Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2 МОУ СОШ № 86 Громова Светлана Викторовна

Submitted by Светлана Викторовна Громова on Tue, 09/02/2010 - 22:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Громова Светлана Викторовна
Место работы, должность: 
учитель информатики и математики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
"Научить" робота поворачиваться на заданный угол, произвести движение по траектории с поворотами, познакомиться с алгоритмической структорой ЦИКЛ, научиться применять циклические структуры при создании программы
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

разработанное методическое пособие, рабочая тетрадь (авторская) 

Используемая методическая литература: 

 Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл. 

Используемое оборудование: 

компьютер для учителя, проектор,  компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений».

Используемые ЦОР: 

 сайт lego-rkc74.ru 

Краткое описание: 
В работе представлена методика проведения одногочасового урока (занятия) изучения нового материала с использованием ИКТ по теме «Циклы в программной среде «LEGO Mindstorms NXT» в 4-5 классах или в группе дополнительного образования. Урок решает задачи развития умений конструировать и программировать роботов с использованием Лего-конструкторов. Материал урока носит межпредметный характер. Ученики формируют и развивают навыки работы в программной среде «LEGO Mindstorms NXT», используют элементы геометрии, работают с материалами сайта «LEGO Mindstorms NXT» в сети Интернет. Использование лего-модели, интернета в сети, делает урок более наглядным, динамичным, интерактивным. У учащихся формируются следующие компетенции: умение мыслить, применять свои знания, коммуникативные умения, умение анализировать, перерабатывать, интегрировать материал, умение работать в группе, способность проводить рефлексию своей деятельности.

 Урок.Циклы в программной среде «LEGO Mindstorms NXT»

Дидактическая цель урока:
Создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирования.
 
Цели по содержанию:
 
Образовательные:
· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке
«LEGO Mindstorms NXT»
· Формировать навыки работы с моделью из Лего, навыки совместной работы в сети Интернет. 
· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (математика, информатика).

Развивающие:
· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией.
· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.

Изучив материал урока, учащиеся должны 

1) знать/понимать 

- понятие цикл
· правила создания программы в программной среде
«LEGO Mindstorms NXT»
· команды, необходимые для создания программы; 
· инструменты для оперирования в программной среде
«LEGO Mindstorms NXT»
· процесс исследования и решения задач;  
 
2) уметь:
  написать последовательность команд, позволяющих управлять движением робота; 
  вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат; 
  разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи; 
  с помощью датчиков управлять роботами; 
  осуществлять рефлексию своей деятельности; 
  работать в парах, группах.

Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, сетевая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор,  компьютеры по количеству групп с доступом в сеть Интернет; конструкторы «ПервоРобот: Индустрия развлечений». 
Содержание урока:
  Повторение. Блок «Движение». Проверка Д/З.
  Постановка цели урока
На прошлом уроке мы научила нашего робота ездить по прямой.
 Что произойдет, если отключит один мотор?
На сколько градусов развернется робот если поставить движение мотора С на 2 оборота?

Цель: научить робота ездить по квадрату, используя цикл

 

Этапы урока деятельность учителя деятельность ученика цор
организационный этап приветствие приветствие слайд 1

повторение пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок движения

 

Циклы

 

 

Соревнования

 

Подведение итогов

Рефлексия

 

Повторение команд программы ««LEGO Mindstorms NXT»
» по изображению их пиктограмм. 
 
Контроль запоминания названий команд. 
 
Повторение правил создания программ в программной среде «LEGO Mindstorms NXT»

Блок «Движение». Проверка Д/З.
  Постановка цели урока
  Блок «Движение». Поворот. Параметры блока
  


 
Фронтальное повторение команд, ответы в рабочей тетради письменно 
 Работа по слайдам - заполнение пропусков в правилах создания программы
План урока:
  Повторение. Блок «Движение». Проверка Д/З.
  Постановка цели урока
  Блок «Движение». Поворот. Параметры блока
  Соревнования

  Подведение итогов
  Сбор модели без технологической карты (если нет готовой)
  Перенос программы в NXT 
  Тестирование модели и устранение неисправностей
Соревнования
 Конструктор ПервоРобот: Индустрия развлечений. 



 

Слайд 2-12

 

 

 

 

 

 

Конструктор ПервоРобот: Индустрия развлечений




 

 


 

Прикрепленный файлSize
Поворот.doc492 KB
На уроке информатике.doc449.5 KB
Планирование урока.doc33.5 KB
презентация к уроку.ppt439 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
МОУ ДПО УМЦ города Челябинска