Submitted by Оксана Николаевна Денисенко on Sat, 13/02/2010 - 18:05
Классный час « Наши друзья – животные»
Цель: воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
Ход занятия
-Тема нашего классного часа – «Наши друзья – животные».
- Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные?
В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов, она перевозила людей и груз, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала в военных битвах.
Изучая тысячи окаменелых костей животных, ученые установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, как у собак или кошек, было 5 пальцев. Потом на земле жили 3-хпалые предки лошадей, и лишь постепенно на ногах у лошадей остался 1 палец, одетый копытом. С такими ногами было удобней бегать по ровным степям.
-А с какой целью человек приручил собак?
В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека и стала охотится вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
- Сколько же у собаки профессий?
- Какие породы собак вам известны?
Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.
Послушайте стихотворение.
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек.
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами,
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру « Найди пару»
Дети садятся в круг. Раздать детям карточки, на которых написаны названия животных. Названия повторяются на двух карточках. Задача каждого найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки вашего животного. Все делается молча. Когда дети найдут свою пару, они становятся рядом, но продолжают молчать. После того, как все пары найдут друг друга, загадывается загадка и те дети, к кому она относится, встают. Говорят, кто они и рассказывают то, что знают о данном животном.
Загадки
(смотрите презентацию)
Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.
Не горит, не поет,
А кто к хозяину идет, она знать дает.
Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла.
Ничего не боли, а все стонет,
Пятачок есть, а не покупает.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Дает, а не корова.
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто родится с усами?
Не княжеской породы, а ходит с короной,
Не всадник, а со шпорами,
Сам рано встает и другим спать не дает.
Щиплет за пятки – беги без оглядки.
Итог занятия
-Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласки.
На: Классный час
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век