Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по теме: «Культура информационного общества. Мобильный этикет»

Фото пользователя Марина Александровна Лежнина
Submitted by Марина Александровна Лежнина on вс, 14/02/2010 - 14:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лежнина Марина Александровна
Место работы, должность: 
учитель МОУ «Лучановская средняя школа»
Регион: 
Томская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: «Культура информационного общества. Мобильный этикет».

 

Цели занятия:

 

Образовательные:

·        Познакомить с методом шести мыслешляп и инструментом PMI(плюс, минус, интересно)
·        познакомить с правилами мобильного общения
 

Развивающие:

·        создать условия для развития навыков «взвешенного типа мышления»
·        способствовать развитию интереса учащихся к получению новой информации
 

Воспитательные:

·        Способствовать повышению уровня информационной культуры учащихся
·        Способствовать повышению уровня мобильной вежливости
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми, полными сил и готовыми к полезной деятельности. Тема сегодняшнего занятия «Культура информационного общества. Мобильный этикет».
 
На занятии, используя презентацию, мы познакомимся с правилами работы под полями мыслешляп Эдварда Боно, познакомимся с инструментом PMI(плюс, минус, интересно).Поговорим о правилах мобильного этикета, а также научимся использовать инструмент PMI на практике.
 
Будем работать под девизом: «В позе мыслителя и думать сподручнее».
Когда мы примеряем на себя какую-то роль, нам не так страшно оказаться не понятым, смешным. Если мы принимаем позу мыслителя, то стараемся сконцентрироваться, постараться сформулировать задачи, которые нам нужно решить. И постепенно наш мозг начинает подыгрывать нашим действиям – включается в роль, которую мы исполняем. Играя роль мыслителя, мы становимся им на самом деле
 
Как вы думаете, что означают следующие слова?
«Вживаясь в мир воспринятых ролей
Ты душу маски делаешь своею»
 
Представьте себе человека, когда он думает. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы думаете. Обычно мысли возникают одна за другой, сбиваются в кучу, одна идея противоречит другой и так далее. Эдвар Де Боно решил разделить все эти процессы на шесть типов.
Краткая справка:
Эдвард Де Боно, крупнейший специалист в области творческого и концептуального мышления, автора 64 книг, переведённых на 35 языков мира, доктором медицины и психологии, руководителем Центра по изучению мышления Оксфордовского университета.
 
 В основу концепции своего метода мыслешляп Э. Де Боно положил представление у человека двух типов мышления: «реактивного» и «взвешенного». Для того, чтобы справляться с житейскими проблемами, достаточно обладать типом мышления, которое проявляет себя автоматически, как закономерная ответная реакция на внешние обстоятельства. Наличие такого «реактивного» мышления дает нам возможность заниматься подавляющим большинством повседневных дел.
 
Какую шляпу на себя наденем, такую мысль в ней и породим
Взвешенное мышление включается непременно сознательно и только в те моменты, когда это становится необходимым, то есть в нужный момент мы принимаем «позу мыслителя», или надеваем маску, или примеряем роль, или надеваем шляпу. Э.Де Боно остановился на определение шляпа, мыслешляпа. Почему шляпа? Любую шляпу можно снять и надеть вместо нее надеть новую. Можно менять шляпы по своему усмотрению, меняя вместе с шляпой и образ мыслей, которые она у нас формирует. Надевая шляпу, мы подаем сигнал себе и другим, что включаем взвешенное мышление.
 
Поговорим более подробно о каждой шляпе.
Белая шляпа. Факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима?
Если руководитель предлагает своим подчиненным надеть свою белую шляпу— это значит, что он ждет от них полной беспристрастности и объективности, призывает выкладывать лишь голые факты и цифры, как это делает компьютер или свидетель в суде.
Например:
«Четыре наших партнера отказались брать нашу продукцию».
«Конкуренты снизили цены на 20%, а у нас нет для этого необходимого запаса прочности»
Красная шляпа. Эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы?
Красную шляпунадевают редко и на достаточно короткий промежуток времени (максимум на 30 секунд), чтобы группа могла выразить свои эмоции. Ведущий периодически предоставляет собравшимся возможность выпустить пар: «Наденьте-ка свою красную шляпу и скажите, что вы думаете о моем предложении». В отличие, скажем, от черной и желтой шляпы свои эмоции никак обосновывать не нужно.
Например: «Я не хочу знать, насколько подготовлен этот человек, он мне просто не нравится».
Черная шляпа. Осторожность, истина, здравый смысл и соответствие фактам. Соответствует ли это действительности? Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли идея?
Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять. Тут нужно во всем видеть недостатки, подвергать сомнению слова и цифры, искать слабые места .
Например:
«Имеет ли смысл начинать новый проект, если у нас не закончен прошлый»
«Мне эти цифры кажутся чересчур оптимистичными и не соответствующими положению дел. Если мы будем на них опираться, то потерпим неудачу».
 
Желтая шляпа. Преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?
Мысленно надев желтую шляпу, человек превращается в оптимиста, ищет позитивные перспективы, но свое видение должен обосновать (кстати, как и в случае с черной шляпой)
Например:
«Маловероятно, что он придет, но все же надо пригласить его на открытие нашей выставки».
«Мы сможем реализовать этот проект, потому что у нас достаточно средств и есть возможность маркетинговой поддержки».
Но при этом мыслительный процесс в желтой шляпе непосредственно с творчеством не связан. Все изменения, нововведения, рассмотрение альтернатив происходят в зеленой шляпе.
 
Зеленая шляпа. Исследования, предложения, новые идеи. Возможные альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности
Зеленая шляпа— это шляпа творческого поиска. Если мы проанализировали достоинства и недостатки, мы можем надеть эту шляпу и подумать, какие возможны новые подходы  в сложившейся ситуации.
Например:
«Предположим, мы будем делать гамбургеры квадратными. И что это может нам дать?».
«У меня появилось предложение работать по субботам, а выходным днем сделать среду или четверг.»
 
Синяя шляпа. Размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага. Выдвижение программы мышления в данной ситуации.
Синяя шляпауправляет процессом мышления, благодаря ей все действия участников совещания стремятся к единой цели. Для этого существует руководитель или ведущий совещание, он все время в синей шляпе.
 
Методика «Шесть шляп» универсальна — например, ее используют на совещаниях, чтобы структурировать групповую работу и сэкономить время. Она также применяется и индивидуально. Её можно использовать везде, где необходимо создавать новые идеи.
Преимущества метода, найденные Эдвардом де Боно во время пребывания под желтой шляпой.
1.     Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
2.     Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.
3.     Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.
4.     Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.
5.     Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая.
6.     Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.
7.     Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.
 
 

Задание: Поработайте под полями жёлтой мыслешляпы и обсудите следующую идеею: «Становится возможным заморозить тело человека так, чтобы позже его можно было разморозить»

Так же можно обсудить следующие темы под полями черной шляпы:
·        Заключенным, отсидевшим большой срок в тюрьме, дается пенсия.
·        Вводится налог на показ насилия по телевидению. В частности, налог платится каждый раз, когда показывается убийство
 
 

Инструмент PMI (Плюс – Минус – Интересно)

Сначала отбираются все положительные аспекты проблемы, затем все отрицательные и все интересные.
Открытый подход к оценке идеи, предполагающий рассмотрение всех ее сторон, представлен инструментом, который называется PMI (Plus Minus Interesting). Применяя PMI мы должны стремится увидеть и плюсы, и минусы, и интересные стороны идеи.
Например, можем обсудить с помощью этого инструмента следующие идеи:
1.     .Что ты думаешь о предложении, чтобы каждый сообщал окружающим каким-нибудь простым способом (например, нацепив значок), какое у него в настоящий момент настроение?
2.     Голосовавшие за партию, проигравшую на выборах, должны платить налог на десять процентов ниже, чем те, чья партия победила.
3.     Все учащиеся должны составить рейтинг учителей. Три первых учителя в получившемся списке получают прибавку к зарплате.
4.     Нужно ввести обычай, чтобы женщины, а не мужчины, предлагали вступить в брак.
5.     Нужно отменить все школьные экзамены.
6.     Толстые люди платят больше налогов.
7.     Цену на бензин нужно удвоить.
 
Прежде, чем перейти к рассмотрению второй части нашего занятия немного расслабимся и проведём физкультминутку. Примите царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза вдохните. Поставьте указательный палец на точку между бровями и помассажируйте.
 
В 2005 году «Билайн» поднял вопрос о мобильном этикете. В 2006  году было проведено национальное исследование «Правила мобильного этикета»
Было опрошено более 2000 пользователей мобильной связи, мужчины и женщины в 21 городе России. Область исследования: повседневные правила общения по мобильному телефону
 
В результате исследования было выявлено:
·        наличие проблем в использование правил мобильного этикета в общественных местах, местах культуры и отдыха
 Причины:
 

–       Незнание

 

–       Недостаточный уровень воспитания

 

–       Нежелание

•         Несоблюдение правил безопасности при использовании мобильного телефона за рулём автомобиля, в самолётах
•         Потребность людей в ЗНАНИИ правил
•         Ожидания пользователей в отношении операторов – пропаганда правил общения по мобильному телефону, использования правил самими операторами сотовой связи в работе с абонентами
 
Также выяснили, что 9 из 10 респондентов положительно относятся к пропаганде «Правил мобильного этикета» среди населения и детей
 
Создан экспертный совет в 14 городах России
Цель – предложить базовые правила мобильного этикета
         После продолжительных дебатов участники экспертного совета договорились о том, что хартия (не имеющий обязательной силы акт, формулирующий общие принципы и цели каких-либо договоренностей) «мобильного этикета» должна носить рекомендательный характер и включать положения об использовании сотовых телефонов в общественных местах, в деловой среде, за рулем автомобиля и в авиаперелетах, а также давать рекомендации операторам сотовой связи. Согласовывая содержание каждого пункта хартии, эксперты пришли к следующему варианту:
 

Хартия мобильной вежливости

 
Мобильный телефон или смарт-устройство на его базе становятся, если уже не стали, элементарными предметами личного обихода. Однако зона использования личного мобильного телефона далеко не всегда остаётся зоной частной жизни. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым пользователем сотовой связи морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития мобильной связи.
Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.
Исходя из этого, мы признаём и утверждаем:
1.     Необходимо выключать личный мобильный телефон безусловно в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.);
2.     Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов;
3.     Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом;
4.     Следует выключать мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах, если нет иных договорённостей;
5.     В общественных местах (кафе, рестораны, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим;
6.      Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки);
7.     Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;
8.     Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов;
9.      Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи — предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями
 
Хартия была единогласно принята всеми участниками экспертного совета и подписана ими 19 июля 2006 года
Каждый из вас получит текст хартии, и дома ещё раз внимательно прочитаете и подумаете о мобильной вежливости.
Спасибо, ребятам, которые мне помогали и подготовили для вас следующие рекомендации. Вы их сейчас прослушаете и оцените, используя  мыслешляпы
 

Мобильник в театре

•         Мы все обязаны выключать телефоны на время спектакля. Во многих театрах к зрителям  специально обращаются с этой просьбой .
•         Если чувствуете себя незащищенным при выключенном телефоне, то выключите все звуки, а в антракте посмотрите, кто же вам звонил.
•         Мы приходим в театр, чтобы на время сбежать от нашей обычной жизни и неожиданный звонок сотового телефона резко вырвет всех зрителей из воображаемого мира.
•         . Виброзвонок противно жужжит и кроме того он у всех одинаковый. И если у кого-то в центре зала зажужжит мобильник, остальные кинутся проверять - а не их ли это аппарат.
•         Текстовые сообщения сейчас очень распространены. Они не слышны, но какая яркая подсветка у дисплея. В полутьме зала она непременно отвлечет внимание ваших соседей.
 

Мобильник на вечере

·        Допустим, в один прекрасный вечер ужинаете в шикарном ресторане, и вдруг звонит ваш телефон. Допустимо, если вы ответите на звонок и пообщаетесь. Так же ситуация и на дружеской вечеринке.
·        Другое дело - если вы пришли на торжественный юбилей кого-то очень уважаемого. Если мелодия телефона зазвучит не в самый лучший момент, это привлечет к вам всеобщее внимание и может вызвать конфуз.
·        На официальных вечерах принято переводить телефоны в бесшумный режим, даже если вы очень важная персона. На таких мероприятиях обычно достаточно тихо.
 

Мобильник на уроке

·        Большинство наших друзей и родители знают, в какое время мы находимся на занятиях, но они могут забыть об этом и все-таки позвонить во время урока.
·        Советую перевести ваш телефон в бесшумный режим. Вообще-то вибрация на уроке вполне допустима - ведь в классе более шумно, чем в театре.
·        В любом случае, не стоит давать учителю повод для претензий к вам
·        То же можно сказать и об SMS-ках.
·        Нередки случаи, когда особо ярые любители переписки заканчивали год с неудовлетворительными оценками или многократно были выставлены из класса.
·        Если звонок, по вашему мнению, очень важен, спросите разрешения выйти.
Подготовим себя к следующему заданию. Сядем в царственную позу, спина прямая. Представим, что на ладони маленькое, лёгкое пёрышко, сдуем его .
Мобильник…Он есть у КАЖДОГО — у мужчин и женщин, у стариков и детей. Но — что, если однажды по чьей-то воле МОБИЛЬНИКИ превратятся в источники воспитания и обучения жителей планеты мобильной вежливости. И каждый, кто берет трубку, подвергается некоему воздействию, с помощью которого происходит внушение правил использования сотового телефона.
 
Попробуем, используя мыслительный инструмент P.M.I.(плюс, минус, интересно), подумать и найти положительные, отрицательные и интересные моменты в нашем фантастическом проекте. Пусть проект и фантастический, но ведь не так давно само использование сотовых телефонов казалось фантастикой.
 
В классе 12 учащихся, поэтому будет 4 группы по 3 человека. Над плюсами, минусами и интересно будете работать 15 минут.
 
В результате у нас получилось следующее:
 

Плюс

1.     Прекратятся «хулиганские» звонки днём и ночью
2.     Твой номер не окажется у человека, которому ты его не давал
3.     На уроках улучшится дисциплина (нет звонков, никто под партой не играет в игры)
4.     Учителя не будут отвлекаться на звонки своего телефона и телефонов учеников
5.     Не будет отвлекающих и раздражающих зрителей звонков на спектаклях, концертах и т.д.
6.     Не будут расстраиваться из-за телефонных трелей артисты, певцы, музыканты
7.     Водители за рулём не станут говорить по телефону, уменьшится количество аварий на дорогах
8.     Уменьшится нервозность в автобусах, так как никто не кричит в телефонную трубку
9.     Никто не снимет тебя на камеру, если ты плохо выглядишь
10.                       На остановке никто рядом с тобой не будет обсуждать вчерашний вечер
 
 

Минус

1.     Воздействие на подсознание (неизвестно какие последствия)
2.     Возможность использования разными службами (МВД, ФСБ и т.д.)
3.     Возможность использования не только с целью воспитания.
4.     Возможность взлома и использование технологий:
·        террористами.
·        Рекламными кампаниями
·        маньяками
5.     Бывает, что исполнение правил опасно для жизни, а мы их не сможем нарушить
6.     Вероятность пропустить очень важный звонок
7.     Может произойти сбой в системе, и тогда последствия не предсказуемы.
8.     Будут беспокоиться родители, не дозвонившись до детей.
9.     Появятся устройства, которые будут глушить внушение или про которые будут говорить, что они глушат внушение
 
 
 

Интересно

1.     Возрастет или уменьшится прибыль операторов сотовой связи?
2.     Как повлияет проект на будущие поколения?
3.     Будет ли перенесена мобильная вежливость на другие сферы жизни?
4.     Как скажется на физическом и психическом здоровье?
5.     Что будет с людьми, которые не поддаются внушению?
6.     Уменьшится или увеличится количество знакомств по сотовому?
7.     Будет ли меньше SMS-ок с рекламой и разными конкурсами, так как сами компании тоже будут выполнять правила мобильной вежливости?
8.     Насколько будут популярны устройства – глушители внушения?
 
Занятие закончено, спасибо за сотрудничество!  Надеюсь, что это занятие побудит вас к поиску новой информации по рассмотренным темам, заставит  критически оценить своё поведение при пользовании мобильным телефоном. Замечательно, если вы не только сами будете мобильно вежливыми, но и займёте, активную жизненную позицию и будете призывать к этому других. Обязательно расскажите о хартии своим друзьям и родным.
До свидания.


 
Используемые ресурсы и литература:
 
·        http://www.kolesnik.ru
·        http://www.artfobia.ru
·        http://javabox.narod.ru/statia/5.html
·        http://www.mobile-review.com/articles/2006/bee-etiquette.shtml
·        http://www.ixbt.com/cm/beeline-mobile-etiquette-2k6.shtml
·        «Проектная деятельность и компьютерные технологии» составитель Прищепа Т.А.
.       http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2=866
 
 
 
 

 

Прикрепленный файл Size
Культура информационного общества.ppt 812.5 KB


На: Внеклассное мероприятие по теме: «Культура информационного


Отличная разработка внеклассного мероприятия. И очень актуальная тема. Для многих учеников  сотовый телефон - это игрушка, и немногие родители, подарив ребенку мобильник, объясняют правила этикета. Поэтому о мобильном этикете говорить необходимо и начинать надо в более младших классах. Спасибо за тему, за разработку мероприятия. С уважением СВ




Фото пользователя Марина Александровна Лежнина

На: Внеклассное мероприятие по теме: «Культура информационного


Спасибо за оценку

М.А.Лежнина



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн