Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по УМК "Перспектива"

Фото пользователя Марина Алексеевна Ращупкина
Размещено: Марина Алексеевна Ращупкина - вс, 31/01/2010 - 13:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ращупкина Марина Алексеевна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов, МОУ Чикская СОШ № 6
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
программа составлена на основе учебно-методического комплекта для начальной школы "Перспектива" издательства "Просвещения", который полностью соответствует задачам реализации Стандарта общего образования второго поколения

 

                 Содержание:

 

стр

1.  Информационная справка        

4

2.  Годовой учебный график   

5

3.  Пояснительная записка к программе УМК «Перспектива»

6

4.  Пояснительная записка к программе по  «Русскому языку» 

7

5.  Требования к ЗУН выпускника начальной  школы по «Русскому языку» 

9

6. Пояснительная записка к программе по «Литературному чтению» 

10

7. Требования к ЗУН выпускника начальной  школы по «Литературному чтению»

12

8. Пояснительная записка к программе по «Урокам обучения грамоте»

13

 

9. Пояснительная записка к программе по «Литературному чтению» в 1 классе и требования к ЗУН 

15

10.Пояснительная записка к программе по «Русскому языку» в 1 классе и требования к ЗУН 

17

11.Календарно-тематическое планирование по «Литературному чтению» (обучение чтению)

19

12.Календарно-тематическое планирование по «Русскому языку» (обучение письму)

26

13.Пояснительная записка к программе по  «Математике»

34

14.Требования к ЗУН выпускника начальной  школы по «Математике»

35

15.Требования к ЗУН по «Математике»  к концу 1-го класса

36

16.Календарно-тематическое планирование по «Математике»

37

17. записка к программе по «Окружающему миру»

42

18.Требования к ЗУН выпускника начальной  школы по «Окружающему миру»

44

19.Требования к ЗУН к концу 1-го класса

45

20.Календарно-тематическое планирование по «Окружающему миру»

46

21.Пояснительная записка к программе по «Физической культуре»

50

22.Требования к ЗУН выпускника начальной школы по «Физической культуре»

51

23.Календарно-тематическое планирование по «Физической  культуре»

52

24.Пояснительная записка к программе по «Технологии»

55

 

25.Требования к ЗУН выпускника начальной  школы по «Технологии»

56

 

26.Календарно-тематическое планирование по «Технологии»

57

27.Пояснительная записка к программе по «Музыке»

59

28.Требования к ЗУН выпускника начальной  школы по «Музыке»

60

29.Календарно-тематическое планирование по «Музыке»

61

30.Пояснительная записка к программе по «Изобразительному искусству»

62

31.Требования к ЗУН выпускника начальной  школы по «Изобразительному искусству»

65

 

 

32.Требования к ЗУН по «Изобразительному искусству»  к концу 1-го класса

66

33.Календарно-тематическое планирование по «Изобразительному искусству»

67

 

 

                    Информационная справка

                                        

 

 

1.     Фамилия, имя, отчество   Ращупкина   Марина        Алексеевна____

 

2.      Дата рождения                         26  ноября 1967 года_____________     

3.     Сведения об образовании и повышении квалификации ____________

НГПУ,         1999 год,        учитель      начальных               классов_,     

I квалификационная категория( 26.12.2001)

какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, учёная степень

 

4.     Занимаемая должность, дата назначения на эту должность , место работы: учитель   нач.кл.,15.08. 1987 год, МОУ Чикская сош № 6 , Буньковская начальная школа.

5.     Общий трудовой стаж  22  года

6.     Стаж педагогической работы / стаж работы  в должности (по специальности)22/22

7.     Дата последнего подтверждения категории: ноябрь, 2006 год

Тема самообразования:           Деятельностный подход в обучении младших школьников,  проблемное обучение

 

  Годовой учебный график на 2009 - 2010 г.г.

                                                  1 класс

Начало учебного года:  1 сентября 2009 год

Продолжительность учебного года: 33 учебные недели

I четверть: 1сентября – 2 ноября

II четверть: 9 ноября – 28 декабря

III четверть: 11 января – 19 марта

IV четверть: 29 марта – 24 мая

Каникулы:

 

Продолжительность

Осенние

2   ноября 2009

8  ноября 2009

Зимние

28 декабря 2009

10 января 2010

Весенние

20 марта 2010

28 марта 2010

Дополнительно

22 февраля 2010

28 февраля 2010

Наименование предмета

Кол-во час.

Контр.работы

экскурсии

Практич.раб

Математика

132 (4)

 

 

 

Русский язык

165 (5)

 

 

 

Литературное чтение

132 (4)

 

 

 

Окружающий мир

66 (2)

 

4

 

Изобр. искусство

33 (1)

 

2

 

Технология

33 (1)

 

2

 

Физическая культура

66 (2)

 

2

 

Музыка

66 (2)

 

2

 

                                                Пояснительная записка

Программа составлена на основе стандартов первого поколения и представлена рядом учебников, методических пособий и тетрадей учебно-методического комплекта (УМК) «Перспектива».

Комплект учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

Особенностями программы является включение музыки и изобразительного искусства в общий блок «искусство». Также работа с компьютером включена в предмет «технология».

Приоритетным направлением программы является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное,  эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Основными задачами являются:

1. Общекультурное развитие — формирование целостной картины мира на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;

2. Личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;

3. Познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;

4. Формирование учебной деятельности — умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;

5. Развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение  понимать партнера

 

Русский язык  (675 ч)

                               Пояснительная записка

Программа по русскому языку  разработана на основе Концепции стандарта первого поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Курс русского языка направлен на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся, умения свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; воспитание любви к родному языку и формирование интереса к его изучению; духовно-нравственное развитие учащихся.

Выбран системно-функциональный подход к изучению данного курса, который означает совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических основ) и способов осмысления функционирования языка в устной и письменной речи, т.е. показ особенностей языка в различных ситуациях общения и текстах.

Изучение курса представлено следующими темами:

Виды речевой деятельности (135-130 ч)

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями общения. Овладение диалоговой формой речи.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, перечитывание текста по заданию, выборочное чтение.

Письмо (208 ч)

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений.

Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение.

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности. Выделение признаков текста. Создание простейших видов текста.

Фонетика и графика (135-130 ч)

Углубление и систематизация знаний по фонетике и графики, полученные детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.

Состав слова (105-110 ч)

Родственные слова. Образование новых слов. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные. Их правописание. Способы проверки слов.

Морфология (160-170 ч)

Имя существительное. Знание и употребление. Различение имён существительных по родам и одушевлённости/неодушевлённости. Изменение имён существительных по падежам, числам. Различение склонений. Правописание падежных окончаний имён существительных.

Имя прилагательное.  Знание и употребление, изменение по родам, числам, падежам. Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний.

Местоимение. Общее представление. Личные местоимения их склонения.

Глагол. Знание и употребление. Начальная форма глагола. Изменение по временам, лицам, числам. Способы определения спряжений.

Предлог. Значение предлога в речи. Отличие предлога от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Лексика

Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Словари русского языка.

Синтаксис и пунктуация (70- 65 ч)

Различение предложения, словосочетания, слова. Разновидности предложений. Знаки препинания в конце слова. Интонационные особенности предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Связи слов в переложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами П.

 

 

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

1)      значимые части слова;

2)      признаки изученных частей речи;

3)      типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь:

1)      анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

2)      различать произношение и написание слов;

3)      находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

4)      без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов;

5)      создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

6)      соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1)      адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

2)      работы со словарём;

3)      соблюдения орфоэпических норм;

4)      передачи в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

5)      овладения нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

 

 

Литературное чтение ( 376 ч)

Пояснительная записка

Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения

и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Еще одной из основных задач курса является преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру, чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяет кругозор и формирует познавательные интересы детей.

Развитие навыка чтения идет постепенно: на первом году обучения активно формируются целостные, синтетические приемы чтения в пределах слова (чтение целыми словами), учащиеся учатся интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного; на втором году обучения овладевают приемами чтения целыми словами и словосочетаниями, увеличивается скорость чтения, постепенно осваивается прием чтения про себя, развивается смысловое чтение; на третьем и четвертом годах обучения наращивается скорость чтения (беглое чтение), идет овладение

рациональными приемами чтения вслух и про себя, формируется выразительное чтение. Кроме навыка чтения и речевых умений (деление текс-

та на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного и др.), учащиеся в процессе решения разнообразных коммуникативно-речевых задач, возникающих при чтении, овладевают приемами выразительного чтения. Дети обучаются переносу данных приемов

из сферы устно-речевого общения в сферу чтения текстов. Параллельно с формированием навыка беглого чтения ведется целенаправленная работа по развитию умения проникать в смысл прочитанного, обобщать и выделять главное.

     Изучение курса представлено следующими темами:

Слушание (аудирование) 80-100ч

Восприятие на слух и понимание художественных произведений.

Чтение 225-190ч

Различные способы чтения. Правильность чтения. Умение перечитывать текст по частям, последовательно и сознательно, с целью получения ответа на поставленные вопросы.

Говорение 100-110ч

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения по прослушанному. Умение составлять вопросы. Построение небольшого монологического высказывания.

Письмо 20-25ч

Создание небольших письменных ответов.

 

 

 В результате изучения литературного чтения ученик должен:

Знать/понимать:

1)      названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

2)      элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Уметь:

1)      читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);

2)      определять тему и главную мысль произведения;

3)      пересказывать текст (объём не более 1,5 с.);

4)      делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

5)      составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

6)      оценивать события, героев произведения;

7)      читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

8)      создавать небольшой устный текст на заданную тему;

9)      приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

10)  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

11)  приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1)      самостоятельного чтения книг;

2)      высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

3)      самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

4)      работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

 

Русский язык          

                         Пояснительная записка (уроки обучения чтению и письму)

                 При обучении детей чтению и письму  будут использованы такие подходы, которые позволят рассмотреть язык с разных точек зрения: с коммуникативной, познавательной и семиотической.

                 Коммуникативная ориентация курса обучения -  ориентация обучения на общение, а не на формальное развитие навыков повышает мотивацию в изучении языка, развивает у учащихся умение внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимая его речь, и правильно строить свои высказывания, корректируя их в соответствии с целью и ситуацией общения.

               Задача коммуникативно-речевой ориентации курса: интенсивное развитие всех видов речевого общения: слушания, говорения, чтения и письма.

                 Познавательная ориентация курса -  познавательная деятельность ребенка с учетом этапов культурно-исторического развития знаний людей о языке и речи.

                Задача познавательной ориентации курса: учесть в обучении все ступени «познавательной лестницы» - практическую, образную и словесно-логическую (знаковую), развивать все виды мышления (наглядно-действенное, азный аспект изучения языка.

                 Ориентация на изучение языка как знаковой синаглядно-образное, словесно-логическое) и обратить особое внимание на эмоционально-обрстемы  (семиотика – наука о знаковых системах) – многоплановая работа со словом, объектом внимания становятся и словесное значение (план содержания), и соответствующая звукобуквенная форма слова (план выражения).

                  Задачи семиотической ориентации курса: развивать у детей способность соотносить звучание и значение слова и таким образом дать возможность лучше понимать и знать родной язык, лучше осмыслить язык как знаковую систему, снять в обучении трудности, связанные с различием понятий «слово» и «предмет», «форма» и «содержание»

В учебный комплект включены: азбука «АБВГДейка», четыре прописи: «Рисуй, думай, рассказывай», «Мой алфавит» в двух час­тях, «Пишу красиво», а также пособие по отработке тех­ники чтения «Читалочка»

1.      Азбука «АБВГДейка» - основная учебная книга комплекта. Она включает материал для трех периодов обу­чения грамоте: подготовительного, основного и обобщающего (послебукварного). Уже сами названия  трех разделов азбуки – «Давайте знакомиться», «АБВГДейка», «Про все на свете» - говорят о том, что дети не только обуча­ются первоначальному чтению и письму, но и вводятся в мир общения, чтобы осознать язык как  важнейшее сред­ство общения и познания окружающего мира. Изучение языка начинается со слова, которое в коммуникативно-ре­чевых ситуациях рассматривается с разных сторон: смыс­ловой (лексической), звуковой и графической - и высту­пает как составной элемент предложения. Звуковой анализ слов, позволяющий перейти от устной речи к письменной, проводится в игровой, занимательной форме. В азбуке даны не просто схемы слов, а их модели, наглядно представляющие слово как двустороннюю едини­цу языка и речи. Они показывают взаимосвязь звуковой стороны слова и его значения. Содержание азбуки нацелено на параллельное развитие письменной и устной речи, логического и образного мыш­ления, литературно-творческих способностей учащихся, на пробуждение в них интереса к изучению языка и лите­ратуры.

2.      Пропись 1 «Рисуй, думай, рассказывай» предназна­чена для работы в подготовительный период. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т.п., что помогает им укрепить мелкую му­скулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написа­нию букв русского алфавита, слов и предложений.

3.       Прописи 2, 3 «Мой алфавит» дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантичес­кие модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют на­чальные орфографические навыки.

4.       Пропись 4 «Пишу красиво» поможет детям закре­пить каллиграфические навыки, развить мелкую мускула­туру руки, овладеть письменным шрифтом.

5.       «Читалочка» - пособие, предназначенное для отра­ботки навыка чтения целыми словами. Разнообразный иг­ровой материал может быть использован как в основной период - для читающих детей, так и в послебукварный ­для детей, только что освоивших слоговое чтение.

Новая система пособий, включающая игровые приемы обучения, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, юмористические рисунки, разнообразные в жанровом отно­шении литературно-художественные материалы (стихи, рассказы, сказки, загадки и пр.), обеспечивает достаточно прочное усвоение базовых умений и навыков, поддержива­ет интерес к обучению и способствует снятию утомления.

 

1.Азбука: Учеб. для 1 кл. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2008

2.Обучение грамоте: метод. пособие./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2006

3. Прописи № 1, 2, 3, 4.

4. Читалочка

 

                                            Литературное чтение

                                            Пояснительная записка

Цели:

·         Целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

·         приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

·         духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников

Основные задачи нового курса «Литературное чтение»:

·         развивать коммуникативно-речевые умения и навы­ки, обеспечивающие потребность в чтении литера­турных произведений, их свободное чтение и само­стоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

·         формировать уважительное отношение младших школь­ников к книге как важнейшей ку льтурно- историче­ской ценности;

·         обеспечить младшим школьникам понимание худо­жественных произведений;

·          научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

·         развивать интерес к литературному творчеству.

Общие принципы, реализующие указанные цели:

·         принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и фор­мировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;

·         принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей лите­ратурного произведения, в единстве его художествен­ной формы и содержания;

·         принцип коммуникативности, реализующий диало­говую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;

·          принцип введения элементов драматургии для все­стороннего анализа произведения;

·          принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с раз­витием интенсивного навыка чтения;

·         культурно-исторический принцип;

·          принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождаю­щий русскую традицию семейного чтения.

 

        1. Литературное чтение. Учебн. для 1 кл.нач.шк. В2 ч./( сост. Л.Ф.Климанова и др.; под ред. Л.Ф.Климановой). - М.: Просвещение, 2008

        2. Уроки чтения: 1 кл.: метод. пособие к учеб. «Литературное чтение. 1 класс»/ Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. - М.: Просвещение, 2008

        3. Творческая тетрадь Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

- автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;

- имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

- читать небольшой текст плавно целыми словами с эле­ментами послогового чтения;

- читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказывать свое отношение к прочитанному

 

                                                               Русский язык

                                                    Пояснительная записка

Цели:

·         формировать у детей представлений о языке как средстве общения и познания окружающего мира, коммуникативной и социокультурной компетенции;

·         обеспечивать интеллектуальное развитие младших школьников;

·         помочь детям осознать русский язык как великую духовную ценность

Задачи:

·         развивать все виды речевой деятельности ( умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

·         обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

·         пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

·         формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

·         обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

·         развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

·         развивать творческие способности детей, их стремление  к созданию собственных текстов.

       В учебно-методический комплекс по русскому языку входит рабочая тетрадь, которая поможет закрепить первоначальные орфографические и коммуникативно-речевые умения первоклассников, развивать в них самостоятельность и познавательную активность.

 

1.    Русский язык: Учеб. для 1 кл. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2008

2.    Методическое пособие к учебнику «Русский язык»: 1 кл./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2007

3.     Рабочий словарик: 1 класс/ А.А. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2007

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

 

Слова с непроверяемыми написаниями:

Россия, русский, язык,  Москва, столица, воробей, корова, ворона, собака, сорока,  портфель, молоко.

 

Учащиеся должны иметь представление о речевом этике­те и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

Учащиеся должны знать:

- все буквы русского алфавита;

- основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- признаки гласных и согласных звуков.

Обучающиеся должны уметь:

·         пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

·         выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

·         производить звуковой анализ слов;

·         различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные,  мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с  помощью букв (е, ё, и, я,ю, ь), определять ударный слог в слове;

·         писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

·         списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

·         употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

·         писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

·         самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений по опорным словам на определенную тему

                                     Календарно-тематическое планирование

                                      Литературное чтение (обучение чтению)

 

п/п

Дата

Тема раздела и урока

Номер

страницы

 

 

 

                   1 четверть –   34 часа

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап обучения – (20 часов)

 

 

1

02.09.09.

Практическое введение понятия «общение»; знакомство с персонажами учебной книги «Азбуки» и друг с другом

4 – 5

 

2

03.09.09.

Знакомство с различными способами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между людьми

6 - 7

 

3

07.09.09

Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев

8 - 11

 

4

08.09.09

Осмысление роли слова в общении.

10-11

 

5

09.09.09

Знакомство с понятием «жест» и уместным использованием жеста в речевом общении

12-13

 

 

6

10.09.09.

Знакомство с культурой общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета

14-15

 

 

7

14.09.09.

Формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия

16-19

 

 

8

15.09.09.

Формирование умения рассказывать сказки, истории Совершенствование умения читать выражение лица героев сказки

20-23

 

9

16.09.09.

Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»

24-25

 

10

17.09.09.

Знакомство с опосредованным общением (с помощью предметов, символов, знаков)

26-27

 

 

11

21.09.09.

Формирование умения разрешать проблемную ситуацию и «совершать открытие»

28-31

 

12

22.09.09.

Расширение представления об использовании условных знаков в повседневной жизни

32-35

 

 

13

23.09.09.

Формирование умения вести диалог  и выделять из речи высказывания

36-41

 

 

14

24.09.09.

Обобщение сведений о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков

42-45

 

15

28.09.09.

Знакомство с особенностями произнесения гласных и согласных звуков

46-49

 

 

16

29.09.09.

Формирование представления о твердых и мягких согласных звуках

50-53

 

17

30.09.09.

Формирование представления о слоге как произносительной части слова

54-55

 

18

01.10.09.

Формирование представления об ударении в слове и умения определять место ударения в слове.

56-57

 

19

05.10.09.

Формирование представления о предложении и его функциях.

58-59

 

20

06.10.09.

Формирование практического и наглядно-образного представления о речи

60-64

 

 

 

Основной этап обучения – (64 часа)

 

 

21

07.10.09.

 Ознакомление со звуком [а] и буквами А, а.

66-68

 

22

08.10.09.

Ознакомление со звуком [о] и буквами О, о.

69

 

23

12.10.09.

Ознакомление со звуком [у] и буквами У, у.

70-71

 

24

13.10.09.

Ознакомление со звуком [и] и буквами И, и

72

 

25

14.10.09.

Ознакомление со звуком [ы] и буквой ы.

73-74

 

26

15.10.09.

Ознакомление со звуком [э] и буквами Э, э

75

 

27

19.10.09.

Закрепление изученного материала

76-77

 

 

28

20.10.09.

Ознакомление с согласными звуками [м], [м,],  буквами М, м

78

 

29

21.10.09.

Ознакомление с согласными звуками [с], [с,],  буквами С,с

79

 

30

22.10.09.

Ознакомление с согласными звуками [н], [н,],  буквами Н, н

80

 

31

26.10.09.

Ознакомление с согласными звуками [л], [л,],  буквами Л, л

81

 

32

27.10.09.

Закрепление изученного

82-83

 

33

28.10.09.

Ознакомление с согласными звуками [т], [т,],  буквами Т,т

84-85

 

34

29.10.09.

Ознакомление с согласными звуками [к], [к,],  буквами К, к

86-87

 

 

 

                                2 четверть – 28 часов

 

 

35

09.11.09.

Повторение изученного материала

88-89

 

36

10.11.09.

Закрепление изученных букв («Узелки на память»)

90-91

 

37

11.11.09.

Ознакомление с согласными звуками [р], [р,],  буквами Р, р

92

 

38

12.11.09.

Ознакомление с согласными звуками [в], [в,],  буквами В, в

93-94

 

39

16.11.09.

Ознакомление с согласными звуками [п], [п,],  буквами П, п

95

 

40

17.11.09.

Ознакомление с согласными звуками [г], [г,],  буквами Г, г

96-97

 

41

18.11.09.

Формирование умения сравнивать звуки[г],[к], [г,], [к,]

98

 

42

19.11.09.

Формирование умения читать слова с изученными буквами

99

 

43

23.11.09.

Закрепление изученных букв (р,п,г,к)

100-101

 

44

24.11.09.

Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после гласной

102

 

45

25.11.09.

Знакомство с буквами Ё,ё в начале слова и после гласной

103-104

46

26.11.09.

Формирование умения читать слова с изученными буквами

105-106

 

47

30.11.09.

Закрепление изученного материала

107-108

 

48

01.12.09.

Повторение и обобщение по пройденному материалу

109-110

 

49

02.12.09.

Ознакомление с согласными звуками [б], [б,],  буквами Б,б

4-5

 

50

03.12.09.

Ознакомление с согласными звуками [з], [з,],  буквами З, з

6-7

 

51

07.12.09.

Сопоставление произношения звуков [з], [з,] со звуками [c], [с,]

8-9

 

52

08.12.09.

Чтение текстов с изученными буквами

10-11

 

53

09.12.09.

Ознакомление с согласными звуками [д], [д,],  буквами Д, д. Сравнение звуков[д] и [т], [д,] и [т,] Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

12-13

 

54

10.12.09.

Ознакомление с согласным звуком  [ж],  буквами Ж, ж

14-15

 

55

14.12.09.

Формирование умения читать целыми словами

16-17

 

56

15.12.09.

Закрепление изученных букв

18-19

 

57

16.12.09.

Формирование умения читать тексты с изученными буквами

20-21

 

58

17.12.09.

Упражнения в чтении

22-23

 

59

21.12.09.

Знакомство  с буквами Я, я, обозначающими звуки [йа]

24-27

 

60

22.12.09.

Закрепление умения читать тексты с изученными буквами

28-29

 

61

23.12.09.

Знакомство с согласны ми буквами Х, х, обозначающими согласные звуки [х], [х,]

30-31

 

62

24.12.09.

Повторение изученных букв

 

 

 

 

III четверть - 35 часов

 

 

63

11.01.10.

Знакомство с буквой  ь – показателем мягкости согласных звуков.

32-33

 

64

12.01.10.

Знакомство со звуком [й] и буквами Й,й

34-37

 

65

13.01.10.

Знакомство с буквами  Ю, ю, обозначающими звуки [йу].

38-39

 

66

14.01.10.

Буква ю – показатель мягкости согласных звуков 

40-41

 

67

18.01.10.

Знакомство с произведениями устного народного творчества

42-43

 

68

19.01.10.

Закрепление изученного материала («Узелки на память»)

44-45

 

69

20.01.10.

Чтение текстов с изученными буквами

46-49

 

70

21.01.10.

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].

50-51

 

71

25.01.10.

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,].,]

52-53

 

72

26.01.10.

Согласные буквы Щ,щ, обозначающие согласный звук 

54-57

 

 

73

27.01.10.

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц].

58

 

 

74

28.01.10.

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,]

59

 

75

01.02.10.

Повторение и обобщение по изученному материалу

60-61

 

76

02.02.10.

Знакомство с разделительными мягким знаком и  твердым  знаками

62-63

 

77

03.02.10.

Знакомство с произведениями из детской энциклопедии

64-65

 

78

04.02.10.

Знакомство с произведениями  Л.Н.Толстого

66-67

 

79

08.02.10.

Закрепление пройденного материала: чтение и анализ произведений (узелки на память)

68-69

 

80

09.02.10.

Чтение и анализ произведений о буквах 

70-71

 

81

10.02.10.

Повторение знаний о записи слов при помощи знаков

74-75

 

82

11.02.10.

Знакомство со значением слова в речи

76-79

 

83

15.02.10.

Стихи, рассказы, сказки

80-83

 

84

16.02.10.

Урок-путешествие «По страницам старинных букварей и книг для чтения» Рассказы и басни К.Ушинского и Л. Толстого

82-88

 

 

 

Послебукварный период – 11 часов

 

 

85

17.02.10.

Упражнение в подборе рифмы. Знакомство с произведения писателей для детей

 

 

86

18.02.10.

Знакомство с различными  способами передачи чувств людьми

90-93

 

87

01.03.10.

Знакомство с произведениями о животных

94-99

 

88

02.03.10.

Знакомство с одним из жанров устного народного творчества - загадками

100-101

 

89

03.03.10.

Развитие у детей способности фантазировать, выдумывать свои истории

102-103

 

90

04.03.10.

Знакомство с колыбельными песнями

104-107

 

91

09.03.10.

Знакомство с жанром устного народного творчества - считалка

108-121

 

92

10.03.10.

Знакомство с составными частями сказки

122-125

 

93

11.03.10.

Знакомство с произведениями о правилах поведения (об этикете)

126-142

 

94

15.03.10.

Чтение произведений о природе.

4-7

 

95

16.03.10.

Упражнение в выразительном чтении произведений

8-14

 

 

 

Литературное чтение – 35 часов

 

 

96

17.03.10.

Формирование первоначального представления о книге и о ее значении в жизни человека.

15-19

 

97

18.03.10.

Знакомство с библиотекой.

20-21

 

 

 

IV четверть – 33 часа

 

 

98

29.03.10.

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

22-26

 

99

30.03.10.

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

27-28

 

100

31.03.10.

Формирование умения составлять представление о персонаже по его поступкам

29-37

 

101

01.04.10.

Знакомство с малыми фольклорными жанрами

38-41

 

102

05.04.10.

Формирование умения сравнивать фольклорные песенки разных народов

42-49

 

103

06.04.10.

Обобщение представления о малых фольклорных жанрах

50-51

 

104

07.04.10.

Знакомство с особенностями повествования сказки

52-59

 

105

08.04.10.

Формирование умения сравнивать сказки авторские и народные

60-65

 

106

12.04.10.

Справедливость в сказках

66-73

 

107

13.04.10.

Особенности народных сказок России

74-85

 

108

14.04.10.

Формирование умения  инсценировать сказки

86-89

 

109

15.04.10.

Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка»

90-91

 

110

19.04.10.

Знакомство со звукоподражательными словами

4-7

 

111

20.04.10.

Звукоподражательные слова в стихотворных произведениях

8-12

 

112

21.04.10.

Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших в произведениях детских писателей

13-16

 

113

22.04.10.

Формирование  понятий «взаимопонимание», «любовь», «доброта» через произведения детских писателей

17-19

 

114

26.04.10.

Библиотечный час ( обходиться добром со всяким)

20-30

 

115

27.04.10.

Чтение стихотворений и загадок о животных

31-34

 

116

28.04.10.

Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

 

35-37

 

117

29.04.10.

Дружба в произведениях детских писателей

38-43

 

118

03.05.10

Понятия «доброта», «сила», «обида» в произведениях детских писателей

44-53

 

119

04.05.10

Комбинированное  чтение  стихотворений

54-59

 

120

05.05.10

Сопоставление: рассказ - сказка

60-65

 

121

06.05.10

Чтение и заучивание стихов  о родном крае

66-70

 

122

11.05.10

Знакомство со стихотворениями русских поэтов о родной природе

71-79

 

123

12.05.10

Сопоставление произведений разных писателей

80-83

 

124

13.05.10

Чтение произведений о самых родных людях

84-88

 

125

17.05.10

Знакомство с произведениями о Родине

 

 

126

18.05.10

Библиотечный час (конкурс  читателей)

89-94

 

127

19.05.10

Развитие творческих способностей детей: « Я  Фантазирую»

95-99

 

128

20.05.10

Творческая работа «Вместе сочиняем сказку»

100-103

 

129

24.05.10

Творческая работа « Я мечтаю стать поэтом»

 

 

130

25.05.10

Урок-конкурс: «Самый лучший читатель»

 

 

Календарно-тематическое планирование

                                        Русский язык  (обучение письму)

п/п

Дата

Тема раздела и урока

Номер

страницы

 

 

 

                   1 четверть –   34 часа

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап обучения – (25 часов)

 

 

1

02.09.09.

Знакомство с разлиновкой  в тетради. Штриховка, раскрашивание, использование прямых и наклонных линий

 

 

2

03.09.09.

Обведение предметов по контуру, понятия: «прямая», «наклонная», «овал», «круг»

 

 

3

04.09.09

Обведение, штриховка. 

 

 

4

07.09.09

Штриховка, раскрашивание

 

 

5

08.09.09

Обозначение указательных жестов стрелкой

 

 

6

09.09.09

Обведение линий по стрелке

 

 

 

7

10.09.09.

Обведение по контурам, штриховка

 

 

 

8

11.09.09

Знакомство с понятием «рабочая строка»

 

 

9

14.09.09.

Проведение параллельных линий, штриховка

 

 

 

10

15.09.09.

Знакомство с понятиями «рядом, длиннее, короче, меньше»

 

 

11

16.09.09.

Письмо элементов печатных букв

 

 

12

17.09.09.

Составление узора для бордюра

 

 

13

18.09.09

Рисование бордюра, обведение предметов, штриховка

 

 

14

21.09.09.

Проведение безотрывных линий пунктиром, раскрашивание. Контур, силуэт

 

 

15

22.09.09.

Обведение петлеобразных линий по пунктирам

 

 

16

23.09.09.

Обведение, штриховка; преобразование овалов

 

 

 

17

24.09.09.

Знакомство со  способами  записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков

 

 

18

25.09.09.

Упражнение  в схематическом написании слов

 

 

19

28.09.09.

Знакомство со схематическим обозначением гласных и согласных звуков

 

 

20

29.09.09.

Знакомство со схематическим обозначением твердых и мягких согласных звуков

 

 

21

30.09.09.

Знакомство со схемой деления слов на слоги

 

 

22

01.10.09.

Знакомство со знаком ударения и формирование  умения определять место ударения в слове.

 

 

23

02.10.09

Упражнение в схематическом написании слов, делении их на слоги и постановке ударения

 

 

24

05.10.09.

Знакомство со схематической записью предложения

 

 

25

06.10.09.

Знакомство со схематической записью текста, состоящего из двух-трех предложений

 

 

 

 

Основной этап обучения – (80 часов)

 

 

26

07.10.09.

Письмо прописной и строчной букв А, а

 

 

27

08.10.09.

Письмо прописной и строчной букв О,о

 

 

28

09.10.09.

Закрепление написания букв А, а, О, о

 

 

29

12.10.09.

Письмо прописной и строчной букв У,у

 

 

30

13.10.09.

Письмо прописной и строчной букв И,и

 

 

31

14.10.09.

Письмо прописной буквы  ы

 

 

32

15.10.09.

Письмо прописной и строчной букв Э, э

 

 

33

16.10.09.

Закрепление написания изученных букв

 

 

34

19.10.09.

Закрепление изученного материала

 

 

 

35

20.10.09.

Письмо прописной и строчной букв М,м

 

 

36

21.10.09.

Письмо прописной и строчной букв С, с

 

 

37

22.10.09.

Письмо прописной и строчной букв Н,н

 

 

38

23.10.09.

Закрепление: письмо слов с изученными буквами

 

 

39

26.10.09.

Письмо прописной и строчной букв Л, л

 

 

40

27.10.09.

 Повторение  написания букв м,с,н,л.

 

 

41

28.10.09.

Письмо прописной и строчной букв Т,т

 

 

42

29.10.09.

Письмо прописной и строчной букв К, к

 

 

43

30.10.09.

Упражнение в письме под диктовку слов и слогов с изученными буквами

 

 

 

 

                                2 четверть – 28 часов

 

 

44

09.11.09.

Упражнение в написании слов с изученными буквами.

 

 

45

10.11.09.

Упражнение в написании под диктовку предложений

 

 

46

11.11.09.

Письмо прописной и строчной букв Р,р

 

 

47

12.11.09.

Письмо прописной и строчной букв В, в

 

 

48

13.11.09.

Письмо слов с изученными буквами 

 

 

49

16.11.09.

Письмо прописной и строчной букв П,п Повторение написания изученных букв

 

 

50

17.11.09.

Письмо прописной и строчной букв Г,г

 

 

51

18.11.09.

Сравнение звуков [г],[к] с обозначением этих звуков на письме

 

 

52

19.11.09.

Сопоставление произношения звука и обозначения его буквой

 

 

53

20.11.09.

Упражнение в написании слов с парными согласными г-к

 

 

54

23.11.09.

Закрепление изученных букв (р,п,г,к)

 

 

55

24.11.09.

Буквы Ее в начале слова и после согласной

 

 

56

25.11.09.

Буквы Ёё в начале слова и после согласной

 

57

26.11.09.

Упражнение в написании слов с буквами е, ё

 

 

58

27.11.09.

Буквы е и ё после согласной

 

 

59

30.11.09.

 Повторение  букв е,ё

 

 

60

01.12.09.

Закрепление  написания изученных букв

 

 

61

02.12.09.

Письмо прописной и строчной букв Б,б Парные звуки[ б] и [п], [б,] [п,], обозначение их на письме

 

 

62

03.12.09.

Письмо прописной и строчной букв З,з.

 

 

63

04.12.09.

Закрепление изученных букв з, б.

 

 

64

07.12.09.

Парные звуки [з] и [с], [з,] и [с,], обозначение их на письме

 

 

65

08.12.09.

Упражнения в написании слов с изученными буквами под диктовку

 

 

66

09.12.09.

Письмо прописной и строчной букв Д,д. Сравне-ние  звуков[ д] и [т], [д,] и [т,] , обозначение их на письме

 

 

67

10.12.09.

Письмо прописной и строчной букв Ж,ж

 

 

68

11.12.09.

Упражнение в списывании с печатного текста

 

 

69

14.12.09.

Буквы з,б,д,ж.

 

 

70

15.12.09.

Упражнение в письме под диктовку с комментированием

 

 

71

16.12.09.

Упражнение в сочинении и записывании предложений с комментированием

 

 

72

17.12.09.

Упражнение в списывании печатного текста

 

 

73

18.12.09.

Упражнение в письме под диктовку слов и предложений

 

 

74

21.12.09.

Буквы Я, я, обозначающие звуки [йа]

 

 

75

22.12.09.

Письмо слов с букой я после согласных 

 

 

76

23.12.09.

Письмо прописной и строчной букв Х,х

 

 

77

24.12.09.

Повторение написания изученных букв

 

 

78

25.12.09.

Упражнение в письме по памяти

 

 

 

 

III четверть - 35 часов

 

 

79

11.01.10.

Письмо слов с мягким знаком после согласных

 

 

80

12.01.10.

Письмо прописной и строчной букв Й,й

 

 

81

13.01.10.

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [йу].

 

 

82

14.01.10.

Буква ю – показатель мягкости согласных звуков 

 

 

83

15.01.10

Упражнения в письме слов  с буквами Ю, ю

 

 

84

18.01.10.

Письмо  слов и предложений с изученными буквами.

 

 

85

19.01.10.

Упражнение  в письме  слов и предложений под диктовку с комментированием

 

 

86

20.01.10.

Упражнение в письме по памяти

 

 

87

21.01.10.

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].

 

 

88

22.01.10.

Письмо слов и слогов с буквами  Ш,ш

 

 

89

25.01.10.

Письмо прописной и строчной букв Ч, ч

 

 

90

26.01.10.

Письмо прописной и строчной букв Щ, щ

 

 

91

27.01.10.

Письмо прописной и строчной букв Ц, ц

 

 

92

28.01.10.

Письмо прописной и строчной букв Ф, ф

 

 

93

29.01.10.

Повторение и обобщение по изученному материалу

 

 

94

01.02.10.

Упражнения в списывании печатного текста

 

 

95

02.02.10.

Письмо слов с твердым и мягким разделительными знаки.

 

 

96

03.02.10.

Письмо слов с разделительным Ъ 

 

 

97

04.02.10.

Письмо  слов с разделительным мягким знаком

 

 

98

05.02.10.

Письмо слов с твердым и мягким разделительными знаки.

 

 

99

08.02.10.

Списывание слов с ъ

 

 

100

09.02.10.

Повторение: Буква ь – показатель мягкости согласных звуков

 

 

101

10.02.10.

Письмо слов  с разделительным мягким знаком

 

 

102

11.02.10.

Письмо  слов под диктовку с разделительными твердым и мягким знаками.

 

 

103

12.02.10.

Списывание текста

 

 

104

15.02.10.

Восстановление деформированного текста

 

 

105

16.02.10.

Комментированное письмо слов и предложений

 

 

 

 

Послебукварный период – 14  часов

 

 

106

17.02.10.

Урок творчества: « Я писатель»

 

 

107

18.02.10.

Обобщение представления о  мире общения

 

 

108

19.02.10.

Конструктивные упражнения по составлению предложений

 

 

109

01.03.10.

Слово, его роль в нашей речи

 

 

110

02.03.10.

Закрепление представления детей о языке как средстве отражения действительности

 

 

111

03.03.10.

Упражнения в правильном выборе слов для обозначения каждого явления  (развитие речи)

 

 

112

04.03.10.

Знакомство с именем  собственным

 

 

113

05.03.10

Упражнение в правописании имен собственных.

 

 

114

09.03.10.

Закрепление в правописании имен собственных

 

 

115

10.03.10.

Формирование представления о многозначности слов

 

 

116

11.03.10.

Углубление представления детей о словах, близких по значению

 

 

117

12.03.10

Углубление представления детей о словах, противо-положных  по значению

 

 

118

15.03.10.

Упражнения в определении слов, которые обозначают названия предметов, их действия и признака

 

 

119

16.03.10.

Упражнения на классификацию слов

 

 

 

 

Русский язык – 44 часа

 

 

120

17.03.10.

Формирование умения ставить  к словам вопросы кто? что?

 

 

121

18.03.10

Формирование первоначального представления о Словах, отвечающие на вопросы какой, какая, какое, какие?

 

 

122

19.03.10

Формирование первоначального представления о Словах, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?...

 

 

 

 

IV четверть – 41 час

 

 

123

29.03.10.

Расширение представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова

 

 

124

30.03.10.

Уточнение представления о букве как значке звука

 

 

125

31.03.10.

Формирование представления  об  алфавите

 

 

126

01.04.10.

Упражнения в расположении  слов в алфавитном порядке

 

 

127

02.04.10

Упражнения в распознавании гласных звуков. Обозначение их буквами

 

 

128

05.04.10.

Упражнения в распознавании согласных звуков. Обозначение их буквами

 

 

129

06.04.10.

Наблюдение над ролью согласных звуков в словесном творчестве

 

 

130

07.04.10.

Закрепление представления о слоге как призносительной части слова

 

 

131

08.04.10.

Упражнения в делении слов на слоги

 

 

132

09.04.10

Упражнение в переносе слов

 

 

133

12.04.10.

Знакомство с правилами переноса слов

 

 

134

13.04.10.

Формирование умения находить в слове ударный слог

 

 

135

14.04.10.

Упражнение в постановке ударения

 

 

136

15.04.10.

Знакомство с орфоэпическими  нормами произношения отдельных слов 

 

 

137

16.04.10.

Упражнения в нахождении ударного слога в словах.

 

 

138

19.04.10.

Обозначение  буквами ударных и безударных гласных звуков.на письме

 

 

139

20.04.10.

Упражнение в правописании слов с безударными гласными

 

 

140

21.04.10.

Формирование умения обозначать  мягкость согласных звуков на письме

 

 

141

22.04.10.

Упражнение в обозначении мягкости согласных звуков на письме

 

 

142

23.04.10.

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я

 

 

143

26.04.10.

Упражнение в обозначении мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я

 

 

144

27.04.10.

Упражнения в традиционном написании сочетаний жи-ши

 

 

145

28.04.10.

Обучающее изложение текста по вопросам

 

 

146

29.04.10.

Закрепление  правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

147

30.04.10.

Наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком

 

 

148

03.05.10

Упражнение в правописании слов  с  разделительным мягким знаком

 

 

149

04.05.10

Повторение сведений о разделительном твердом знаке

 

 

150

05.05.10

Упражнение в правописании разделительного твердого знака

 

 

151

06.05.10

Расширение сведений о звонких и глухих согласных согласных

 

 

152

07.05.10

Ознакомление со способами проверки парных соглас-ных на конце слова

 

 

153

11.05.10

Формирование умения различать слово и предложе-ние

 

 

154

12.05.10

Составление предложений на основе связи слов по смыслу

 

 

155

13.05.10

Обучение использованию соответствующих знаков препинания в конце предложения

 

 

156

14.05.10.

Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложения

 

 

157

17.05.10

Формирование умения различать предложение и текст

 

 

158

18.05.10

Обобщение представлений о тексте

 

 

159

19.05.10

Работа по озаглавливанию текста

 

 

160

20.05.10

Особенности письма как текста

 

 

161

21.05.10.

Упражнение в списывании текста

 

 

162

24.05.10

Упражнения в письме под диктовку

 

 

163

25.05.10

Обобщение по изученному  за год

 

 


»  Тэги к этому документу:

На: Рабочая программа по УМК "Перспектива"


Марина Алексеевна,здравствуйте. В этом году наша школа перешла на умк Перспектива. Учебников ещё и в глаза не видели, говорят можем начать работать и без них (ожидаются аж до ноября месяца). А планы надо писать и сдавать. Хотелось бы полностью посмотреть рабочую програму по умк Перспектива. Буду очень благодарна. 



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория