Новая школа- это уроки и …..
Думаю, никто не станет утверждать, что новая школа будет представлять нечто прямо противоположное тому, что есть сейчас. Но отличия, безусловно, будут.
Конечно, уроки в школе никто не отменит. Да, это и не нужно. Традиционная форма урока останется. Это удобно и просто, как всё гениальное. Хотя уже сейчас существуют интегрированные занятия, в которых трудно узнать урок в его первозданном виде.
Во-первых, как мне кажется, школа во все времена должна учить всех. Да, существуют школы для одарённых детей, лицеи и гимназии, но обычная школа, новая школа должна обучать всех детей. Следует заметить, что качественное образование во все времена ориентировано на индивидуальность ребёнка и особенности возраста.
Во-вторых, школа будущего – это новые учителя. Современные учителя и сейчас готовы ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников и, конечно, хорошо знают свой предмет. Задача учителя - помочь ребёнку найти себя, своё место и предназначение в жизни, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе человеком. Учителя в новой школе, школе будущего, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников. Такие учителя уже есть. Хотелось бы увидеть в новой школе больше молодых талантливых педагогов, которые полны идей и хотят работать. Статус учителя поднимется, но для этого самим педагогам нужно повысить свой духовный уровень, чтобы примером увлекать учеников к культуре и нравственности.
В- третьих, школа будущего должна решать не только образовательные задачи, но и воспитательные, потому что нашим детям хватает знаний, их можно найти в литературе, в журналах, в Интернете. К тому же теперь хорошо развита система дополнительного образования. Но чего не хватает нашим современным детям, так это душевности, воспитания, терпимости. Дети часто ссорятся из-за ерунды, проявляют агрессию, не нужную и задевающую других. И даже если один ребёнок не такой, он взаимодействует в коллективе с детьми и вынужден быть терпимым к проявлению негативных качеств другой личности. А это и есть воспитание толерантности к человеку, который не похож на тебя. Он другой. Но разве он не имеет права на проявление себя в коллективе? С ним тоже надо считаться, он тоже ищет пути самовыражения, пусть и не всегда верно и легко.
Думаю, нужно уделять больше внимания воспитанию нравственности и патриотизма. Нужно знакомить детей с событиями войн, происходящих в мире, и их последствиями, тогда в их воображении рисуются картины трагедии народа и его благородства, что рождает в душе гордость и любовь к своей стране. В будущем это неравнодушные граждане!
В целом, воспитание ребёнка- это приобщение его к общечеловеческим ценностям. Поэтому учителю в новой школе нужно в диалоге с ребёнком преодолевать мировоззренческие проблемы ( моральные, нравственные, этические). Тогда у ученика формируется активная жизненная позиция, знания и умения, необходимые в сегодняшней жизни.
«А захочет ли ребёнок учиться в этой новой школе?»- спросят некоторые. Конечно, с удовольствием. Любой ребёнок чувствует свою включённость в общий процесс обучения, учителя открыты, они умелые новаторы в своём деле. Это соавторство учителя и ученика, точнее сказать, взаимообучение, взаимообогащение, ведь педагог- это тот, кто всю жизнь учится со своими учениками. Учителя всегда должны быстро перестраиваться с одного вида деятельности на другой, должны учить тому, что в жизни детям, действительно, пригодится.
Остается добавить, учитывая свой опыт, что в новой школе может быть сколько угодно нового, прогрессивного, позитивного и жизнеутверждающего, лишь бы познание не стало скучным, а обучение - однообразным. Так что вперёд, к новой школе, где есть всё, но главное здесь - это радость совместного с педагогом познания.
|