Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекция «Использование цифровых образовательных ресурсов по русскому языку в дистанционном обучении»

Выберите действие:

 

    1. Иллюстрации и анимации

    2. Интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы и учебные тексты

    3. Учебные словари

    4. Электронные задания

 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
 
 
Наверное, сегодня никому не нужно объяснять, что такое дистанционное обучение, но всё же начать хочется именно с определения.
Дистанционное обучение – это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. Расстояние возникает, когда педагог и учащиеся оказываются в разных населённых пунктах, когда дети болеют и не могут посещать школу, когда требуется организовать внеклассные индивидуальные занятия для нестандартного ребёнка. Возможно, вы назовете и другие ситуации, в которых дистанционное обучение может стать если не единственной, то очень востребованной формой педагогического общения.
Цель использования дистанционных технологий и средств – предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ в удобное для них время и независимо от их местонахождения, т.е. в любом месте, где есть компьютер и Интернет.
Основу дистанционного обучения составляют электронные образовательные средства – гипертекстовые и мультимедийные учебники и пособия, тестовые системы, интерактивные таблицы, словари, справочники и любые другие материалы в цифровом формате, если они используются для решения учебных задач. И таких материалов в распоряжении учителя сегодня немало: начиная с 2000 года, в рамках различных федеральных программ, нацеленных на развитие российского образования, был разработан большой массив цифровых образовательных ресурсов по всем школьным дисциплинам, в том числе и по русскому языку.
Одну из моделей дистанционного обучения русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) нам предстоит освоить в ходе работы этого мастер-класса, испытав на себе все ее достоинства и недостатки.
В ходе занятий вы познакомитесь с разными типами ЦОР по русскому языку, научитесь проектировать, создавать и вести дистанционные уроки, включая в них как готовые ЦОР, так и собственные разработки, составите собственное мнение о степени эффективности применения этих средств на разных этапах дистанционного учебного процесса.
 
 
 
На федеральных порталах размещены различные коллекции цифровых образовательных ресурсов, включающие наборы ЦОР для поддержки учебников по предметам, инновационные материалы, инструменты учебной деятельности и методические разработки для обеспечения работы с отдельными ресурсами.
Одна из крупнейших коллекций ЦОР по русскому языку представлена в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. С ее структурой и содержанием, а также с типологией ЦОР и отдельными ресурсами можно познакомиться, обратившись к материалам предыдущих мастер-классов «Виртуальный урок русского языка» и «Работа с цифровым образовательным ресурсом. Интерактивная таблица «Качественные прилагательные».
Цифровой образовательный ресурс представляет собой разновидность электронного учебного пособия, поддерживающего изучение локальной темы. Отличительными характеристиками таких пособий являются небольшой объем, повышенная наглядность, интерактивность, самодостаточность, что позволяет составлять из них наборы не только для коллективной работы в классе с использованием интерактивной доски или проекционного оборудования, не только в системе самостоятельных работ и домашних заданий, но и при организации дистанционного обучения.
Накопленный к настоящему моменту опыт использования ЦОР показывает, что они легко встраиваются в урок русского языка на любом этапе работы с учебным материалом, при любой оснащенности учебного процесса и при любой форме его организации. Но если при работе в классе ЦОР используются факультативно и по желанию учителя, то в дистанционном обучении предмету они играют центральную роль, служат основным учебным материалом, наглядным, динамичным и интерактивным, берут на себя некоторые функции учителя – «объясняют», «демонстрируют», «закрепляют», «контролируют».
Гипертекстовые определения и правила, анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы и учебные тексты, электронные задания и тесты, страницы учебных словарей, справочников и учебников становятся опорой при презентации нового материала или при повторении/обобщении пройденного. Эти же ЦОР могут послужить предметом коллективного обсуждения в форуме, опорой для творческой проектной деятельности.
В индивидуальной работе удалённого ученика перечисленные ЦОР являются материалом для самостоятельного наблюдения и анализа, поиска закономерностей и извлечения собственных выводов, материалом тренировки и контроля.
Для организации дистанционной формы обучения русскому языку из различных ЦОР формируются целые курсы, которые могут дополняться любыми другими электронными материалами по желанию и выбору учителя, в том числе видео- и виртуальными уроками, собственными разработками.
Таким образом, цифровые образовательные ресурсы дают возможность организовать такие виды учебной деятельности, которые без их применения не могли бы найти своей реализации, позволяют сделать дистанционное обучение предмету насыщенным и полноценным.
В дистанционный курс русского языка для 9 класса входят следующие ЦОР:
 
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
 
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 
Основные виды сложных предложений
1.      Интерактивная таблица "Виды сложных предложений"
2.      Гипертекстовое определение "Сложносочинённое предложение"
3.      Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложносочинённое предложение"
4.      Гипертекстовое определение "Сложноподчинённое предложение"
5.      Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложноподчинённое предложение"
6.      Гипертекстовое определение "Бессоюзное предложение"
7.      Анимация-демонстрация "Как составлять схемы сложных предложений. Сложное бессоюзное предложение"
8.      Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 1
9.      Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 2
10. Интерактивный текст-задание "Отметьте сложное предложение". Вариант 3
11. Учебный словарь "Строение сложных предложений"
12. Статья словаря лингвистических терминов "Сложное предложение"
13. Тест "Сложное предложение"
 
СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 
Союзы и значения сложносочинённых предложений
1.      Гипертекстовое определение "Сочинительные союзы"
2.      Гипертекстовое определение "Соединительные союзы"
3.      Гипертекстовое определение "Разделительные союзы"
4.      Гипертекстовое определение "Противительные союзы"
5.      Интерактивная таблица "Союзы и значения сложносочиненных предложений"
6.      Интерактивная таблица "Соединительные, противительные и разделительные союзы"
7.      Учебный словарь "Сложносочинённые предложения"
8.      Статья словаря лингвистических терминов "Сложносочинённое предложение"
9.      Статья словаря лингвистических терминов "Сочинительные союзы"
10. Статья словаря лингвистических терминов "Соединительные союзы"
11. Статья словаря лингвистических терминов "Разделительные союзы"
12. Статья словаря лингвистических терминов "Противительные союзы"
13. Тест "Определите значение сложносочиненного предложения"
14. Тест "Союзы и значения сложносочиненных предложений"
 
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях
1.      Правило-алгоритм "Запятая перед союзами и, да (в значении и), или"
2.      Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 1
3.      Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 2
4.      Интерактивный текст "Объясните знаки препинания в сложносочинённом предложении". Вариант 3
5.      Учебный словарь "Запятая перед одиночными союзами и, или в сложносочинённом предложении"
6.      Тест "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
7.      Тест "Сложносочиненное предложение"
 
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 
Строение сложноподчинённых предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
1.      Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 1
2.      Интерактивный текст "Придаточное предложение". Вариант 2
3.      Интерактивное определение "Подчинительные союзы"
4.      Интерактивная таблица "Разряды подчинительных союзов (по значению)"
5.      Интерактивная таблица "Союзы и союзные слова что, как, когда"
6.      Анимация "Союзное слово когда и союз когда"
7.      Анимация "Союзное слово что и союз что"
8.      Интерактивная орфограмма "Правописание союзов тоже, также, чтобы"
9.      Интерактивная орфограмма "Правописание частей союзов оттого (что), потому (что)"
10. Интерактивная таблица "Вопросительные и относительные местоимения"
11. Интерактивный текст с заданием "Каким членом предложения является союзное слово?"
12. Учебный словарь "Строение сложноподчиненных предложений"
13. Учебный словарь "Союзы и союзные слова"
14. Статья словаря лингвистических терминов "Сложноподчинённое предложение"
15. Статья словаря лингвистических терминов "Главное предложение"
16. Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное предложение"
17. Статья словаря лингвистических терминов "Относительное местоимение"
18. Статья словаря лингвистических терминов "Союзные слова"
19. Статья словаря лингвистических терминов "Союз"
20. Статья словаря лингвистических терминов "Разряды подчинительных союзов"
21. Тест "Сложноподчиненное предложение"
22. Тест "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях"
 
Роль указательных слов в подчинении предложений
1.      Интерактивная таблица "Указательные слова"
2.      Статья словаря лингвистических терминов "Указательные слова"
3.      Статья словаря лингвистических терминов "Указательные местоимения"
4.      Пунктограмма "Составной союз и указательное слово+союз"
5.      Интерактивный текст с заданием "Найдите указательное слово"
6.      Интерактивный текст с заданием "Поставьте запятую"
7.      Учебный словарь "Указательные слова с союзом и составные союзы"
8.      Тест "Указательные слова в сложноподчинённых предложениях"
9.      Тест "Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях"
 
Особенности присоединения придаточных предложений к главному
1.      Интерактивная таблица "От чего задавать вопрос к придаточному предложению?"
2.      Интерактивный текст с заданием "К чему относится придаточное предложение?" . Вариант 1
3.      Интерактивный текст с заданием "К чему относится придаточное предложение?" . Вариант 2
 
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
1.      Интерактивная таблица "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
2.      Пунктограмма "Однородное подчинение"
3.      Учебный словарь "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
4.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное II степени подчинения"
5.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное I степени подчинения"
6.      Статья словаря лингвистических терминов "Однородное подчинение"
7.      Статья словаря лингвистических терминов "Последовательное подчинение"
8.      Тест "Виды подчинения в предложениях с несколькими придаточными"
9.      Тест "Пунктуация"
10. Тест "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
 
Виды придаточных предложений
1.      Интерактивный текст "Придаточные определительные, дополнительные, обстоятельственные"
2.      Интерактивный текст "Придаточные подлежащные и сказуемные"
3.      Статья словаря лингвистических терминов "Обстоятельство"
4.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные обстоятельственные"
5.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное места"
6.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное времени"
7.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное причины"
8.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные цели"
9.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное образа действия и степени"
10. Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные уступки"
11. Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные условия"
12. Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные сравнительные"
13. Статья словаря лингвистических терминов "Придаточное следствия"
14. Тест "Виды придаточных предложений"
15. Тест "Как определить вид придаточного предложения?"
 
Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные
1.      Интерактивная схема "Придаточные подлежащные"
2.      Интерактивный текст "Придаточное подлежащное, заменяющее подлежащее"
3.      Интерактивная схема "Придаточное подлежащное или дополнительное?"
4.      Интерактивная схема "Придаточное подлежащное или определительное?"
5.      Интерактивный текст "Придаточное подлежащное, раскрывающее смысл местоимений-подлежащих в составе главного"
6.      Учебный словарь "Придаточные подлежащные"
7.      Интерактивная схема "Придаточные сказуемные"
8.      Интерактивный текст "Придаточные сказуемные". Вариант 1
9.      Интерактивный текст "Придаточные сказуемные". Вариант 2
10. Учебный словарь "Придаточные сказуемные"
11. Статья словаря лингвистических терминов "Подлежащее"
12. Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные подлежащные"
13. Статья словаря лингвистических терминов "Сказуемое"
14. Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные сказуемные"
15. Тест "Определите вид придаточного предложения"
16. Тест "Придаточные сказуемные. Расставьте знаки препинания"
 
Придаточные определительные
1.      Интерактивная схема "Придаточные определительные"
2.      Интерактивный текст "Придаточное определительные". Вариант 1
3.      Интерактивный текст "Придаточное определительные". Вариант 2
4.      Учебный словарь "Придаточные определительные"
5.      Статья словаря лингвистических терминов "Определение"
6.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные определительные"
7.      Тест "Определите вид придаточного предложения"
8.      Тест "Придаточные определительные. Расставьте знаки препинания"
 
Придаточные дополнительные
1.      Интерактивная схема "Придаточные дополнительные"
2.      Интерактивный текст "Придаточное дополнительное". Вариант 1
3.      Интерактивный текст "Придаточное дополнительное". Вариант 2
4.      Учебный словарь "Придаточные дополнительные"
5.      Статья словаря лингвистических терминов "Дополнение"
6.      Статья словаря лингвистических терминов "Придаточные дополнительные"
7.      Тест "Определите вид придаточного предложения"
8.      Тест "Придаточные дополнительные. Знаки препинания"
 
Придаточные обстоятельственные
1.      Интерактивная таблица "Придаточные обстоятельственные"
2.      Интерактивный текст "Придаточное обстоятельственное". Вариант 1
3.      Интерактивный текст "Придаточное обстоятельственное". Вариант 2
4.      Учебный словарь "Придаточные обстоятельственные"
5.      Тест "Придаточное обстоятельственное"
6.      Тест "Придаточное обстоятельственное. Расставьте знаки препинания"
 
СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 
Понятие о бессоюзных предложениях. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении
1.      Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения"
2.      Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения". Вариант 1
3.      Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения". Вариант 2
4.      Учебный словарь "Сложные бессоюзные предложения"
5.      Статья словаря лингвистических терминов "Сложное бессоюзное предложение"
6.      Тест "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении"
7.      Тест "Сложное бессоюзное предложение"
 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ
 
Способы передачи чужой речи
1.      Интерактивная таблица "Способы передачи чужой речи"
2.      Интерактивный текст с заданием "Найдите в предложениях чужую речь". Вариант 1
3.      Интерактивный текст с заданием "Найдите в предложениях чужую речь". Вариант 2
4.      Учебный словарь "Способы передачи чужой речи"
5.      Тест "Знаки препинания в предложениях с чужой речью"
6.      Тест "Способы передачи чужой мысли"
 
Предложения с прямой речью
1.      Интерактивная пунктограмма "Оформление прямой речи"
2.      Интерактивный текст с заданием "Найдите прямую речь в предложениях. Объясните знаки препинания"
3.      Интерактивный текст с заданием "Определите соответствие предложений с прямой речью схемам"
4.      Учебный словарь "Оформление прямой речи"
5.      Статья словаря лингвистических терминов "Прямая речь"
6.      Тест "Оформление прямой речи"
7.      Тест "Знаки препинания при прямой речи"
 
Предложения с косвенной речью
1.      Интерактивная таблица "Прямая и косвенная речь"
2.      Интерактивный текст с заданием "Преобразуйте прямую речь в косвенную". Вариант 1
3.      Интерактивный текст с заданием "Преобразуйте прямую речь в косвенную". Вариант 2
4.      Учебный словарь "Прямая и косвенная речь"
5.      Статья словаря лингвистических терминов "Косвенная речь"
6.      Тест "Знаки препинания в предложениях с косвенной речью"
7.      Тест "Преобразование прямой речи в косвенную"
 
Цитаты и способы цитирования
1.      Гипертекстовое определение "Цитата"
2.      Интерактивная таблица "Способы цитирования"
3.      Интерактивный текст с заданием "Каким способом оформлена цитата?". Вариант 1
4.      Интерактивный текст с заданием "Каким способом оформлена цитата?". Вариант 2
5.      Интерактивный текст с заданием "Каким способом оформлена цитата?". Вариант 3
6.      Учебный словарь "Способы цитирования"
7.      Статья словаря лингвистических терминов "Цитата и способы цитирования"
8.      Статья словаря лингвистических терминов "Авторский знак препинания"
 
 
 
Выше уже говорилось, что дистанционное обучение учащихся, по каким-либо причинам не посещающим школу, может строиться на наборах ЦОР, организованных в целостные уроки. Целесообразно включать в структуру таких уроков этапы объяснения, закрепления, тренировки и контроля, группируя в соответствии с ними ЦОР. Организующей основой дистанционного обучения являются программа, учебник (печатный или электронный), поурочные методические рекомендации и подробные инструкции учителя.
В дистанционном уроке на этапе объяснения используются:
·         гипертекстовые определения и правила,
·         анимации и иллюстрации,
·         интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы,
·         учебные тексты.
На этапе закрепления и тренировки – электронные задания в окружении иллюстративных, демонстрационных и словарных материалов, на этапе контроля – тесты.
Многообразие электронных материалов и их разная функциональная нагрузка выдвигают проблему структуризации дистанционного урока, составления ясных и четких инструкций по общей работе и по работе с каждым отдельным ресурсом, постоянного контакта с уделенным учеником.
Результаты самостоятельной деятельности ученика по освоению изучаемой темы передаются учителю для анализа, оценки и корректировке на этой основе дельнейшего обучения.
Рассмотрим каждую разновидность ЦОР с точки зрения задач дистанционного обучения.
 
 
Иллюстрации представляют собой рисунки, фотографии и схемы с текстовым сопровождением или просто текст.
 
 
Рис. 1
 
 
Анимации – это анимированные рисунки, наглядно демонстрирующие изменения, происходящие с единицами языка, иллюстрирующие их значение или предлагающие образец речевого поведения.
 
 
Рис. 2
 
Основная функция таких учебных материалов – иллюстративная, они используются на этапе презентации нового материала. Каждый объект включает текст-задание, который организует работу с ним, что чрезвычайно важно для дистанционного обучения ребёнка.
ЦОР этого типа можно использовать как отдельно, так и в тематических группах (по одной или смежным темам), а также группировать с другими объектами для поддержки объяснения нового материала или дискуссии в форуме. Их иллюстративная роль может быть расширена творческими заданиями типа «Познакомьтесь с аналогичными явлениями» (примеры подбирает учитель), «Подберите аналогичные примеры» (примеры подбираются учеником), «На основе иллюстрации (анимации) напишите о языковом явлении, которое в ней представляется», «Подберите аналогичные иллюстрации», «Напишите сценарий фильма/мультфильма (для другого языкового явления)» и т.д.
 
 
Интерактивные таблицы, правила, орфограммы, пунктограммы и учебные текстывыполняют не только демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала, стимулируют письменные высказывания учащихся по изучаемой теме.
Интерактивные орфограммы и пунктограммы используются как на этапе объяснения, так и на этапе закрепления нового материала, они учат детей самостоятельно формулировать правила с опорой на примеры.
 
 
Рис. 3
 
Интерактивный учебный текст представляет собой текст (или ряд последовательно сменяемых текстов) с заданием и/или комментарием, интерактивным рисунком, схемой, рисунком-анимацией.
 
 
Рис. 4
 
При активизации интерактивных фрагментов на экране в соответствии с вопросом, сформулированном в задании, или анимируется рисунок, или выделяются фрагменты схемы, или в специальном окне автоматически появляется ответ-комментарий, на экране присутствует специальная кнопка «Ответ», при активизации которой демонстрируются все правильные ответы. Все эти возможности могут быть использованы как наглядный интерактивный материал, позволяющий удалённому ученику работать в режиме: «вопрос, сформулированный в задании интерактивного текста – мысленный ответ ученика – подтверждение ответа, который выводится в окно комментария после активизации им интерактивного фрагмента текста».
Интерактивные правила и тексты стимулируют мыслительную активность учащихся, представляя собой, по сути, задания на размышление. Правильный ответ, которым снабжены эти объекты, служит подтверждением или опровержением самостоятельно сделанного учащимся вывода.
 
Интерактивные таблицы представляют языковой и речевой материал в системе. Основная их функция – систематизирующая на этапах обобщения и повторения.
 
Это сложный многокомпонентный электронный объект, поддерживающий, как правило, параграф учебника в полном объеме или его значительную часть. Интерактивная таблица часто снабжена всплывающими подсказками, а ее ячейки содержат вложения с дополнительной информацией. Таблицы имеют несколько уровней интерактивности и включают учебный материал различного уровня сложности, а также комментарии к нему. Учебные единицы, содержащиеся в ячейках многих таблиц, озвучены и проиллюстрированы рисунками или анимациями.
 
В исходном виде (уровень 1) таблица выглядит на экране так же, как на странице книги. При подводе курсора к заголовкам таблицы, в ней подсвечиваются актуальные для данного заголовка ячейки.
 
Рис. 5
При подводе курсора (уровень 2) к выделенным в текстах фрагментам или к схемам и рисункам появляется всплывающий комментарий.
При активизации ячеек и объектов в таблице, содержащих вложения с дополнительной информацией, появляется окно с текстом, рисунком или анимацией (уровень 3).
 
 
Рис. 6
 
 
Вложения в ячейки в свою очередь могут содержать активные фрагменты (уровень 4). При подводе к ним курсора информация, содержащаяся во вложении, комментируется различными способами: вербальным (всплывающий комментарий), графическим (например, подчеркиваются члены предложения), цветовым (выделяются цветом актуальные фрагменты текста).
С помощью таблиц школьники учатся анализировать и синтезировать языковые факты, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы и обобщения, схематично представлять языковой материал, логично строить сообщения на лингвистические темы.
 
Дидактические функции таблиц многообразны. В качестве опорного наглядного и информационного средства таблицы могут быть использованы при объяснении, закреплении или обобщении изучаемой темы. По сути это динамичная иллюстрация, наглядный интерактивный материал (закрепление, обобщение, повторение, контроль), позволяющий ученику самостоятельно работать в режиме: «вопрос – мысленный ответ ученика – подтверждение ответа путем обращения к вложению ячейки таблицы». Результаты работы ученик может послать по электронной почте учителю или предоставить для обсуждения на форуме.
 
 
Учебные словари представляют собой текстовые документы, содержащие списки слов или отрывки из литературных произведений, иллюстрирующие определенное языковое явление. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел. Некоторые словари содержат общие комментарии к разделам в виде правил или определений. Словарные единицы в ряде словарей интерактивны: при их активизации можно вызвать толкование слова или дополнительную учебную информацию.
 
 
Рис. 7
 
Важная функция «Учебных словарей» – служить средством языковой наглядности, представляя изучаемое явление с помощью многочисленных примеров. Фрагмент учебного словаря может послужить основой для организации индивидуальной словарной работы учащихся (подбор примеров по заданию учителя, дополнение словарей, перегруппировка единиц и т.п.), основой для самостоятельной поисковой деятельности (подбор дополнительного материала, поиск единиц и т.п.) под дистанционным руководством учителя.
 
 
Электронные задания ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены помощью и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий – тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля.
 
 
Рис. 8
 
Рис. 9
 
 
Таким образом, в настоящее время в распоряжении учителя русского языка находится значительный массив инновационных электронных учебных материалов, прошедших комплексную экспертную оценку качества, и вполне пригодных для организации дистанционного обучения предмету. Следующим шагом должно стать создание дистанционных уроков русского языка и их апробация в реальном учебном процессе. Решению этих задач посвящен наш мастер-класс.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн