Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как сделать эффективной работу тьютора дистанционного обучения. Педагогическая мастерская

Submitted by Влада Береснева on Wed, 17/02/2010 - 14:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Береснева Влада Геннадьевна
Место работы, должность: 
Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, преподаватель
Регион: 
Кировская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Уровни образования: 
послевузовское профессиональное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Педогогическая мастерская разработана для слушателей курса "Основы деятельности тьютора в системе дистанционного обученя".

Педагогическая мастерская

Как сделать эффективной работу тьютора дистанционного обучения

 

Шаг 1  (в группах)

 - Определите список целей нашей  работы в педагогической мастерской.

 

- Понять цели, содержание и формы работы тьютора.

- Выявить, что сделает работу тьютора эффективной.

- Сформулировать критерии эффективности деятельности тьютора.

- Другое (сформулируйте самостоятельно).

 

- Ведущие средства совместной работы в педагогической мастерской.

 

 - Рефлексия, т.е. анализ оснований собственной деятельности каждым участником мастерской.

- Возможные деятельностные позиции - слушатель, различные составляющие работы тьютора: тьютор-эксперт, тьютор-аналитик, тьютор-консультант, тьютор-психолог, тьютор-организатор.

- Информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие проведение педагогической мастерской.

 

 Шаг 2    (деление на новые группы, можно использовать жеребьевку, заготовленные карточки: тьютор-эксперт, тьютор-аналитик, тьютор-консультант, тьютор-психолог, тьютор-организатор )

 

 - Какими внутренними ресурсами (кадровыми, материально-техническими, финансовыми, информационно-методическими и др.)    обладает ОУ на данный момент? 

 

Ресурсы 

Возможности 

Кадровые 

 

Материально-технические 

 

Финансовые            

 

Информационно-методические 

 

Другое: 

 

           

(для каждой группы прописываются соответствующие ресурсы)   

  

 Шаг 3  

-  Давайте обсудим в группах, как тьютор может организовать сопровождение дистанционного обучения педагогов, оптимально используя выявленные ресурсы школы. 

 

Для комплексного решения проблемы   участники   распределяют между собой шесть основных позиций: 

·   тьютор-эксперт,

·   тьютор-аналитик,

·   тьютор-консультант,

·   тьютор-психолог,

·   тьютор-организатор.

·   Слушатели (будут работать в отдельной группе).

Каждый участник представляет цели и содержание работы, формы сопровождения педагогов в дистанционном обучении.

(Например:

Цели и содержание работы:

Обеспечиваю методические условия для: 

¾    Развития внутренней мотивации, психологической готовности учителя к дистанционному обучению;

¾    Создания ситуации успешности на первых этапах обучения ;

¾    Психологического сопровождения освоения нового содержания дополнительного профессионального образования учителей  

 

Формы обучения учителей:

¾    Рефлексопрактикумы 

¾    Тренинги  

¾    Выставки-презентации педагогических достижений, открытий в области ИКТ

 

Для эффективной   работы команды каждому участнику важно понимать цели своей деятельности и находить адекватные способы их достижения.   

 

 Шаг 4  

- Слушатели каждой группы, объединяются в одну и разрабатывают критерии для анализа эффективности работы тьютора дистанционного обучения.

 

Шаг 5 

- Представление результатов деятельности каждой группой.

¾    Соответствие поставленных целей ресурсным возможностям   школы. 

¾    Полнота   позиций в организации сопровождения дистанционного обучения учителей. 

¾    Адекватность организационных форм. 

¾    Личностно-деятельностный характер  форм  сопровождения дистанционного обучения.

 

¾    Другое: 

 

 Шаг 6 

- Вернитесь к целям, которые вы ставили перед собой в начале работы нашей педагогической мастерской. Оцените по 10-балльной шкале, насколько удалось их достичь в нашей совместной работе. 

 

Шаг 7  Рефлексия «Клубочек» 

- Передавая клубок, и наматывая нить, озвучьте полученные эмоции от педагогической мастерской.

           

 

Прикрепленный файлSize
effektivnaja rabota tyutora.ppt655.5 KB