Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Песня - душа народа"

Фото пользователя Светлана Александровна Пухова
Submitted by Светлана Александровна Пухова on Tue, 16/02/2010 - 20:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пухова Светлана Александровна
Место работы, должность: 
"МДОУ-ЦРР-детский сад №6, музыкальный руководитель
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
-формировать у детей представление о культуре русского народа, ее богатстве, красоте, благородстве; -дать понятие о том, что музыка, песня – важнейшая часть культуры любого народа; -показать красоту духовного мира русского человека, его мысли, чувства, переживания, основываясь на лучших образцах русской народной песни; -воспитывать у детей любовь к родному краю, месту, где он родился и живет; -развивать муз. способности, исполнительские навыки, творческий потенциал детей.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

- Горькова Л.Г и др. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: ВАКО,2004.

- Заплетися, плетень: русские народные песни и хороводы /составил и обработал В.Агафонников/ -М.:Музыка,1977.

- Соловьева Е.Н. Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора, М., 2001.

Используемое оборудование: 

 

магнитофон, фо                 Магнитофон, фонограммы песен, иллюстрации, веточки – рябинки, платочки,

                                           балалайки, деревянные ложки.

 

 

Краткое описание: 
Представлен конспект музыкального занятия культурологического направления в подготовительной к школе группе детского сада.

 

                                                                                    ХОД   ЗАНЯТИЯ:

 

                       Под русскую  народную  музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.   


   МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, скажите, как называется страна, где мы живем ? (ответы  

     детей) Правильно! А кто живет во Франции (ответы детей) А в Италии? (ответы детей) Как мы  

    можем отличить русского человека от человека другой национальности? 

                               (ответы: по языку, костюму, обычаям, традициям)  

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Среди всего богатства культурного наследия его народа    главной

  жемчужиной является музыка, а особенно – народная песня. Говорят: «Песня – душа народа». Песня

  всегда была рядом с человеком и в радости, и в горе, от самого рождения до смерти. Русский человек

   всегда любил песню: и веселую, и грустную. Она сопровождала людей во время труда и праздника,

  помогала работать и отдыхать. 

                                  Ты откуда, русская, появилась музыка?

                                  То ли в поле чистом, то ли в лесе мглистом,

                                  В радости ли, в боли или в птичьем свисте?

                                  Ты скажи – откуда грусть в тебе иль удаль,

                                  Как ты появилась с самого начала, в чьем ты сердце билась, в ком звучала?

 - Родился человек, и первая песня, которую он слышит, - колыбельная матери: ласковая и нежная.

   Вспомните, какие вы знаете колыбельные? («Уж ты котенька – коток», «Баю-баю» и т.д.)

   Чем бы человек не занимался, всюду ему помогала песня. Когда трудились, пели трудовые песни.

  Вот послушайте одну из них. 

 

                        ФОНОГРАММА « ВО КУЗНИЦЕ», р.н.м.   ( беседа по содержанию, характеру)

 

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Не зря в народе говорится: «С хорошей русской песней и труд

  спорится».  А еще говорили: «Кончил дело – гуляй смело». Когда веселились люди, пели другие песни,

  например, частушки.

 

                                                  ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  «ЧАСТУШКИ», р.н.м.

 

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Русский народ воспевал в своих песнях красоту родной природы, с

  нежностью обращался к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке шелковой.

                                           Ты, рябинушка раскудрявая,

                                           Ты когда взошла? Когда выросла?

                                                            Я весной взошла, летом выросла,

                                                            По зорям цвела, солнцем вызрела.

   - Давайте вспомним песню  «Рябинушка», а девочки поведут свой хоровод.

 

                                                  ХОРОВОД « РЯБИНУШКА», р.н.п.

 

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: 

                                              Осень, осень в гости просим! 

                                              Осень, осень, погости недель восемь,

                                              С обильными хлебами, с высокими снопами,    

                                              С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

    - Осень на Руси всегда была порой свадеб. А какой осенний месяц так и назывался в старину  

   «свадебник»? (ответ детей - октябрь) В нашем Муромском крае любили водить хоровод

   «Царевич – королевич».

                Собирайтесь-ка, ребята, в хоровод, приглашаем весь наш муромский народ!

 

                                    ХОРОВОД « ЦАРЕВИЧ  - КОРОЛЕВИЧ», р.н.м.

 

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Много песен сочинил русский народ о любви к родной земле, России.

  Послушайте русскую народную песню «Ты, Россия, матушка Россия» (ансамбль «Русская песня»)-

  (исполняется). А теперь послушайте музыкальную загадку (фрагмент «Песни о Муроме» - дети

   отгадывают).

 

                  Есть на свете город всем нам дорогой, улицами тихими встал он над рекой.

                  Купола блестят над градом, дети в нем растут и о городе любимом песню поют.

 

                                  ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ  «ПЕСНЮ О МУРОМЕ», муз.В.Москалева

 

   МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ: А закончить наше занятие я хотела бы такими стихами:

                    Песня русская в березках, песня русская в хлебах,

                    На покосах, на морозах, на санях и на лугах…

                    Песни русские такие, что охота подпевать…

                    Столько песен у России – никому не сосчитать.

 

                             ПОД  РУССКУЮ НАРОДНУЮ  МЕЛОДИЮ ДЕТИ  УХОДЯТ  ИЗ  ЗАЛА. 

         

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн