Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по математике

Размещено: Оксана Николаевна Денисенко - сб, 13/02/2010 - 16:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Денисенко Оксана Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ - СОШ №8, учитель начальных классов
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Цель моего занятия: познакомить с античной математикой, учить детей рассуждать, развивать математическое суждение.

 

Внеклассное мероприятие по математике по технологии « Критическое мышление» с использованием модульного урока.

Тема: Античная математика

Цели: познакомить с античной математикой, учить детей рассуждать, развивать математическое суждение.

 

Ход мероприятия:

 

1. Стадия вызова

- Когда произошла у греков настоящая культурная революция?

-Когда возникли Олимпийские игры?

- Откуда приходили самые интересные известия?

 

 

2. Стадия осмысления

        а)слово учителя 

На протяжении 20-30 предыдущих веков народы древнего Востока сделали немало открытий в арифметике, геометрии и астрономии, но единой математической науки они не создали. Грекам же это удалось в течение одного столетия, что до сих пор кажется чудом.

На полтора столетия раньше – в середине 8 века до нашей эры – греки пережили настоящую культурную революцию. У них появился свой алфавит, включавший гласные буквы. В ту же эпоху возникли Олимпийские игры.

Самые интересные известия приходили из государств Ближнего Востока – Египта и Ассирии, а после гибели Ассирийского царства – из поделивших его владения Вавилонии и Мидии. В середине 6 века до нашей эры все эти земли попали под власть персов, которые установили прочный мир в своей огромной империи. Теперь многие любознательные эллины имели возможность безопасно путешествовать по землям Персидской державы: одни – с торговыми целями, другие – в надежде приобщиться к мудрости египтян и вавилонян.

Вернувшись домой, такой путешественник всегда возбуждал живое любопытство сограждан. Но не во всем ему верили на слово. Спрашивали: Каким образом? Пусть докажет, что его слова – правда! Видимо, первым из греков, кто научился убедительно отвечать на подобные вопросы, был Фалес Милетский.

 

          Б)Разминка

Нарисуйте таблицу.

Первое число

Второе число

сумма

 

 

 

- Найдите два числа, если:

1)их сумма равна 5 и одно из них на 1 больше другого

2)их сумма равна 8 и одно из них на 2 больше другого

3)их сумма равна 8 и одно из них на 4 больше другого

4)их сумма равна 12 и одно из них на 2 больше другого

5)их сумма равна 11 и одно из них на 1 больше другого

 

         в)Решите задачу

Два катера вышли одновременно с двух пристаней, расстояние между которыми 328 км. Встретились они через 8 дней. Один катер проплывал 20 км в день. Какое расстояние проплывал второй катер за день? (21 км)

 

         Г)друзья математика

Математик попал в плен. Через подкупленного стражника друзья сообщили ему, что в полночь двери его темницы будут открыты, и он сможет пройти через другие незапертые камеры, на которых мелом написаны числа, делящиеся на 3, или в написание которых входит цифра3. Найдите этот путь.

1

2

4

5

6

7

8

10

11

11

12

13

15

16

18

21

24

25

26

27

28

30

31

32

40

3

6

7

9

12

14

16

17

18

19

20

21

22

23

25

математик

27

30

31

40

1

3

6

7

8

10

11

12

14

16

18

19

21

23

24

25

27

28

29

30

31

32

1

3

6

9

10

12

14

16

17

18

19

20

22

23

 

         Д)Задача

Трое мальчиков имели по некоторому количеству яблок. Первый из мальчиков дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем другой мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого мальчика, оказывается, по 8 яблок. Сколько яблок было вначале у каждого мальчика? (14 яблок)

 

         Е) задача – шутка

Разделите поровну 5 пряников между 6 мальчиками, не разрезая ни одного пряника на 6 частей.

4        5

 

      6

1         2

 

      3

5        6

3        4

1        2

                                                           

 

 

 


 

     ( смотрите презентацию)                   

 

 

Ж)геометрические фигуры

-Назовите фигуры

- Где больше кругов?

- Сколько геометрических фигур в каждом изображении?

 

 ( смотрите презентацию)

                  

 

з) задача – шутка

Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым.

« Вот тебе меч кладенец – говорит ему Баба Яга. Одним ударом ты можешь срубить либо один хвост, либо одну голову. Либо две головы, либо два хвоста. Но запомни: срубишь один хвост – два вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь голову – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет.»

За сколько ударов Иван Царевич может срубить Змею все головы и хвосты? (9 ударов)

            

             И) Игра «Сколько лет»

С помощью волшебной таблицы я могу узнать, сколько вам лет. Вы мне только скажите, в каких столбцах встречается число ваших лет.

1 столбик

2 столбик

3столбик

4столбик

1

2

4

8

3

3

5

9

5

6

6

10

7

7

7

11

9

10

12

12

11

11

13

13

13

14

14

14

15

15

15

15

 

Сложите числа первой строчки названных столбцов таблицы, и вы узнаете сколько лет.

 

3.Стадия рефлексии.

-Откуда приходили самые интересные известия к грекам?

- Когда любознательные эллины получили возможность безопасно путешествовать по землям Персидской державы?

- Кто из греков мог убедительно отвечать на вопросы?

Прикрепленный файл Размер
Презентация к внеклассному занятию.ppt 212.5 Кбайт


На: Внеклассное мероприятие по математике


Добрый день Оксана Николаевна. Материал к мероприятию подготовлен грамотно, интересно. СПАСИБО!



Фото пользователя Галина Петровна Булатова

На: Внеклассное мероприятие по математике


Оксана Николаевна, большое спасибо. Задания понравились.Обязательно возьму в копилку.
Галина



На: Внеклассное мероприятие по математике


Оксана Николаевна! Ваше занятие учит детей рассуждать,логически мыслить. Задания подобраны очень интересные. Спасибо!


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн