Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока по теме "Интерьер жилого дома", 6 класс

Submitted by Елена Николаевна Колькова on Fri, 19/02/2010 - 11:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Колькова Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 "Полифорум", учитель технологии
Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Урок по программе «Технология» 6 класс, раздел «Интерьер жилого дома». В ходе урока рассматриваются вопросы: • Понятие «композиции» в интерьере, национальные особенности жилища • Организация гостиной, спален, детской комнаты, прихожей • Оформление интерьера (современными материалами, картинами, предметами ДПИ подбор штор, ковров, мебели, обоев) • Роль освещения. Виды и типы светильников. Его использование в интерьере

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Интерьер жилого дома. 6 класс. 2 часа 

Цель: познакомиться с основами семейного уюта и выполнить эскиз (планировку) детской комнаты.

План урока:

1. Организационный момент (внешняя и внутренняя готовность к уроку)

2. Повторение (проверка знаний учащихся по теме «Интерьер кухни» 5кл. для подготовки к новой теме)

3. Постановка цели перед учащимися

4. Новый материал (организация восприятия и осмысления новой информации)

1.      Понятие о композиции в интерьере, национальные особенности  жилища

2.      Организация зон отдыха, гостиной, спален, детской комнаты

3.      Оформление интерьера (современными материалами, картинами, предметами ДПИ)

4.      подбор штор, ковров, мебели, обоев

5.      Роль освещения. Виды и типы светильников. Его использование в интерьере.

5. Первичная проверка понимания.

6. Практическая  работа (уровень проверки репродуктивный, оперативный, творческий)

7. Контроль за результатами учебной деятельности

8. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

9. Подведение итогов работы

     Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Интерьер».

В пятом классе мы познакомились с «Интерьером кухни»

 Давайте вспомним функции кухни

Для каких целей может служить кухня?

Всем известно, что на кухне люди проводят значительную часть домашнего времени, а хозяйка больше всех. Поэтому кухня должна быть… Какой должна быть кухня?

Мы поговорили о кухне, а ведь квартира состоит еще из спальни, гостиной, детской комнаты, прихожей. Какой должна быть квартира?

А сегодня мы познакомимся с основами семейного уюта и выполним эскиз (планировку) интерьера детской комнаты.

Так описывается жилье в сказках. Есть описание и в других литературных произведениях. И вы на уроках русского языка делали описание своей комнаты.

“Когда я прихожу с улицы, то мне всегда в ней уютно и тепло, хотя она и не принадлежит мне одной. Я очень люблю свою уютную комнату, она мой лучший друг»

«Моя комната очень уютная и светлая»

«Самая главная вещь которая придает комнате красоту и уют- это окно»

Прочитав описание ваших комнат, я как бы знакомилась с хозяевами. Ведь дом где живут литературные герои или живые люди может рассказать о человеке очень много, о его характере.

Дом - это место где человек восстанавливает силы, принимает гостей, растит и воспитывает детей, занимается хозяйством. Потому при создании интерьера надо учитывать потребности семьи и каждого человека в отдельности.

Человеческая культура прошлого оставила нам в наследство приемы оформления интерьера, его меблировки и оборудования.

Если посмотреть на эти картины, то мы видим убранство комнаты зажиточных людей. Здесь много различных предметов, которые казалось заполняют всю комнату целиком. Если взглянуть на эти репродукции, то мы видим интерьер квартир, домов бедных людей: деревянная мебель, пол, который даже не покрывали краской, а для того чтобы они были чисты выскабливали до белизны. Побеленные стены, незатейливые занавески и ковровые дорожки - единственные украшения.

Современный жилой дом, квартира представляет собой единое целое в соединении самых противоречивых функции: учебных занятий и игр, работы и приема гостей, отдыха и развлечений.

Гармоничное сочетание всех элементов

Выражающихся в художественно- образной форме, его содержании, соответствующее функциональной и эстетической потребностям жителей называется композицией жилого интерьера.

Композиция (от лат. composition)- это составление, соединение, связь.

Постараемся рассмотреть композицию жилого пространства в соответствии с его функциями. Их можно комбинировать так как это необходимо. Одинаковые решения весьма редки, ведь каждая семья индивидуальна. Функциональное назначение традиционно.

Прихожая. Первое куда попадает человек, хотя и не является основной частью квартиры, ее интерьер должен быть тщательно продуман. Вид этого помещения во многом влияет на настроения пришедшего, а у постороннего к тому же формируется впечатление о квартире в целом и о ее обитателях.

В прихожую входят двери различных комнат. При желании можно подчеркнуть вход в общую комнату и «завуалировать» другие двери, оклеив теми же обоями, что и стены. Необходимый предмет прихожей - зеркало, лучше всего большое и  хорошо освещенное. Оно может быть встроено в мебель, приклеено к стене и даже к входной двери. Маленькую прохожую лучше освободить от лишних предметов

Гостинная. (самая большая комната) используется для отдыха, семейных торжеств, различных занятий. Зона отдыха, в которой используют диваны, кресла, журнальный столик, телевизор, являются главенствующей в общей комнате. В нее часто включают библиотеку. В последние годы в интерьере общей комнаты часто применяют так называемые мебельные стенки. Помните, что в узком помещении «сплошная стенка», особенно темная по тону может создать угнетающее впечатление загроможденности, тесноты.

Спальня - занимает отдельное помещение, которое используется только ночью. Поэтому лучше расположить ее на северной стороне. Цвета - постельные (мягкие, приглушенные). А в малокомнатной квартире на ее месте лучше оборудовать комнату для детей.

Детская комната. Лучше располагать с солнечной стороны.

Ø     Интерьер зависит от возраста и количества детей;

Ø     Необходимо организовать зоны сна, игр, занятий, хранения книг, игрушек, приемам друзей;

Ø     В комнате не должно быть ничего лишнего;

Ø     Мебель упрощенной конструкции, с гигиеническим покрытием, мягкая и прочная;

Ø     Все дети любят картинки, цветы, яркие веселые краски. Учтите это при выборе обоев;

Ø     На стене необходимо место для рисования (доска);

Ø     Рабочий стол с ящиками также необходим(для малышей можно использовать откидной стол). Стол располагается рядом с окном или перед ним;

Ø     Клетка с птицами, аквариум с рыбами оживят детский уголок и приучат заботиться;

Ø     Цвета чистые, теплые, насыщенные: желтый, розовый, оранжевый, а так же зеленый и голубой.    

  Детская комната. Лучше располагать с солнечной стороны.

 Подробный рассказ об оформлении  дверей, радиаторов, стен, о выборе обоев, ковра, штор.

Чем можно оживить интерьер комнат?  

Особую неповторимость и красоту, живость придают жилищу различные настенные украшения, художественные изделия, безделушки. Иногда они даже больше говорят, чем остальное убранство квартиры, могут выявить вашу индивидуальность.

Освещение. Свет - важнейший элемент жизнедеятельность человека. Особая значимость света для человека выдвигает 3 основные задачи, которые следует решать при выборе искусственного освещения:

Цвет. Вы уже знакомились со значением света на уроках ИЗО и Познай себя. Мне хотелось бы напомнить, что

Проверить насколько учащиеся поняли материал и сумели выбрать необходимые сведения по интерьеру детской комнаты для выполнения практической работы. Выполнить запись в тетрадь.

Давайте проверим, что вы усвоили и заполнили «звездочки». Их заполнение пригодится для выполнения практической работы.

Вы уже изучили тему «Интерьер» не только на уроках русского языка, но и на уроках ИЗО. Здесь представлены рисунки детской комнаты, которые выполнили вы. Эти работы могут вам пригодиться для выполнения практической работы.

Практическая работа. Обобщите все свои знания и, используя имеющийся под рукой материал выполните эскиз детской комнаты в которой могла бы жить Белоснежка, окажись она сейчас среди нас. Время для работы у вас ограничено. Четко распределите обязанности.

В работе вам предстоит: 1. расставить мебель; 2. раскрасить стены, пол, мебель; 3. определить и расставить светильники.

Работать вы будете в группах. Две группы будут расставлять мебель условно (в виде фишек). А одна группа - игрушечную мебель. У третьей группы задача упрощена. Им необходимо расставить мебель и указать освещение. Можно изменить цвет мебели.

Инструктаж. Правила техники безопасности (ножницы).

Контроль за результатами деятельности.

Учитель: во время выполнения работы помогать учащимся, направлять (по мере необходимости) работу и контролировать время

Сегодня на уроке мы познакомились с основами семейного уюта и выполнили эскиз детской комнаты.

Мы уже говорили об интерьере в 5 и 6 классе, продолжим изучение и в 7- ом. Я думаю, что те знания и умения, которые вы получили на уроках пригодятся вам в дальнейшем, при оформлении своей комнаты, квартиры.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Приложение 2

“Кошки-аристократки»

Давным-давно в прекрасном городе Париже жила одна престарелая леди с целым семейством кошек. В доме у герцогине и ее котят была масса приятных веще й- великолепное пианино,  новенький граммофон, пушистые подушки, а спали они с собственных постельках. Это были кошки-аристократки

Белоснежка и семь гномов

Белоснежка шла и вдруг увидела крошечный домик. На столе стояла грязная посуда, рядом семь пыльных стульев, тут же валились семь грязных, нестиранных рубашек

Алиса в стране чудес

Кроличья нора была глубокой. В стенах норы были сделаны шкафы и полки. На колышках висели карты и картины.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Приложение 4

Двери - в детской комнате элемент игры, покрасить яркой красой в тон комнаты. Можно оклеить пленкой, тканью в тон мебели или оклеить теми же обоями, что и стены и дверь станет незаметной.

 Радиаторы - внешний вид оставляет желать лучшего. Если стены окрашены краской, то и батареи окрашивают этой же краской. Можно рисовать животное или музыкальный инструмент (если позволяет интерьер).

Стены. Не стремитесь заставить все мебелью. Когда в комнате много свободных стен, создается ощущение большого объема помещения.

·        При окраске стен надо учитывать цвет мебели, ковров;

·        Если комната и мебель светлая, тостеры могут быть окрашены интенсивным «плотным» цветом;

Обои. Если мало отрытых стен, то обои лучше с мелким рисунком. В более темных комнатах лучше светлые обои.

Ковер. Утепляет пол, защищает от пыли, украшает комнату. Ковёр на стене выглядит громоздко.

 В маленькой комнате лучше покрытие на весь пол.   

Шторы. Если одно окно, то  шторы во всю стену, короткие лучше в детской комнате.

Освещение. Свет - важнейший элемент жизнедеятельность человека. Особая значимость света для человека выдвигает 3 основные задачи, которые следует решать при выборе искусственного освещения:

1. создание зрительного и психологического комфорта (усталость глаз, отдых);

2. соответствие освещения его назначению с учетом времени суток;

3. эмоционально- художественное решение при котором освещение подчеркивает замысел интерьера.

Недостаток света - сонливость, нарушение равновесия.

Избыток - лишает чувства уверенности и защищенности.

Виды светильников:

Подвесные (потолочные), настенные (бра), настольные, напольные (торшеры), встроенные, пристроенные.

Виды искусственного освещения:

Местное - где необходимо; декоративное- для привлечения внимания; комбинированное- общее + местное + декоративное.

В детской комнате необходимо хорошее общее, местное- рабочее место и у кровати. Рабочее место- светильник рассеянного света, спокойного зеленого цвета, поверхность стола того же цвета.

Цвет. Вы уже знакомились со значением света на уроках ИЗО и Познай себя. Мне хотелось бы напомнить, что

Красный - активизирует;

Синий - успокаивает;

Зеленый - уравновешивает.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Приложение 3 

Прихожая. Первое куда попадает человек, хотя и не является основной частью квартиры, ее интерьер должен быть тщательно продуман. Вид этого помещения во многом влияет на настроения пришедшего, а у постороннего к тому же формируется впечатление о квартире в целом и о ее обитателях.

В прихожую входят двери различных комнат. При желании можно подчеркнуть вход в общую комнату и «завуалировать» другие двери, оклеив теми же обоями, что и стены. Необходимый предмет прихожей - зеркало, лучше всего большое и  хорошо освещенное. Оно может быть встроено в мебель, приклеено к стене и даже к входной двери. Маленькую прохожую лучше освободить от лишних предметов

Гостинная. (самая большая комната) используется для отдыха, семейных торжеств, различных занятий. Зона отдыха, в которой используют диваны, кресла, журнальный столик, телевизор, являются главенствующей в общей комнате. В нее часто включают библиотеку. В последние годы в интерьере общей комнаты часто применяют так называемые мебельные стенки. Помните, что в узком помещении «сплошная стенка», особенно темная по тону может создать угнетающее впечатление загроможденности, тесноты.

Спальня - занимает отдельное помещение, которое используется только ночью. Поэтому лучше расположить ее на северной стороне. Цвета - постельные (мягкие, приглушенные). А в малокомнатной квартире на ее месте лучше оборудовать комнату для детей.

Детская комната. Лучше располагать с солнечной стороны.

Ø    Интерьер зависит от возраста и количества детей;

Ø    Необходимо организовать зоны сна, игр, занятий, хранения книг, игрушек, приемам друзей;

Ø    В комнате не должно быть ничего лишнего;

Ø    Мебель упрощенной конструкции, с гигиеническим покрытием, мягкая и прочная;

Ø    Все дети любят картинки, цветы, яркие веселые краски. Учтите это при выборе обоев;

Ø    На стене необходимо место для рисования (доска);

Ø    Рабочий стол с ящиками также необходим(для малышей можно использовать откидной стол). Стол располагается рядом с окном или перед ним;

Ø    Клетка с птицами, аквариум с рыбами оживят детский уголок и приучат заботиться;

Ø    Цвета чистые, теплые, насыщенные: желтый, розовый, оранжевый, а так же зеленый и голубой.

 

 

 

 

 

 


 

 

Прикрепленный файл Size
Приложение.1.ppt 1.92 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн