Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Анкета для определения характера отставания школьника в обучении (Юркевич В.)

Фото пользователя Любовь Антоновна Глазкова
Submitted by Любовь Антоновна Глазкова on Sat, 06/02/2010 - 14:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Глазкова Л.А.
Место работы, должность: 
ЦППРК психолог
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Возможные причины отставания учащегося и обучении.

 

Анкета для  определения характера отставания школьника в  обучении
Цель: формирование учителем заказа школьному психологу исследования возможных причин отставания учащегося и обучении.
Необходимый материал: анкета-вопросник для учителя.
Вопросник
1.                В чем, на Ваш взгляд, затрудняется ребенок при выполнении учебных заданий?
2.                При выполнении каких заданий и по каким предметам проявляются затруднения?
3.                Как ребенок реагирует на трудности при выполнении задания?
4.                Какие качества ребенка, по Вашему мнению, помогают ему справиться трудностями в обучении?
5.                Какие качества ребенка мешают справиться с трудностями в обучении?
6.                Какие задания (какой вид работы) ребенок выполняет самостоятельно без помощи учителя?
7.                В чем, на Ваш взгляд, ребенок наиболее успешен в учебной работе?
8.       Какой вид помощи ребенку Вы обычно используете? Эмоционально-регулирующая помощь 1: общее подбадривание — «Ты это сможешь, тебе это по силам».
Стимулирующая помощь 2: наводящий вопрос — «На какое правило это задание?»
Организующая помощь 3: совместно с учеником — «Как ты планируешь выполнять действия? Оцени правильность выполненных действий».
Направляющая помощь 4: показ начала действия — «Смотри, я показываю первое действие, а ты продолжай».
Обучающая помощь 5: показ всего действия — «Я показываю все решение целиком, сделай так же».
9.               Работаете ли Вы индивидуально с ребенком? На уроке? После урока?
10.       Как проходит индивидуальное занятие:
      снова объясняете задание, которое ребенок не выполня­ет, но более подробно, развернуто;
      выясняете, что ребенок усвоил в задании, с какого мо­мента он затрудняется в выполнении задания;
      оставляете ребенка после уроков для контроля за выполнением классного задания:
      укажите свой вариант занятия с ребенком.
11.    Восстановите историю обучения ребенка с отставанием в обучении, напишите сочинение на тему: «История обучения... (имя ребенка)».
 
 
 
 
 
 
 
 
Диагностический лист
для выявления  характера отклонений в поведении
Цель: формирование учителем заказа школьному психо­логу исследования показателей уровня социального развития подростков.
Необходимый материал: показатели уровня социальной адаптации социального развития.
Инструкция: «Оцените степень выраженности данных качеств по пятибалльной системе. Причем, 5 баллов — высокая степень проявления, 1 — низкая, 3 балла — средняя степень их проявления».
1.               Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений.
2.               Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности.
3.               Уровень развития полезных знаний, навыков, умений (спортивных, трудовых, технических и т. д.). Разнообразие и глубина полезных интересов.
4. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям, оказываемым взрослыми.
5. Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, уважать нормы коллективной жизни.
6.Способность критически, в соответствии с нормами морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников.
7.Самокритичность, наличие навыков самоанализа.
8.       Внимательное, чуткое отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатии.
9.                Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении.
10.   Культура поведения (подтянутый внешний вид, аккуратность, культура речи, вежливость).
11.         Преодоление и отказ от дурных привычек и форм асоциального поведения (употребление алкоголя, курение, употребление нецензурных выражений).
Оценка результатов: подсчитывается средний арифметический балл, показывающий соотношение уровней социального развития:
1-2,5 балла — социально запущенные дети — III группа.
2,6-3,6 балла — педагогически запущенные дети — IIгруппа.
3,6-5 баллов — благополучные учащиеся — I группа. Социальная запущенность школьников, по сравнению с педагогической, характеризуется, прежде всего, более низким уровнем развития профессиональных намерений и ориентации, а также полезных интересов, знаний, навыков, более активным сопротивлением педагогическим требованиям и требованиям коллектива, нежеланием считаться с нормами коллективной жизни, затруднением в способности оценивать себя и других.
Наряду с диагностически значимыми признаками, позволяющими различать педагогическую и социальную запущенность, выявлены сходные признаки, по которым различия не значимы (отношение к учебной деятельности, асоциальные проявления, употребление алкоголя, курение). Эти проявления выступают в роли «сигналов-признаков», на основе которых происходит формирование стереотипа «трудный подросток». Наличие общих негативных качеств мешает учителю рассмотреть положительные качества личности педагогически запущенного школьника (прежде всего — трудолюбие, стремление к овладению профессией), с опорой на которые с ним можно успешно проводить воспитательную работу. Социальная запущенность без должной социально-психологической коррекции приводит к формированию и закреплению преступной направленности.


На: Анкета для определения характера отставания школьника в обуч


 ОТЛИЧНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ.




Фото пользователя Светлана Данилова

На: Анкета для определения характера отставания школьника в обуч


Спасибо огромное за этот материал! Обязательно воспользуюсь им в работе. 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн