- Сегодня на занятии мы будем говорить о животных, об их роли и значении в жизни людей и еще нас ждут новые интересные игры и задания.
Повторение изученного материала
- Подумайте, на какие группы мы можем разделить животных.
Дети отвечают. По ходу ответов на доске составляется схема. (Слайд 1).
- Правильно, звери, птицы, рыбы, насекомые - все это животные.
Давайте сейчас поиграем в игру «Угадай группу». (Слайд 2 - 11).
Учитель демонстрирует слайды, дети говорят, к какой группе они отнесут животных.
- Следующая игра «Аукцион слов». Я начинаю называть животных, а вы должны продолжить цепочку: сорока, ворона, попугай... ( Слайд 12 - 15).
- Что нужно, чтобы животные жили на Земле? ( Тепло, воздух, вода, пища, свет).
- Каждому ли животному необходимы все пять условий?
- Свет нужен не всем животным. Например, крот, дождевой червь всю жизнь проводят в почве, а там темно, свет им не нужен. Белому медведю не нужно тепло, так как шерсть и жир под шубой согревают его. Но что очень необходимо всем животным? ( Пища).
- Чем питаются животные? (Растениями).
- Кто питается растениями? (Медведь, лось, барсук, заяц).
- Кто питается насекомыми, личинками? (Птицы).
- Какие животные питаются падалью, нападают на других животных? (Хищники).
- Кто это - хищники? ( Волки, вороны, грифы).
Физминутка «Летает - не летает».
Учитель называет животных: воробей, барсук, ворона, синица, белка, снегирь, крот, еж, кукушка, кабан, заяц, соловей, рысь, а дети показывают руками, летает или не летает.
- На какие две группы вы разделяли бы этих животных? (Слайд 20 – 21).
Кого вы отнесли к диким животным? Почему мы считаем их дикими животными? ( Они живут в лесу, заботятся о себе, ищут пищу).
- А каких домашних животных вы знаете ещё? Почему они называются домашними животными? (Они живут рядом с человеком, который заботится о них, кормит их и приносятпользу людям).
Дидактическая игра
-А сейчас я проверю, кто из вас внимательнее. Посмотрите на слайды, назовите, кто «лишний».
(Слайд 22 -23).
Загадки о животных
- Знаете ли вы загадки о животных?
Дети загадывают загадки, которые вспомнят.
- Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. ( Утка.).
На лугу живет скрипач.
Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик.).
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел.
А он боится... ( Кошки.).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пушистый хвост-краса, кто же это?.. ( Лиса.).
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей -
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может... (Муравей.).
Физкультминутка
Учитель произносит названия животных. Первая команда приседает, когда произносятся названия домашних животных, вторая команда - диких.
Закрепление пройденного материала
- Я буду зачитывать описание животных, а вы должны определить, кого я описываю.
( Слайд 24).
- Он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в земле. Дубовые желуди подбирает. А зовут его секачом. ( Кабан.).
-Это сильный, ловкий, хоть с виду нескладный зверь, очень пугливый. Живет в лесу, ест ветки деревьев, кору обгрызает. В лесу обгонят самую быструю лошадь. Кто это? ( Лось.).
- Это животное ходит осторожно, крадучись. Хорошо лазает по деревьям. Хвост короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. ( Рысь.).
- Какое животное «лишнее»? ( Собака.).
- Почему? (Собака - домашнее животное, а все остальные - дикие).
Игра «Ответь правильно». Я называю продукты питания, а вы животное, от которого получен этот продукт: сметана. (Корова.).
- Яйца. ( Куры, гуси).
- Шерсть. ( Овца).
- Мясо. ( Корова, свинья, куры).
- Творог, молоко. (Корова, коза.).
- Кумыс. (Лошадь.).
Охрана животных
-К сожалению, мы не всегда относимся к животным бережно. Как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, приносят домой из леса ежей и других зверьков, птиц, которые чаше всего погибах в неволе; шумом распугивают в лесу животных. Все это обедняет природу. Многие животные почти исчезли вблизи городов и прочих селений. Таких животных охраняет государство, они записаны в Красную книгу.
Учитель показывает Красную книгу. ( Слайд 25).( Презентация «Красная книга Новосибирской области»
- Охрана животных - обязанность каждого человека. Жизнь многих животных зависит от нас, от нашего поведения в природе. У кого из вас дома есть животные? Какие? (Кошки, собаки, попугаи, рыбки).
-Знаете ли вы о том, как надо ухаживать за животными?
- Повадки некоторых животных человек перенес на себя, и сложилось много поговорок. Скажите, о ком так говорят: хитра как… (Лиса.).
-Драчлив как… (Петух.).
- Зол как... ( Волк.).
-Труслив как… (Заяц.).
Итог урока
- О ком мы говорилина занятии? (О животных).
-На какие группы можно разделить животных? ( На диких и домашних, на зверей, птиц, на рыб, насекомых).
-Для чего человек держит домашних животных? ( Животные кормят людей, одевают, охраняют, украшают жизнь людей).
- Как надо относиться к животным? ( Бережно, охранять их, заботиться о них).
Галина Петровна! Ваш урок очень нужен и полезен. В уроке прослеживается экологическая направленность. Урок носит познавательный и воспитательный характер. Спасибо!
На: Многообразие животных.Окружающий мир.
Огромное человеческое спасибо за презентацию от лица родителей и учащихся.
На: Многообразие животных.Окружающий мир.
Большое спасибо за конспект и презентацию.
На: Многообразие животных.Окружающий мир.
На: Многообразие животных.Окружающий мир.
На: Многообразие животных.Окружающий мир.
На: Многообразие животных.Окружающий мир.