-Зарядка для глаз.

Ж) Сравнение звуков [б] и [п], [б’] и [п’].
      —А вот Буратино принёс нам барабан.  

- Ребята послушайте, как он звучит! Бум-бум, бом-бом!

Звонко? Громко! Мы слышим его звонкий голос! [б]

-Ой! А теперь.. Пум-пум, пом-пом. Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук?  Глухой. Тихий. [п]

З) Игра “Твёрдый-мягкий”

Твёрдый звук- дети хлопают в ладошки, мягкий – топают.

Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, бельё, беляк

И)  Наблюдение за согласными на конце слова.
      Парные звонкие и глухие согласные нередко создают путаницу в произношении и написании. Прочитайте первую пару слов. (Столбы — столб). Какой звук произносится на конце слова столб? (Звук [п].) А какой буквой он обозначается? (Буквой б.) Почему эти слова пишутся одинаково? (Потому что это одно и то же слово, только столб — это один предмет, а столбы — много.)
К)  Анализ значения слов.
      — Есть ли общее по смыслу в словах барабан, барабанил, барабанные? А как называется человек, играющий на барабане? (Барабанщик.)

Л) Игра “Третий лишний”

Палка, балка, белка.

Корабль, бегемот, брелок.

Бумага, короб, лоб.

4. Итоги урока.

-С какими звуками мы познакомились?

- Какой буквой мы договорились их обозначать?

-Вы молодцы! Спасибо вам за участие!

-Получите призы - раскраски с буковкой Б.

 

 

 





Фото пользователя Лариса Вячеславовна Воронина

На: Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [


Уважаемая Татьяна Анатольевна! Ознакомилась с Вашим материалом! Понравился!  А почему презентацию не прикрепили? (о ней Вы упоминаете в конспекте).  Я, конечно, не учитель начальных классов, но как словесник могу сказать с уверенностью, что если бы я была на месте Ваших первоклассников, то в школу бы БЕЖАЛА каждое утро бегооом! Так всё продумано, логически выстроено, сколько видов деятельности! Видна система работы! Заинтересованность учителя! 

А это Вам помощник к уроку! Удачи Вам! Спасибо Вам за Ваш труд и новых творческих успехов! С уважением, Л.В.




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Новичихина

На: Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [


Благодарю Вас, Лариса Вячеславовна, за добрые слова! И за помощника!




Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. Парные звуки [б] и [п], [б’] и [


 Уважаемая Татьяна Анатольевна! Познакомилась с конспектом урока. Все продумано, логично построено. Только одно Вам пожелание - разделите четко цели и задачи. Цель должна быть одна, а все остальное - это задачи (образовательные, воспитательные и развивающие). Успехов  Вам и удачи!   С уважением Крышковец Л.П.

Крышковец Людмила Павловна



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория