Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разрезы и сечения

Фото пользователя Татьяна Анатольевна Пчелина
Submitted by Татьяна Анатольевна Пчелина on Wed, 03/02/2010 - 21:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пчелина Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №18", учитель черчения и ИЗО
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 
Повторение и обобщение изученного материала.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Д.Ботвинников "Черчение"

И.А. Воротников "Занимательное черчение"

Используемая методическая литература: 

А.М. Косолапов "Методика черчения"

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

 Ученическая доска, плакаты "Сечение и разрезы", раздаточный материал.

Краткое описание: 
План урока: 1. Введение в тему урока. 2.Практикум по решению задач разного уровня сложности. 3. Подведение итогов урока.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Урок в 9 классе
 
Обобщение и закрепление материала по теме «Разрезы и сечения»
 
Цель: Повторение и обобщение изученного материала по теме «Разрез и сечение»
Задачи:
Образовательные:
1.     Повторить и обобщить знания о сечениях и разрезах.
2.     Выявить уровень сформированности умений решать типовые задачи.
3.     Формирование умений решать задачи повышенной сложности.
Развивающие:
1.     Развить коммуникативные навыки при работе в группах.
2.     Формировать навыки правильной терминологии по предмету.
3.     Развивать образно-логическое мышление.
Воспитательные:
1.     Воспитывать чувство ответственности и взаимоуважения.
2.     Воспитывать культуру труда.
 
Оборудование:
·        Ученическая доска.
·        Плакаты «Сечение», «Разрезы»
·        Раздаточный материал по теме «Разрезы»
 
План урока:
1.     Введение в тему урока
2.     Практикум по решению задач разного уровня.                                                             
3.      Подведение итогов урока
4.      Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению.
 
Ход урока:
 

I этап.
    
 Мы с наслаждением слушаем музыку Чайковского, Глинки, Шопена, восторгаемся красотой и величием работ Шагала, Рериха, Васнецова и И.Куликова и забываем , что вся эта красота , ласкающая наш взгляд, неповторимая музыка -
это все не что иное, как своеобразные «стандартные» элементы. 7 нот и 7 цветов радуги. И в черчении у нас тоже существуют стандарты. Все детали Машино – строения – это сочетание геометрических тел – «стандартные геометрические тела» – 6 тел.
 
 
Посмотрите на чертеж детали и определите:
1.     Какие геометрические тела определяют форму предмета?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2.  Как называются эти фигуры?
3. Что такое сечение?
4. Определить места секущей плоскости и найти фигуру сечения, которая получается при этом.
5. Вынесенное или наложенное сечение?
6. Можем ли мы по штриховке определить из какого материала изготовлена данная деталь?
 
 
 
II этап.
Задание: Решить кроссворд(3 – 5 минут) (на 2 учащегося – лист с кроссвордом)
 
Вопросы:
·        Условность применяемая в черчении (p);
·        Элемент конструкции детали, обеспечивающий жесткость формы (Ребро);
·        Разрез, образованный одной секущей плоскостью(Пр.);
·        Разрез, образованный несколькими секущими плоскостями(Сл.);
·        Линия ограничивающая местный разрез.(Обрыв);
·        Способ графического выделения сечения на чертежах (штриховка).
 
 
1)     Что такое разрез?
 
2)     Какие виды разрезов вы знаете?
а) Где разрез, а где сечение?(устно)
 
 
 
 
 
 
 
 
б) Найдите ошибки на доске (устно)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III этап.
Построить целесообразный разрез (7 – 10 минут).
(учащиеся в тетради;1 учащийся у доски).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
IV этап.
Устно:  Нам из прошлых уроков стало известно, что если деталь не симметрична, то соединяем часть вида с частью разреза. А если деталь симметрична, то соединяем.
 
 
Задача (устно)
Определите, где предмет, а где его отражение в зеркале
 
а)                                            б)
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание:
Дополнить чертеж недостающими линиями
(1 учащийся на доске)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
V этап.
Самостоятельная работа по к – з (10 минут)
Стр.81.    В – 1, калька
                 В – 2,калька
 
1.  Перечертить то, что дано;
2. Дополнить чертеж недостающими линиями
3.  Выделить фигуру сечения, входящую в разрез.
 
VI этап.
·        Какая тема сегодняшнего урока?
·        Чему вы научились на уроке?       
 
 
VII этап. Домашнее задание
Чтение чертежа. Стр. 159, рис. 206 или стр. 159, рис. 207 + технический рисунок
 
VIIэтап.
 Общий итог:
Все учащиеся получают оценки за практическую работу(калька). Были оценены и другие виды деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 цилиндра
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сечение
Определение сечений
 
 
Вынесенное
Да
 
 
 
 
подписать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Определение
(фронтальный, горизонтальный, профильный, местный)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Половина вида с половиной разреза
 
 
 
 
А) предмет
Б) отражение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Урок - практикум
 
 
Обобщение и закрепление материала по теме «Разрезы и сечения»
 
 
 
Учитель ИЗО и черчения
Т.А. Пчелина
 
 
 
 
 
 
 
о.Муром
2009-2010 учюгод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн