Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Использование оригами в игровой деятельности»

Submitted by СВЕТЛАНА ВАЛЕРИЕВНА СОБОЛЕВА on Fri, 29/01/2010 - 20:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соболева Светлана Валериевна
Место работы, должность: 
МДОУ №3 "Солнышко", воспитатель, педагог - психолог
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
«Использование оригами в игровой деятельности»


v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

«Использование оригами в игровой деятельности»

 

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии,

а без этого он засушенный цветок»

В.А.Сухомлинский.

 

Искусство  оригами  известно  с  давних  времён. Впервые  оно  зародилось  в  Китае - на  родине  возникновения  бумаги.  Позже  распространилось  в  Японии. «Оригами»  в  переводе  с  японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать. Все дети на свете любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и т.д. но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.

С  младшего  возраста  у  детей  ярко  выражен  интерес  к  познанию  окружающего  мира  путём  исследования: хочется  всё  потрогать,  помять,  порвать. Последнее  особенно  имеет  отношение  к  такому  материалу  как  бумага.  Как  же  реагируют  взрослые  на  это  естественное  желание  малыша?  В  основном  запретами: нельзя  рвать  бумагу,  нельзя  портить  книги… Практика  и  теория  вступают  в  противоречие.  Всем  хочется, чтобы  ребёнок  развивался, но  желательно  « без  жертв  и  разрушений».

Это  стремление  порвать  или  в  лучшем  случае  смять  бумагу  наблюдается  у  детей  достаточно  длительное  время.  Меня,  сначала  как  маму, а  позднее,  как  педагога  заинтересовал  вопрос,  почему  бы  не  использовать  эту  естественную  тягу  детей  к  бумаге  в  развивающих  целях?  Тем  более  что  бумага- материал  малозатратный  и  доступный. 

Цель моей работы в данном направлении:

Учить детей использовать оригами в творческой игре, экспериментальной деятельности (игры - эксперименты).

Поставила перед собой задачи:

- Учить  дошкольников создавать объёмные игрушки путём складывания  бумаги  в разных направлениях.

- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки.

- Формировать чувство коллективизма.

Во  время  обучения  детей  оригами  я  использую  следующие  методы  и  приёмы: показ  с  проговариванием  действий,  устную  инструкцию, демонстрацию  схемы  выполнения  поделки.

Важно  во  время  применения  любого  из  приёмов  использовать  правильную  общепринятую  терминологию. Даже  при  обучении  детей  младшего  возраста  нужно  оперировать  такими  терминами  как: угол   (называя  его  пространственное  расположение),  сторона,  центр,  линия,  диагональ.  В  младшем  возрасте  эти  понятия  накапливаются  в  пассивном  словаре, что  в  последующем  облегчает  раскрыть  понятийную  сторону  терминов  и  их  усвоение  и  умение  применять  в  деятельности.

Для  создания  мотивации  использую  игру, проблемные  ситуации.  Для  создания  творческой  атмосферы  применяю  художественное  слово.

Мои дети с удовольствием занимаются оригами,  им нравится мастерить фигурки животных. Фигуры, сложенные  из  бумаги,  можно  эффективно  применять  в  театрализованной  деятельности. Многообразие  и  несложность  выполнения  позволяет  с их помощью  инсценировать  сказки. На одном из занятий я  обратила внимание детей, что у нас готовы персонажи для сказок. Спросила детей:  В каких сказках живут эти герои? Дети перечислили хорошо знакомые сказки  «Колобок», «Репка», «Заячья  избушка», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и волк» и  другие.

Персонажи,  выполненные  в  технике  оригами, мы  используем  в  разных  видах  театра:  театр  на  палочках,  настольный театр. Дети  с  удовольствием  готовят  атрибуты  и  персонажи  к  постановке, тот факт, что  они  сделали  это  сами, побуждает  детей  активно  пользоваться  атрибутами  театрального  уголка,  развивает  творческие  способности  и  психические  процессы.

Я стараюсь вовлечь каждого ребенка в театрализованную игру, дети с удовольствием принимают в них  участие.  Дети  любят  своих  бумажных  героев  и  часто  самостоятельно  организуют  показ  сказки  или  наблюдения  из  окружающей  жизни.

После серии театральных спектаклей в группе я предложила своим воспитанникам показать сказку для малышей. Им эта идея понравилась. Они с удовольствием стали готовиться к этому показу: выбрали сказку, распределили роли, подготовили атрибуты. Для малышей показали сказку «Колобок».

Ребята  бережно  относятся  к  фигуркам  из  бумаги,  проявляют  инициативу,  если  требуется  ремонт  или  замена  героя.

Как  известно, изделия  в  технике  оригами  выполняются  из  бумаги. Перед  обучением  детей  складыванию я  знакомлю  их  со  свойствами  бумаги.  Экспериментальным  путём  дети  познают,  что  бумага  рвётся,  мнётся,  мокнет  и  меняет  структуру  при  взаимодействии  с  водой. Не  всегда  для  изготовления  поделки  я  использую  цветную  бумагу.  Часто  создаю  проблемную  ситуацию

            «Ребята,  нам  нужно  сделать  ёлочку (мишку, волка…), а  у  нас  бумага  только  белого цвета. Что же делать?»  Созданная  ситуация  подводит  детей  к  решению - нужно  бумагу  покрасить.

Наиболее  яркие  впечатления  производят  опыты  по  знакомству  со  свойствами  бумаги  в  игровой  деятельности. В  опытно-экспериментальном  центре  собрана  целая  флотилия  из  бумажных  лодочек  и  корабликов. Дети  с  удовольствием  проводят  соревнования: чья  лодка  быстрее  доплывёт  от  одного  края   тазика  с  водой  до  другого. Дети  дуют  на  свои  корабли,  стараются  дуть  равномерно; т.к.  если  перестараться,  корабль  зачерпнёт  воды  и  потонет. Бумагу  для  корабликов  дети  используют  разную: старые  газеты  и  журналы,  салфетки. Так  в  игровой  форме  ребята  знакомятся  со  свойствами  бумаги  в  зависимости  от  её  фактуры. Нравятся  детям  и  игры  с  самолетиками. Для  того  чтобы  игра  носила  познавательный, исследовательский  характер  я  предлагаю  им  использовать  для  складывания  самолётиков  бумагу, различную  по  фактуре,  утяжелять  самолётики  дополнительным  грузом.

            Дети  с  увлечением  вовлекаются  в   подобные  эксперименты,  придумывают  многие  игры  сами,  активно  делают  предположения  и  выводы.

Для  достижения  положительных  результатов   в  развитии  ребёнка  невозможно  ограничиться  только  работой,  проводимой  в  стенах  детского  сада. Родители - самые  заинтересованные  и  активные  участники  воспитательного  процесса. Любая  продуктивная  деятельность  воспринимается  родителями  положительно. Дети  очень  гордятся  своими  достижениями, бережно  относятся  к  поделкам,  рассказывают  родителям,  как  они  их  делали. Родители  детей,  посещающих  мою  группу,  ознакомлены  с  технологией  обучения  детей  оригами,  многие  приобрели  книги  с  образцами  поделок. Родители  высказывали  свои  наблюдения, что  дети, занимаясь  оригами,  стали  более  усидчивыми, аккуратными. Мы  в  группе  не  испытываем  недостатка  в  материале: родители  приносят  разную  бумагу,  газеты,  журналы. 

            Наблюдая  положительное  влияние  оригами  на  развитие  детей,  считаю, что  необходимо  продолжить  работу  в  комплексном  применении  складывания  из  бумаги.

Мир оригами необычайно широк и разнообразен и включает в себя науку, технологию и искусство, творчество и ремесло. И путешествие в сказочную страну бумажных фигурок вместе с педагогами и родителями позволяет постичь детям всю прелесть превращений, фокусов, необычных сюрпризов и игр – развлечений.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн