Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальный конкурс "Самые смекалистые"

Фото пользователя Елена Валерьевна Переверзева
Размещено: Елена Валерьевна Переверзева - вс, 14/02/2010 - 12:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Переверзева Е.В.
Место работы, должность: 
учитель информатики и ИКТ МОУ "Средняя школа № 35"
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Интеллектуальный конкурс "Самые смекалистые" Цели конкурса • Развитие творческих способностей учащихся; • Повышение их интереса к учебному предмету «Информатика и ИТК»; • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

 

Интеллектуальный конкурс "Самые смекалистые"


Цели конкурса

  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Повышение их интереса к учебному предмету «Информатика и ИТК»;
  • Привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности.

 

Подготовительный этап

В игре может участвовать от 2 до 6 команд по 5 человек.

Победителей каждого конкурса определяет жюри.

 

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, уважаемое жюри и самые талантливые и интеллектуальные участники команд! Мы рады приветствовать вас на втором туре игры «Самые смекалистые». Начать нашу игру мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго: «Ум человека имеет три ключа, все открывающих, - знание, мысль, воображение: все в этом». И я думая, именно эти слова и должны стать девизом нашего праздника.

 

Я рада представить вам жюри сегодняшних соревнований, в которое вошли люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные. (Представление жюри)

Прежде чем мы познакомимся с командами, послушайте, пожалуйста, правила игры «Самые смекалистые». (Излагает правила)

Я рада приветствовать все команды! И мы начинаем игру. Начинаем жеребьевку для первого конкурса. (производится жеребьевка с помощью компьютера)

 

Ход игры

 

1. Конкурс «Комплимент»

Команда за 5 минут должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики, т.е. комплименты должны содержать соответствующие сравнения. Например: ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы.

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

 

2. Конкурс «Разминка»

Веришь-не веришь

Задание: Ответьте верите вы или нет следующему высказыванию. (см. презентацию)

За правильный ответ – 1 балл (капитан должен быстрее всех поднять руку для правильного ответа). В случае, если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

 

 

Проводятся одновременно

3. Конкурс «Художники» - участвуют 2 человека от команды.

Каждая команда получает лист бумаги  и цветные карандаши (шести цветов), на которых записаны номера от 4 до 9 в двоичной системе счисления. Надо раскрасить рисунок соответствующими цветами.

Надписи на карандашах: зеленый – 100 (4), голубой – 101 (5), красный – 110 (6), желтый – 111 (7), коричневый -1000 (8), черный – 1001 (9).

Оценивание: Максимальный балл -5. Побеждает команда, которая раскрасила все правильно. Длительность конкурса – 5 минут.

4. Конкурс «Шифровка» - участвуют 2 человека от команды.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

  1. Поса шила ф фасе
  2. Коляманлядаля
  3. акитамрофни

 

Ответы:

  1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие)
  2. Команда (Способ кодирования: после каждого слога вставляется слог «ля»)
  3. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот)

 

За каждый правильный ответ – 2 балла. Длительность конкурса – 5 минут.

 

5. Конкурс «Капитаны»

1 испытание. Перед вами рисунок с тремя китами, на которых держится информатика. Что это за киты? За каждое совпадение – по 1 баллу. Длительность конкурса – 5 минут.

 

Ответ: информация, алгоритм, логика

программа, алгоритм, логика

 

6. 2 испытание.

В отношениях капитана и команды главное – взаимопонимание. Итак, "Пойми меня". В вашем распоряжении список терминов. Вы должны с помощью мимики и жестов передать все слова по порядку своей команде. Принимать обозначение букв и указывать на предмет нельзя. Передача происходит в полном молчании. Кто-то из команды пример и запишет сообщение в нумерованный список. Засчитывается каждый верный термин – 1 балл. Длительность конкурса – 7 минут.

 

1 команда

2 команда

3 команда

Мышь (компьютерная)

Монитор

Колонки

вирус

CD–диск

Оперативная память

Микрофон

курсор

Принтер

Клавиатура

Наушники

процессор

 

 

7. Конкурс для болельщиков.

1. Балл, который вы заработаете можете подарить своей команде.

Назовите фильмы, в названии которых есть число. Каждое название фильма оценивается 1 баллом. (раздавать жетоны) Длительность конкурса – 2 минут.

2. Назвать термины из информатики (информационных технологий) на букву «П». Однокоренные слова не учитываются. За ответ – 1 балл. Длительность конкурса – 2 минут.

8. Конкурс  «Интеллектуальный марафон»

В игре используется игровое поле (см. презентацию), состоящее из 56 вопросов. Вопросы разбиты по категориям и уровню сложности.

Слова с компьютерной начинкой

1

2

3

4

5

6

Компьютерное зазеркалье

1

2

3

4

5

6

Пословицы

1

2

3

4

5

6

Иностранные слова

1

2

3

4

5

6

Ребусы

1

2

3

4

5

6

Имена собственные

1

2

3

4

5

6

 

Команды по очереди выбирают любой из вопросов. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, другие команды имеют право ответа (капитан должен первым поднять руку).

Жеребьевка определит, в какой последовательности команды будут выбирать вопросы нужной категории.

 

 

9. Конкурс Практический

Прочитайте, что написано в файле abracadabra.doc.

Содержимое файла:


 

 

Ключ к заданию:

Если изменить шрифт, которым оформлены символы в файле, с Wingdings на какой-либо обычный, получится следующий текст:

0251 0242 0238 0245 0238

0233 0238 0237 0247 0224 0228 0211

 

Очевидно, что здесь каждое число – это код символа. Подставив соответствующие символы:

ытохо

йончадУ

и прочитав фразу с конца, получим, что в файле записано «Удачной охоты»

Конкурс оценивается по 5-бальной системе. Длительность конкурса – 7 минут.

 

10. Конкурс Ассоциативная цепочка.

На листочках с опорными словами, между которыми над пунктирной линией нужно вставить как можно больше слов так, чтобы образовалась безупречная логическая ассоциативная цепочка.

За каждое слово, связанное с информатикой -  2 балл, за остальные слова – по 1 баллу. Длительность конкурса – 3 минуты.

Потеря логики уничтожает всю цепочку.

 

 Греция       __________         ___________        ___________

    ______     __________         ___________         ___________

    ______     __________         ___________         магазин одежды.

 

 

Подведение итогов

 

 

Используемая литература:

1. Внеклассная работа: ителлектуальные марафоны в школе. Автор-составитель А.Н. Павлов, М., "Из-во НЦ ЭНАС", 2004.
2. Занимательные материалы по информатике и математике. И.д. Агеева, М., "Творческий центр", 2006.
3. Интеллектуальные игры в информатике. Д.М. Златопольский, С-П., "БХВ-Петребург", 2004.
 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Айгуль Аббасовна Кубрина

На: Интеллектуальный конкурс "Самые смекалистые"


Очень интересноЯ думаю Вы не против, если я буду использовать ваши разработки в своей работе (с соблюдением авторских прав, конечно)

Айгуль Аббасовна




Фото пользователя Наталья Валентиновна Пеункова

На: Интеллектуальный конкурс "Самые смекалистые"


Очень интересное, насыщенное мероприятие, Елена Валерьевна! Спасибо!

Наталья Пеункова



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн