Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок "Рыбки в аквариуме"

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Новичихина
Submitted by Татьяна Анатольевна Новичихина on пн, 01/02/2010 - 21:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новичихина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ средняя общеобразовательная школа №4, г.Искитима, Новосибирская область
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Учитель начальных классов:

НОВИЧИХИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

МОУ СОШ №4, г.Искитима, Новосибирская обл.

 

1 класс

Тема:  Рыбки в аквариуме. 

 

Цель:

1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о мно­гообразии его обитателей.
2.Учить создавать выразительный и интересный сюжет. Совершенствовать изобразительные навыки, умения.

3. Развивать детское творчество при создании и реализации замы­сла, как источник, доставляющий радость ребенку и вместе окружаю­щим его людям.


Материал:
Альбом, кисти, простой карандаш, салфетка для рук, непроливайка, краски, палитра.

  

 

Ход урока:

Сообщение темы.

-Ребята, сегодня мы  с вами будем создавать домик для рыбок, а потом запустим в аквариум жильцов.

-Начнем с разминки.

Мы плывем по теплой речке, (Плавательные движения руками).
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, (Потягивания).
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (Приседания).
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, (Дети садятся за столы).
И садимся на песок.

 

-Учитель загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком..Это? Рыбка.

-А где живет рыбка? В аквариуме.

-Давайте подойдем к аквариуму и понаблюдаем за обитателями аквариума.

-Что можно увидеть в аквариуме? Разных рыб, конечно!

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

 

-Правильно!  Аквариум — это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

-Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще под­водные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.

Есть прозрачный чудо - дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха - вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

 Из песка они растут,

 

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

 Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек - дом родной.

 

 

-Скажите, а кроме аквариума, где еще живут рыбки? Рыбы проживают также и в реках, и в морях, и в океанах. В больших во­доемах большое разнообразие рыб.
-А чем это покрыты рыбки? Чешуёй.

-А для чего нужны чешуйки рыбкам?

-Ребята,  а чешуйки, как коль­чуга, защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых ка­мушков, ракушек, от зубов хищников.
-Сегодня,  мы с вами нарисуем аквариум  с водными обитателя­ми. Всю композицию раскрасим при помощи акварели.  

- А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме (презентация).

Физкультминутка

Сверху мостик — погляди. (повороты головы)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей (Гребут руками)
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?  (повороты назад, в стороны)
Мы из речки вылезаем
И на травке отдыхаем. (Присаживаются)

Этапы выполнения работы
1. Составляем композицию будущего рисунка. Аквариум  (показ учителем на интерактивной доске)

2. Нарисовать простым карандашом контур всех объектов картинки: силуэты рыб - оваль­ное туловище, треугольные плавники и хвост, наметить линией зо­ну дна в водоеме внизу картона и от этой линии вверх нарисовать веточки водорослей. (показ учителем на интерактивной доске)
3. Оформление глаз у рыб.  Оформление туловища у рыбы. Оформить хвост и плавники, выделить рот у рыбы. Нарисовать полоски на плавниках и хвосте рыбы, определить линией границу головы. Оформление туловища рыбки чешуйками.  (показ учителем на интерактивной доске)

Практическая работа:

Выполнение работы детьми самостоятельно.

1.Работа в карандаше.

Физкультминутка.   

Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя, (Повороты головы)
Над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю  (Дети делают плавательные)
И резвимся на просторе.

Веселее загребай, (Гребля)
И дельфинов догоняй. (Бег на месте)

2. Работа акварелью.

- Послушайте стихотворение В. Шульжик «На дне морском»:

Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья достигали дна.
А после

Привычные давали имена.
Вот кот морской,
Вот, пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба-звездочет.
Морской бычок морскую ест капусту,
Как будто он забрался в огород.

Вот рыба-меч,
Она как меч без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской петух напуган и встревожен.
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные и привычные вполне.
Названия, известные нам ранее.
Хоть мы и не бывали в глубине....

 

-А теперь, давайте, и мы дадим  имена своим рыбкам и расскажем, а кто живет в вашем аквариуме?

Заключительная часть.
-Самооценка работ  в целом и отметка детей, которые проявили творчество. Выставка работ на магнитной доске.

 

 



Фото пользователя Елена Александровна Есипова

На: Урок "Рыбки в аквариуме"


Браво, но только этапы практической работы нужно изменить.1 Нарисовать аквариум (воду ) и дно акварелью сразу без подготовительного рисунка карандашом.2.  Пока работа сохнет рассказать о форме разных рыб, что находится на дне в аквариуме, затем сразу рисовать рыб красками по готовому фону. Желаю удачи!!!!




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Новичихина

На: Урок "Рыбки в аквариуме"


Благодарна за полезный совет.




На: Урок "Рыбки в аквариуме"


Молодец, Татьяна Анатольевна! Думаю ,детям на уроке будет нескучно!И нарисовть рыбку захотят даже те дети, которые этот урок не любят.

Нина кириченко




Фото пользователя Светлана Юрьевна Савинкина

На: Урок "Рыбки в аквариуме"


Спасибо, интересный урок.

С уважением, Савинкина Светлана Юрьевна




Фото пользователя Галина Алексеевна Дворниченко

На: Урок "Рыбки в аквариуме"


 Татьяна Анатольевна. Урок очень интересный. Хоть я и не умею рисовать, но под Вашим руководством, наверное, нарисовала бы разных рыб. Спасибо.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Кошкина

На: Урок "Рыбки в аквариуме"


Молодец, Татьяна Анатольевна, творческий Вы человечек!!!

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. Джон Рокфеллер




Фото пользователя татьяна геннадьевна колотилина

На: Урок "Рыбки в аквариуме"


Интересный урок




Фото пользователя Татьяна Николаевна Шустова

На: Урок "Рыбки в аквариуме"


Если бы мне так преподавали ИЗО в начальной школе, возможно я бы все таки пошла в архитектурный, а не в педагогический! Очень хорошо! И, главное, урок получился не только интересным и легким, но и здоровьесберегающим! На таком уроке дети точно не устанут и уйдут с него с хорошим настроением! Спасибо.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн