Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучение грамоте урок Согласные звуки и буквы Зз

Фото пользователя Ольга Александровна Яшагина
Submitted by Ольга Александровна Яшагина on чт, 28/01/2010 - 22:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яшагина Ольга Александровна
Место работы, должность: 
СОШ школа №32
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
:познакомить с новыми звуками (з,з) и буквой З з, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :согласные и гласные звуки и буквы, обобщить материал как систему знаний.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Азбука" В.Г.Горецкий

Используемая методическая литература: 

 

1)Игры по обучению грамоте и чтению       1 класс. Москва «Вако» 2007 год
2)Русская азбука В.Г.Горецкий
3)Обучение грамоте Поурочные планы.
4)Русский язык Учимся играя В.Волина
5)Занимательная азбука Ф.Сиафетдинова
6)Мир вокруг нас Географический атлас
Используемое оборудование: 

мультимедиа, телефон, выставка книг К.Чуковского,                                

  цифры у детей

Краткое описание: 
Дети отправляются по сказке К.Чуковского "Доктор Айболит" в увлекательное путешествие, чтобы помочь вылечить зверят. Выполняют разные задания и много нового узнают о жизни животных.

 

 Звонит телефон.
                 - Кто говорит? Слон.
                 - Откуда? От верблюда.
                 - Что вам надо? Шоколада.
 
- Ребята, вы узнали из какого это произведения?
Замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский написал много интересных книг для детей. Вот некоторые на выставке.
 
- А сейчас, кто это.( Учитель одевает очки, белый халат) Доктор Айболит
Стучатся в дверь. Вам телеграмма!
          «Приезжайте, доктор,
            В Африку скорей
            И спасите, доктор,
            Наших малышей!»
- Ребята, вы поможете мне, отправитесь со мной в Африку?
Мы вместе преодолеем все трудности, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, покажем все свои знания.
 
3) Чтение слогов.
 
- Путь наш будет долог. Мы пройдем поля, луга, леса. Входим в лес.
- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
Хотя осень- время увядания природы, эта одно из красивых времен года. Неслучайно многие писатели и поэты обращаются в своем творчестве к осени. А сейчас облетает уже последняя листва с деревьев.
 
И у нас полетят последние листочки.(повторение слогов)
 
4) Знакомство с новыми звуками (з,з).
 
- Кто живет в лесу? (Звери)
 Составим схему этого слова. Звукобуквенный анализ.
 Какой первый звук? (согласный, звонкий, твердый)
Какой здесь наш новый звук? (согласный, звонкий, мягкий).
 
А это кто, угадайте?
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.    (разбор слова зебра) Звукобуквенный анализ
 
Вспомним сказку «Айболит» кто помог доктору в лесу? (волки)
 
- Что вы знаете о волках?
Волки – оздоровители леса. Они уничтожают только больных и слабых животных. Охотятся всегда ночью, не в одиночку, а стаями.
 
5) Игры с новым звуком.
 
Игра «Кто внимательный?»
Посмотрите на картинки, назовите предметы. Охарактеризуйте звук.
     Какой наш новый звук мягкий или твердый?
 
- Но вот перед нами море.
 Бушует, шумит на просторе. Кто нам поможет? Кит.
 Что вы знаете о китах?
Кит совсем не рыба, ему нужен воздух, чтобы дышать. Поэтому ему необходимо подниматься на поверхность. Когда он выдыхает воздух, появляется фонтан. Своих детенышей кормят молоком.
 
- Киты бывают разных видов: огромные и поменьше.
Давайте узнаем кто же самый большой, а кто поменьше.
Для этого вы должны отгадать загадки и перевернуть лист на доске мы узнаем, кто там написан.
 
 
      33 м                  20 м                      10 м
 синий кит         кашалот             кит-косатка
      
6)Физкультминутка.     
 
7) Знакомство с буквой.
 
- Вот горы встают у нас на пути. Кто поможет? Орлы.
Это хищные птицы. Самый большой и сильный – беркут.
 
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
 
Похожи буквы? Почему их две? Чтение слогов и слов.
 
8) Чтение слогов и слов.
 
- Пока орлы летят, что же происходит в Африке?
 
    Под пальмою сидит бегемотик, у него животик болит. Рыщут по дороге слоны и носороги. Даже зубастая акула у берега на солнышке лежит. У её малюток- акулят зубки болят. Что вы знаете об этих животных?
 
Когда – то носороги жили на Земле почти повсюду, потом их начали уничтожать из-за мяса и жира. Защищается носорог своим рогом он 70 см. Состоит рог из скрепленных волосков, а такой крепкий.
 
Игра «Буква потерялась».
 
Я…ЫК                      …ОНТ
…ВЕ…ДА                 …УБР
 …ЕБРА                     …УБЫ                        
 
 
Бегемот – значит речные лошади. Они толстые и неповоротливые. Много времени проводят в воде. Их детеныши бегемотики тоже рождаются в воде.
 
«Угадай слово» кроссворд.
 
Акул не любят рыбаки. Они уничтожают рыб, рвут сети, нападают на людей. Но не все акулы хищники, есть и безобидные. Что удивительно акулы могут запасать пищу в желудке до 10-12 дней, как в кладовочке.
 
 
8) Чтение предложений и текста.
 
 Но вот звери увидели птиц и очень обрадовались. Приехали! Приехали!
Надо срочно их лечить. Где же у меня чемоданчик? (Три бутылочки)
Ох, забыл для чего эти микстуры? Там задания. Быстро выполняем.
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
 Упала из корзины –
Измазалась в грязи.
 
а) Игра «Угадай звук»
Найти слова с новыми звукми..
(Будем лечить животики.)
 
 б) Игра «Считай, сколько слов»
 
В звезде найдешь ты буквы З,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.   (9 слов) Будем лечить горло
 
в) Прочитаем загадку.
  
                      
 
Составим схему к слову зеркало. (Будем лечить зубки.)
 
Вот и вылечили больных. Все рады!
Ребята, что надо делать , чтобы не болеть?
Желаю все вам здоровья и нашим гостям.
 
8) Итог урока
          
- Какая тема была нашего урока? Что делали на уроке?

Чтобы вы не болели вот вам витамины. (учитель раздает).

Прикрепленный файл Size
Конспект урока Согласные звуки.doc 99 KB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн