Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 МОУ Лицей № 31 г. Челябинска Фаттахова Ирина Николаевна

Размещено: Ирина Николаевна Фаттахова - пт, 29/01/2010 - 13:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фаттахова Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Лицей № 31 г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся с теоремой Чевы 2. Сформулировать и доказать прямую и обратную теоремы. 3. Формирование навыков практического применения теоремы в задачах.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия для 8-9 классаов, учебное пособие для учащихся школ и классов с углублённым изучением математики.
  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
  3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Дополнительные главы к учебнику 8 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углублённым изучением математики.

 

Используемая методическая литература: 
  1. Я.П.Понарин. Геометрия 7-11 класс. Учебное пособие для учащихся школ, лицеев, колледжей.
  2. В.В. Прасолов. Задачи по планиметрии.Часть 1.
Используемое оборудование: 
  1. Персональный компьютер
  2. Проектор
  3. Интерактивная доска

 

Программное обеспечение:

  1. Браузер (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome)
  2. Adobe Flash Player

 

Краткое описание: 
Использование ИКТ на примере изучения темы "Теорема Чевы и ее применение".
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Проведение уроков математики на интерактивной доске вполне соответствует способу восприятия  информации, свойственному современным школьникам, выросшим на компьютерах. Благодаря наглядности и интерактивности удается активизировать работу учащихся и поддерживать у них интерес к предмету. У учащихся  повышается внимание, они лучше понимают и запоминают материал. Не смотря на то, что в последнее время  появилось большое количество программных средств, предназначенных для использования в обучении математике в школе (электронные учебники, учебно – методические комплексы и др.), возникла идея  создать подобные  образовательные ресурсы своими силами.

С этой целью учащиеся 10 классов (профиль – математика и профиль – программирование) были объединены в рабочие группы, перед каждой из которых ставилась цель – разработать и реализовать учебный проект по геометрии. Основой тем стал материал, изученный ребятами в 9 классе.

Учащиеся математических классов подготовили теоретическую базу проекта, а также собирали по данной теме задачи различного уровня сложности. Ученики – программисты  разрабатывали  презентацию во Flash-технологии (дизайн, динамика и пр.).  Работа по созданию проектов осуществлялась на протяжении учебного года во  внеурочное время  и завершилась защитой проектов на заседании кафедры математики лицея.

Рассмотрим возможности использования на уроке интерактивной доски на примере проекта «Теорема Чевы». Первая страница снабжена краткими историческими сведениями.  Главная страница содержит ссылки на формулировку теоремы, доказательства и задачи. Окна формулировки теоремы и доказательства прямой  и обратной теоремы позволяют учителю работать  в пошаговой технологии.  Раздел «Задачи» учитывает индивидуальные особенности учеников и уровень их подготовки. Так после активации «задача»  появляется только формулировка задачи, «Дано» – краткое условие, «Доказательство» - основная его идея. Для осуществления полной записи предназначен режим пошагового решения задачи. Интересной особенностью является то, что при наведении курсором  на углы (в теоремах) или отрезки и треугольники (в задачах), соответствующий текст выделяется цветом (и наоборот).

Положительным моментом в работе является то, что учитель располагает всеми материалами в одном файле, связывая их ссылками, что обеспечивает быструю смену дидактического материала и ускоряет процесс обучения.

К новым формам организации учебного процесса  с использованием интерактивного оборудования можно отнести  привлечение учащихся к созданию подобных проектов и  использование их  наряду с  готовыми  УМК. Материалы  всех проектов размещены на сайте МОУ Лицей №31 и доступны как учителям  для дальнейшей работы и в целях обмена опыта с коллегами, так и учащимся, пропустившим занятия или  повторяющим пройденный учебный материал.

 

Задачи урока/занятия:Ознакомление с прямой и обратной теоремой Чевы.

Формирование навыков практического применения теоремы.

Организация самостоятельной работы учащихся с привлечением раздела " Задачи " проекта.

Ожидаемые результаты:Усвоение темы " Теорема Чевы и ее применение ".

Развитие умений и навыков использования  информационно-коммуникационных технологий.

Повышение мотивации учащихся к изучению геометрии на примере создания проектов по другим темам.

Формы организации работы детей Фронтальная.Дистанционная.

Формы организации работы учителя Урок.Дистанционная Лекция.

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:
 Для учащихся рассмотренный проект  по данной теме послужит учебным пособием, содержащим разбитый по разделам теоретический материал; тренажером и помощником в освоении умения решать практические задачи.  Подобные комплексы позволяют  привнести элементы автоматизации в учебную деятельность, учесть индивидуальные особенности ученика, повысить наглядность обучения, появилась возможность осуществлять  дистанционное обучение.

 

 

С этим и другими проектами Вы можете познакомиться здесь

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Козлова

На: Лот 2 МОУ Лицей № 31 г. Челябинска Фаттахова Ирина Николаевн


Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за урок. Возможности использования интерактивной доски на уроках  находятся сейчас в стадии разработки. Полезно познакомиться с таким качественным продуктом.

Козлова Ольга


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн